Примерка Granta

Lada Granta с новым мотором — тест-драйв самой народной машины

Самая популярная модель в России в этом году получила ряд обновлений. И они серьезно повлияли на впечатление от машины!
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Анна Левина
Главный редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Lada Granta продолжает удерживать звание бестселлера среди новых машин на российском рынке — несмотря на регулярные остановки конвейера из-за нехватки электронных компонентов, она все еще опережает и более крупную и дорогую «Весту», и корейский Kia Rio. Неудивительно, ведь именно Granta остается самой доступной моделью на рынке — сейчас цены начинаются с отметки 587 900 рублей, но наша тестовая Granta, окрашенная металликом, в комплектации Luxe и с мультимедийным комплексом EnjoY Pro стоит уже 769 800 рублей. И тест-драйв «Гранты» доказал, что за народный седан не нужно стыдиться.

Вадим Гагарин — тест-редактор Авто Mail.Ru

Помню, до рестайлинга «Гранта» открывалась простеньким и легоньким ключом, а сейчас в кармане лежит увесистый брелок с выкидным жалом, как у более статусной «Весты». А легкие двери закрываются с неожиданно приятным звуком. Обсуждать внешность мы не будем, все уже сказано в первом тесте обновленной «Гранты», пропорции «Икс-Лицо» никак не изменило, а вот фары явно стали светить хуже.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Внутри — новые кресла, которые, впрочем, едва ли стали удобнее и по-прежнему не могут похвастать развитой боковой поддержкой и удобным профилем. А на центральной консоли — мультимедийный комплекс EnjoY Pro с сенсорным экраном и, главное, поддержкой сервисов «Яндекса». Входишь под своим аккаунтом — и автоматически «подтягивается» и музыка, и список адресов, которые используешь в навигаторе. Остались и механические клавиши управления. Удобно! Да и работает она куда шустрее, чем китайские поделки в каршеринге. А при включении задней передачи на экран выводится картинка с камеры заднего вида — более качественная, чем у иных японцев или корейцев! Но и доплату за это устройство потребуют солидную — 40 тысяч рублей. За дополнительные 12 тысяч появится и телематические сервисы Lada Connect, позволяющие управлять функциями автомобиля со смартфона.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

А вот чем могут похвастать все без исключения базовые «Гранты» — это новым 8-клапанным двигателем 1.6 с индексом 11182. Что поменялось? По факту прежним остался разве что блок цилиндров. Коленвал, распредвал, клапанная крышка, поршни и поршневые кольца, шатуны, топливная рампа, дроссельная заслонка, клапаны заменены на новые детали. Модернизированы ГБЦ, выпускной коллектор с катализатором, шкив ГРМ. В итоге обещают снижение расхода масла и бензина, а также повышение ресурса со 120 до 200 тысяч километров.

Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
9

Прибавка в мощности кажется совсем несущественной (90 л.с. против 87 ранее), но она обусловлена налоговым законодательством. Пиковый крутящий момент тоже подрос незначительно (143 Нм при 3800 об/мин против 140 ранее), но куда важнее, что при 1000 об/мин доступно уже 112 Нм вместо 103 у прежнего двигателя.

И это не только на бумаге. Тяги на низах действительно столько, что можно смело трогаться со второй передачи — особенно удобно в снегопад, чтобы избежать ненужной пробуксовки при старте. А на пятой ступени Granta едет и вовсе с 50 км/ч! Если не лениться работать рычагом коробки, то легкая Lada позволяет шустрить в потоке — благо, что большая площадь остекления и высокая посадка за рулем обеспечивают ей великолепную обзорность.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Жаль, что курсовая устойчивость у «Гранты» по-прежнему посредственная — она реагирует на колею и порывы бокового ветра, а электроусилитель руля все так же не обеспечивает никакой обратной связи в малых углах поворота — едешь, буквально нащупывая покрытие. Тросовый механизм переключения передач хорош, но коробка скулит шестеренками, вынуждая прибавлять громкость музыки. И с этим в Тольятти уже ничего не сделают.

