Каким будет кроссовер от «Алмаз-Антей»? Первые фото

Предприятие, производящее зенитно-ракетные комплексы С-500, разрабатывает гражданский электромобиль
Павел Ёлшин

Российский концерн «Алмаз-Антей», который известен своими разработками в области противовоздушной обороны (в частности зенитными комплексами С-300, С-400 и С-500), показал первые снимки своего электрического кроссовера.

На живых кадрах пока мы можем рассмотреть только салон, но патентные изображения дают представления и о внешности. Также опубликована фотореалистичная картинка, на которой виден фрагмент передней части с фарой.

Название будущей новинки — E-Neva.

По габаритам это одноклассник Volkswagen Tiguan: длина кузова — 4,5 м.

1764970949_0_0_3072_2048_1440x900_80_0_1_5e21066c1f3f7f165888cd9759ada800.jpg.webp
e-neva-2.jpeg
1764970934_0_0_2562_2048_1440x900_80_0_1_4b5b2edf7245f52f9907d6e1496f0b3b.jpg.webp
1764970946_0_0_3072_2048_1440x900_80_0_1_351fce5e97c239a5b58ac3585f9eaa29.jpg.webp
1764970940_0_0_3072_2048_1440x900_80_0_1_1e5ddb7065239b0665a0e039c9048f5f.jpg.webp

Может показаться странным, что оборонное предприятие решило заняться автомобилестроением, но это часть процесса диверсификации производства, которую поручил провести президент. К 2025 году доля гражданской продукции и изделий двойного назначения должна достигнуть 30%, а к 2030 году — 50%.

О технических характеристиках будущего кроссовера известно, что он получит два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 435 л.с. Батарея — емкостью до 90 кВт∙ч. Предусмотрена гибридная модификация, способная вырабатывать электроэнергию из водорода прямо на борту.

Машина обещает быть весьма динамичной: разгон до 60 км/ч будет занимать всего 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Запас хода на одной зарядке — 463 км.

При том, что размеры кроссовера сравнимы с «Тигуаном», багажник будет очень большим по меркам этого класса — 610 л. Сказывается, что электрокомпоненты занимают меньше места, чем традиционные узлы и агрегаты.

В салоне — 15-дюймовая «мультимедийка», виртуальные приборы и проекционный дисплей.

Стоит отметить, что на демонстрирующемся прототипе установлен руль от «Шкоды», только с иной обшивкой и без логотипа.

В основе кроссовера — платформа Neva, разработанная входящим в концерн Алмаз-Антей Обуховским заводом. Он занимается созданием командных пунктов для ракетных войск. В разработке кроссовера участвовал санкт-петербургский политех. Кстати, он же приложил руку к другому перспективному российскому электромобилю — Кама-1.

Что касается кроссовера E-Neva, пока не называются даже примерные сроки его появления.

Контент недоступен