Как ездить в морозы?

Несколько моментов, о которых нужно помнить, чтобы избежать неприятностей

Эта зима выдалась снежной и достаточно холодной даже в Европейской части России, поэтому даже бывалые автомобилисты столкнулись со сложностями эксплуатации и вынуждены были вспомнить, как справляться с непогодой и морозами и что должно обязательно быть в машине. Рассказываем, о чем нужно знать и что нужно делать.

Обеспечить нормальный обзор

Все начинается с необходимости очистить машину от снега и льда. Усердствовать с щеткой не стоит – иначе можно поцарапать лакокрасочное покрытие. И точно не нужно пытаться «стереть» лед с лобового стекла «дворниками» – испортите резинки. Воспользуйтесь скребком, а при его отсутствии можно использовать, например, пластиковую карточку.

Скребок для льда
Источник: depositphotos.com

И не включайте сразу максимальный обдув на лобовое стекло – в некоторых случаях от потока теплого воздуха оно может треснуть на морозе (особенно, если у него уже есть повреждения). В Москве даже в морозы все залито реагентами, поэтому лучше заранее запастись омывающей жидкостью и убедиться, что она не замерзла. 

Что делать, если она все же замерзла? Можно заехать в любой подземный паркинг в торговом центре или на автомойку. Там при въезде с улицы могут запотеть стекла и зеркала – заранее найдите кнопки включения обогрева и обдува. Если щетки начали размазывать грязь, то нужно остановиться и подвигать их – бывает, что замерзают крепления, из-за чего «дворники» перестают плотно прилегать.

Избегать резких маневров

Дело не только в более скользком покрытии, из-за чего резкие движения могут дестабилизировать автомобиль. Все уже знают о необходимости не нагружать непрогретый двигатель, но еще в морозы дубеют все резинки, густеют масла, из-за чего подвеска становится жестче, а коробка передач может работать хуже. 

Toyota Land Cruiser Prado
Источник: Авто Mail.ru

Поэтому в первые минуты лучше не насиловать машину. Автоматическую коробку можно немного «прогреть», если постоять на месте в положении «D». Затем стоит избегать резких разгонов и торможений и нужно внимательно смотреть на дорогу – замерзшие амортизаторы и сайлент-блоки не обрадуются глубоким ямам или стыкам.

Знать особенности управления автомобилем зимой

Зимой рано темнеет, поэтому нужно заранее убедиться в работоспособности всех световых приборов – проверить лампочки и поменять их перед наступлением сезона. Также зимой увеличиваются неочищенные «дворниками» зоны, где может спрятаться помеха – это тоже следует учитывать при движении.

Снегоуборщик
Источник: depositphotos.com

Снегоуборщики сгребают снег к обочинам, но часто он остается и в полосах движения – при низких температурах снег смерзается и представляет собой серьезную угрозу. Точно не стоит залетать в такие «островки» полным ходом – можно повредить бампер и даже подвеску. Кроме того, если зацепить снег одной стороной, то автомобиль может развернуть. 

Остаются снежные переметы и между полосами – перестраиваться нужно максимально плавно без резкого увеличения подачи топлива. Если видите впереди себя «сугроб на колесах», стоит увеличить дистанцию – шлейф снега ухудшает видимость, а, кроме того, от него могут отлетать ледышки и крупные смерзшиеся куски.   

Иметь с собой все необходимое, отправляясь в дальнюю дорогу

Мороз не прощает легкомысленного отношения, можно попасть в неприятную ситуацию вдали от населенных пунктов, поэтому лучше заранее подготовиться к длительным поездкам, если предстоит покидать оживленные магистрали: проверить, не спущено ли запасное колесо, взять с собой насос или компрессор. Обязательно кинуть в багажник сумку с теплыми вещами и валенки, а также запас еды хотя бы на сутки. 

Если АЗС по маршруту не стоят хотя бы каждые 200 километров, то не лишним будет положить с собой и канистру хотя бы с 10 литрами топлива. И, конечно, желательно перед этим осмотреть машину на подъемнике на предмет течей жидкостей и состояния различных резиновых деталей – шлангов, пыльников, сальников.

Renault Arkana
Источник: Renault

И, конечно, к настоящим морозам потребуется более серьезная подготовка – хотя бы, как в нашем пробеге из Якутска в Магадан, когда температуры колебались от -39 до -58 градусов. Тогда обошлись минимально необходимыми мерами: заменой антифриза на так называемый в народе «арктический», установкой винилового «намордника», чтобы набегающий воздух не так сильно обдувал радиаторы, а двигатели накрыли одеялом «Автотепло».