Помимо того, что он тих на холостых оборотах и тяговит на низах, новый мотор, как говорят, более долговечен и неприхотлив. Ему не нужна регулировка клапанов, этот движок ест меньше масла, а при обрыве ремня ГРМ его поршни не встретятся с клапанами.
Помимо того, что он тих на холостых оборотах и тяговит на низах, новый мотор, как говорят, более долговечен и неприхотлив. Ему не нужна регулировка клапанов, этот движок ест меньше масла, а при обрыве ремня ГРМ его поршни не встретятся с клапанами.Источник: Авто Mail

Но и в таком виде Granta — машина гораздо более высокого уровня, чем все ее предшественники: «Жигули», «Самары», «Приоры». ABS, фронтальные подушки безопасности, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер с автоматическим вентилятором, USB-порт и даже круиз-контроль (пусть и с крайне неудобным управлением) — об этом еще 10 лет назад не могли и мечтать автомобилисты, выбирающие «Лады».

К огромному багажнику «Гранты» не было бы претензий если бы не два обстоятельства. Во-первых, в нем нет и намека на крючки и сетки для крепления сумок и другой поклажи. А во-вторых, его тяжелая железная крышка будет пытаться тюкнуть вас по макушке до тех пор, пока вы не откроете ее до упора.
К огромному багажнику «Гранты» не было бы претензий если бы не два обстоятельства. Во-первых, в нем нет и намека на крючки и сетки для крепления сумок и другой поклажи. А во-вторых, его тяжелая железная крышка будет пытаться тюкнуть вас по макушке до тех пор, пока вы не откроете ее до упора.Источник: Авто Mail

И перевод «Гранты» на платформу Renault пока видится сомнительным (хотя это и обещают уже к 2025 году) — она станет слишком дорогой, а страна все еще нуждается в доступном и неприхотливом автомобиле. Базовая Lada Vesta стоит уже от 835 900 рублей (а это еще плюс 66 тысяч даже к нашей хорошо оснащенной «Гранте»). Так что «Гранте» еще жить и жить. И хорошо, что в Тольятти про нее не забыли и продолжают точечно улучшать машину.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.Ru

Эволюция продаваемых сейчас новых автомобилей решительно не поспевает за ростом цен на них. Взять, к примеру, Lada Granta. Наиболее заметных улучшений, которые получил в этом году бестселлер тольяттинского автозавода, всего два. Это доработанный базовый 8-клапанный мотор 1.6 мощностью 90 сил и новая опциональная мультимедийка LADA EnjoY Pro с Яндекс. Авто. Обе обновки вышли еще в мае, а цены на «Лады» с тех пор поменялись без малого 10 раз. Последнее подорожание, при котором к прайсу «Гранты» прибавили от 25 000 до 28 000 рублей, случилось за время, пока мы готовили тест-драйв.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Впрочем, эти перемены ценны и полезны для «Гранты». Если раньше ее с самым доступным 87-сильным мотором и механикой можно было рекомендовать на роль первой машины с некоторыми оговорками, то теперь их куда меньше. Двигатель, притихший на холостых оборотах за счет снижения скорости вращения коленвала без нагрузки, стал лучше тянуть с низов, не давая заглохнуть с первых передач даже не привыкшему к машине «чайнику». Крутящий момент в 143 Нм приблизился к этому параметру у шестнадцатиклапанников, а подросшая на три «лошади» максимальная мощность теперь доступна при 5000 об/мин против прежних 5100.

Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
9

Иными словами, Granta стала терпимее к брошенной по неопытности педали сцепления, а также спокойнее и дружелюбнее по отношению к водителю в пробках и неспешном городском трафике. То есть в целом приятнее и легче в управлении. Дозировать тягу мотора педалью — одно удовольствие. Да и подхват с ускорением до разрешенных в городе 60 км/ч и даже до 80 км/ч пусть не ураганный, но весьма бодрый. Четкость коробки — практически без нареканий.

