Купе Continental GT первым из Bentley переехало на общую с Porsche Panamera платформу MSB, но нам сначала попал в руки более поздний седан Flying Spur — его мы протестировали прошлой весной. А тест-драйв Bentley Continental GT доказал, что технический прогресс сделал его лучшим представителем класса Гран Туризмо.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
У меня с Bentley теперь уже есть традиция — как только я беру в руки увесистый ключ с большой буквой «В», небеса разверзаются, и начинается мощный снегопад. В случае с седаном Flying Spur на следующий день случилась оттепель, поэтому удалось ощутить всю ураганную динамику, которую придает 12-цилиндровый двигатель, но купе Continental GT V8 Mulliner пришлось раскрывать с других сторон.
Mulliner — это подразделение Bentley, которое занимается исполнением заказов самых взыскательных клиентов, а заодно разработало и эту версию Continental GT. Купе шикарного рубинового цвета можно разглядывать бесконечно, наслаждаясь игрой света на мускулистых панелях кузова и разглядывая детали. Continental GT Mulliner отличается специальной решеткой радиатора Double Diamond, эмблемами Mulliner на передних крыльях и эксклюзивными 22-дюймовым колесам, но последние мы не видели — зимняя «обувка» у Bentley оказалась на дюйм меньше.
Под длинным капотом на этот раз оказался не уникальный для Bentley шестилитровый W12 (уже известно, что его дни сочтены), а 550-сильный V8 объемом 4 литра. Но эта «деноминация» отнюдь не лишила Bentley характера. Напротив, Continental GT V8 наполнен злостью! Купе срывается с места с пробуксовкой всех четырех колес, разбрасывающих снежную кашу, а выхлопная система настроена тут еще «злее», чем у седана Flying Spur — в спортивном режиме она яростно клокочет горячими газами.
Конечно, Continental GT V8 был «обут» в те же шины Pirelli SottoZero 3, предназначенные больше для холодного зимнего асфальта, поэтому ни о каких 4 секундах до сотни можно не мечтать. Но полноприводная трансмиссия в спортивном режиме отдает приоритет задней оси — и это превращает роскошное купе в хулигана.
Купе с V8 значительно легче, чем седан Flying Spur с W12, и развесовка по осям у Continental GT лучше, что особенно критично на скользких поверхностях. Главное при быстрой езде по извилистым дорогам — не упускать из головы ценник в «20 с лишним» миллионов рублей. Впрочем, носиться на Bentley — дурной тон, поэтому лучше просто катиться в приятном ритме. Благо, что 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями способен работать плавно, никак не нарушая покой водителя и пассажиров.
И тогда из салона Сontinental GT выходить вообще не хочется! Классные сочетания цветов, шикарные материалы и высочайший уровень внимания к деталям. Здорово, что в Bentley пока не поддались на всеобщую моду перехода к сенсорным панелям. Экран тут, разумеется, есть — большой, с высоким разрешением и симпатичной графикой, но как же мне нравится этот широкий центральный тоннель, усеянный кнопками!
Шика добавляет пакет «Алмазное рифление» для окантовки часов Breitling и воздуховодов системы вентиляции, но главный восторг я испытал от отделки дверных панелей твидом в клетку. Очень стильно и уютно! А сиденья Continental GT Mulliner украшены не только вышитыми логотипами, но и специальной двойной ромбовидной прострочкой. На весь салон уходит 400 тысяч стежков.
Десятки и сотни километров в салоне Bentley Continental GT Mulliner пролетают незаметно — спину всегда готов размять встроенный в кресла массажер, аудиосистема Naim звучит безупречно, а в салон проникает разве что шум широких шин. Причем путешествовать вполне можно и вчетвером, багажник тут не для галочки, а 90-литровый бак обеспечивает хороший запас хода. И не имеет значения, какая погода за окном — полноприводная трансмиссия решает любые вопросы. Все это делает Continental GT поистине уникальным автомобилем — после ухода со сцены купе Mercedes-Benz S-класса он остался единственным представителем классического Гран Туризмо. И, надеюсь, в Bentley не откажутся от своей иконы.
Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru
Для меня этот Bentley стал образцом педантичности. Столь тщательная проработка мельчайших деталей вызывает только одно чувство — восхищение. Когда попадаешь в салон, сразу понимаешь, сколько сил, внимания и души вложено в каждый элемент интерьера. Рассматривать все его составляющие хочется бесконечно.
Все детали сочетаются между собой невероятно гармонично. При этом дизайнерам удивительным образом удалось добиться необычного эффекта — при столь большом разнообразии совершенно разных казалось бы элементов, вместе они смотрятся целостно.
В Bentley Continental GT Mulliner классика и современные технические решения не спорят друг с другом. С одной стороны — цифровая приборная панель, и тут же рядом — выполненные вручную стежки на сиденьях. Вместе эти казалось бы противоречащие друг другу вещи создают удивительно сбалансированный облик.
Взять хотя бы для примера твидовую отделку на дверях — редкий образец того, как традиционные материалы могут быть бережно перенесены в современность. Твид для Bentley выпускает один из старейших производителей Шотландии — компания Lovat Mill. Важно, что эта мануфактура придерживается принципов экологичного производства — здесь не применяются вредные химикаты, а энергию получают из возобновляемых источников. Все сотрудники живут неподалеку от фабрики — это важно, ведь так им не приходится добираться до работы на автомобиле, а значит, и загрязнять окружающую среду. Этот принцип созвучен и стратегии марки Bentley, которая тратит неимоверные усилия на то, чтобы минимизировать и даже свести к нулю вредное воздействие на природу.
На центральной консоли Continental GT Mulliner — особое покрытие с ромбовидным рифлением, которое сочетается с похожим рисунком на сиденьях. В отделке применяется только натуральная древесина, при этом при заказе можно выбрать один из 88 вариантов шпона. Он, к слову, обрабатывается вручную с точностью до миллиметра.
Салон Bentley Continental GT Mulliner выглядит впечатляюще, но не менее важны и тактильные ощущения. Совершенство исполнения ощущаешь буквально кончиками пальцев — даже с закрытыми глазами можно почувствовать, насколько скрупулезно выполнена каждая деталь.
Не представляю, сколь решительными приходится быть тем, кто заказывает себе такой автомобиль. Ателье персонализации Mulliner предлагает такой большой выбор цветов и материалов (он исчисляется сотнями, если не тысячами), что выбрать из него подходящий вариант — действительно сложная задачка. Так, можно даже заказать Bentley в одном из исторических цветов — они датируется началом XX века. Мастера ателье Mulliner долго изучали архивные материалы, чтобы отыскать эти редкие оттенки.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Щедро политый хромом увесистый глянцевый ключ-брелок с крупной литерой «B» от Bentley Continental GT Mulliner за 22 с лишним миллиона рублей у меня в руках на ближайшие сутки. Чем не повод примерить костюм ценителя красивых, роскошных и редких вещей?
Мне крайне импонирует концепция канонического Гран Туризмо. Того самого, границы между которым и мимикрирующими под него фастбэками, лифтбэками, а также иными четырех- и пятидверными псевдокупе все больше теряют свою четкость. Уверен, полвека назад ценители больших и мощных традиционных GT подняли бы меня на смех, скажи я им, что когда-нибудь эта аббревиатура будет украшать обычные хэтчбеки D- и E-класса.
В сложносочиненном рецепте Гран Туризмо я ценю отнюдь не специи, отвечающие за эмоции и азарт, которыми машина награждает тебя за высший пилотаж где-нибудь на извилистых горных серпантинах. А безмолвность, комфорт и расслабляющую атмосферу в поездках по пригородным дорогам и магистралям, превращающие водителя спортивной с виду двухдверки в умиротворенно мурлыкающего кота, который пригрелся в уютном домашнем кресле. Bentley Continental GT в этом смысле — блюдо от шеф-повара одного из лучших ресторанов, где подают правильный Гран Туризмо.
