К морскому сухогрузу прицепили гигантского воздушного змея. Зачем? (фото)

Неужели с помощью кайта можно действительно тянуть большое судно? В Airbus уверяют, что можно
Павел Ёлшин

У производителя самолетов Airbus есть подразделение Airseas, занимающееся морскими судами будущего. Идея в том, чтобы совместить передовые авиационные разработки с традиционным источником энергии, издавна применяющимся в мореплавании. Речь — о силе ветра.

К полноценному, крупному судну цепляют спереди огромного воздушного змея, управляемого электроникой. Названа эта разработка Seawing.

Это может показаться безумным концептом, но сейчас Airseas объявила о том, что впервые реально установила такое оборудование на настоящий коммерческий сухогруз, принадлежащий Airbus.

seawing-on-airbus.png
1639478353506.png
fuelsavings.png
seawing-on-kline.png

Огромная летающая конструкция вроде воздушного змея или параплана имеет площадь крыла в 1000 квадратных метров. Такой парус способен создавать 100 тонн тяги. Это позволяет значительно снизить расход традиционного топлива. По подсчетам Airseas, экономия составляет 20%. А самое удивительное — как все это управляется.

Утверждается, что продвинутая электроника использует компьютерную модель поведения судна и огромного кайта. Благодаря различным датчикам, система считывает поведение реального плавсредства, погодные условия и волнение на море, и отдает команды органам управления.

Пока на живых снимках мы видим лишь процедуру установки оборудования на нос судна. Впереди ходовые испытания — будет очень интересно посмотреть. Мы будем следить за развитием проекта.

Как бы фантастично все это ни звучало, Airbus надеется внедрить эту разработку на 10% морского транспорта уже в этом десятилетии.