Неважно, сверкает ли он от чистоты или забрызган свежей грязью и припорошен снегом (но все же лучше, когда чистый), этот автомобиль благородного темно-красного колера, кажется, идеален с любого ракурса. Что днем, что ночью. Его вытянутый капот скрывает от посторонних глаз мощный битурбо V8. От гигантских 21-дюймовых колес с тонкой полоской резины Pirelli SottoZero 3 не оторвать глаз. А четыре овальных дула выпуска, что-то утробно ворчащие себе под нос на еле слышных холостых, готовы в любой момент открыть беспорядочную стрельбу в ответ на перегазовку.
Необычная хромированная облицовка радиатора Double Diamond — признак особенных Bentley. Особенно дорогих. Как и декоративные заглушки вентиляционных жабр на крыльях, а также светящиеся накладки порогов, украшенные надписью Mulliner. Это купе от придворных кутюрье марки, создающих свои шедевры вручную. Интерьер — их гордость. Кожаная обивка панелей и центральной консоли благородного цвета бургунди, в тон ей ковролин на полу и замшевый потолок создают контраст с бежевой кожей на креслах.
Здесь же рядом, на дверях и в задней части салона, маленький кусочек Великобритании — вставки из натуральной твидовой ткани с традиционной шотландской клеткой. На центральной консоли — часы Breitling в обрамлении сверкающей накладки с ромбовидным рифлением, а переднюю панель украшает лакированный черный шпон. За вращающимся центральным скрыты три аналоговых прибора в ряд и большой сенсорный экран мультимедиа-системы, сменяющие друг друга поочередно. С непривычки в таком антураже можно испытать культурный шок, как от визита на выставку королевских тиар.
Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому, придя в себя после пары коротких поездок, начинаешь замечать знакомые любому автомобилисту вещи, уже не вызывающие такого же восторга. Например, пачкающие одежду широченные пороги. Если плюхнуться в мягкие кресла с улицы, не задев их, еще реально, то вылезти, не протерев штаниной, — настоящее мастерство. Верхняя точка крепления ремня безопасности, услужливо выдвигаемого водителю лапкой доводчика после каждой посадки в машину, кажется неестественно низкой даже при моем небольшом росте 170 см.
В остальном посадка удобная. Она чуть низковата на спортивный манер, но обзору это не мешает. С места водителя он на удивление неплох. Даже назад, несмотря на искаженное широкоугольной камерой изображение, которое к тому же на холоде иногда перекрывают клубящиеся по бокам выхлопные газы. А вот к габаритам нужно привыкать. При том, что они отлично ощущаются, из-за большой ширины кузова почти в 2 м один из боков купе то и дело оказывается слишком близко к разделительной полосе или к обочине. Да и длина от бампера до бампера 4,85 м делает вас привередой в выборе парковочного места.
Впрочем, стоит выехать на трассу, как все это отступает на второй план. А хищно рычащая в «спорте» 550-сильная «восьмерка» дурманит как наркотик, подначивая давить на газ и мчать по уходящей в горизонт серой ленте. Плавный ход без лишних кренов в поворотах, раскачек на неровностях и музыка, разливающаяся по салону из колонок словно разложенных во всю ширину машины под лобовым стеклом, навевают романтическое настроение. В этом Bentley хочется ехать и не останавливаться. Куда-нибудь далеко-далеко. Неважно куда. В горы, к морю, в другую страну… Просто путешествовать, оставив за бортом суету окружающей реальности вместе с гулом широких покрышек, непобежденным до конца шумоизоляцией.
Когда сутки dolce vita за рулем Continental GT подошли к концу и настало время передавать ключи коллеге, стало как-то грустно. Но не от того, что испытать все эти ощущения за рулем Bentley суждено лишь узкому кругу людей, способных потратить махом пару десятков миллионов рублей на породистое британское купе. А потому, что так мало в наши дни осталось правильных Гран Туризмо. И что под натиском беспощадного маркетинга слишком часто значок GT появляется на кузовах машин, имеющих мало общего с этим термином.