Такие базовые вещи, как управляемость, маневренность и тормоза, у «Гранты» в порядке. А вот с озвучкой в движении не все гладко: назойливое подгуживание зубьев шестерен трансмиссии невольно заставляет вспомнить тольяттинскую «классику».
Такие базовые вещи, как управляемость, маневренность и тормоза, у «Гранты» в порядке. А вот с озвучкой в движении не все гладко: назойливое подгуживание зубьев шестерен трансмиссии невольно заставляет вспомнить тольяттинскую «классику».Источник: Авто Mail

В отличие от недавно протестированной «Нивы» Bronto за миллион, у маленького седана ступени втыкаются без лишних усилий и болтанки рычага. За массивную эргономичную ручку последнего, кстати, браться куда приятнее, чем за тонкий, скользкий пластиковый обод руля без каких-либо клавиш и крутилок управления мультимедийкой на спицах даже в топовом исполнении Luxe от 718 800 рублей. О подогреве «баранки» и вовсе не заикаемся. Хотя перечисленное стало бы отличным дополнением для новой «головы» Lada Enjoy Pro, предлагаемой вместе с камерой заднего вида за доплату в 40 000 рублей.

У этой мультимедийки есть все основные, уже привычные нам функции от встроенной Яндекс навигации, Bluetooth, воспроизведения музыки с радио, флешки, телефона или онлайн-сервисов при наличии подписки до отзеркаливания смартфона на 7-дюймовый цветной сенсорный экран через Apple Carplay и Android Auto, и голосового ассистента, помогающего строить маршруты, читать пришедшие через мессенджеры сообщения и включающего музыку. А еще в комплекте с Lada Enjoy Pro идет настроенная под «Гранту» акустика Arkamys, которая звучит чисто и классно даже без хорошего баса.

Контент недоступен

Ее возможностей вполне хватает, чтобы маскировать недостаток шумоизоляции салона от внешнего мира. Но не от мотора, голосящего на повышенных оборотах при резвом старте со светофора. И не от систематического гула и подвывания зубьев шестерен механики, которые «АвтоВАЗ» пару лет назад признал неизлечимой болезнью коробки. Перегородке между салоном и подкапотным пространством нужны маты потолще, способные пресечь проникновение паразитных шумов из пространства в ногах водителя и переднего пассажира. Хотя, это не единственная претензия к «Гранте». В передних креслах с симпатичной и приятной тактильно обивкой неудобно сидеть.

Вместо того, чтобы принять вас в свои объятия, их упругая, пружинящая спинка норовит вытолкнуть водителя и находящегося рядом пассажира. Сделать бы эти сиденья податливее и наделить хоть мало мальски ощутимой боковой поддержкой. Да и пониже бы опустить. Даже с ростом «ниже среднего» (170 см) в самом близком к дороге положении кресла, я возвышаюсь над всем вокруг, как на барном стуле. А еще новой мультимедийке хочется пожелать в наступающем году загружаться и включать камеру заднего вида быстрее, чем машина тронется с места после запуска двигателя.

Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Примерка Granta
Кажется, о комфорте задних пассажиров «Гранты» инженеры думали в последнюю очередь. Места на галерке устроят лишь убежденных аскетов, низкорослых, худосочных и с короткими ногами. Либо учеников начальных классов, которым нет дела до тесноты в коленях, отсутствия подлокотников, подстаканников, USB-портов и даже карманов в дверях.

Электроприводу водительского стеклоподъемника стоит уже определиться — есть у него режим «авто» или нет. А то работает по настроению. Впрочем, начинающий водитель, поглощенный процессом управления, педалированием под комментарии навигатора и приятную музыку, может не придать значение этим «мелочам», списав все на особенности тольяттинской сборки. В этом случае Lada Granta станет для него проводником в автомобильный мир и запоминающейся в хорошем смысле первой машиной. А главное — относительно доступной!

Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru:

Мне нравится Lada Granta, говорю абсолютно искренне. Этот небольшой и простой автомобиль максимально честен со своей аудиторией и не пытается выдавать себя за нечто большее, чем просто машина на каждый день, готовая трудолюбиво перевозить вас из точки А в точку Б. Этим летом правда тольяттинский бестселлер все же решился на смелый эксперимент и предстал с новым мультимедийным комплексом EnjoY Pro. Теперь на 7-дюймовый экран можно выводить данные навигации, строить маршруты с помощью голосового помощника и просто вести с ним диалог.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Насколько удобно пользоваться новой мультимедийной системой в Lada Granta? Ответ — довольно удобно! Дружественный по отношению к пользователю интерфейс и логичное меню — играют в плюс. Можно конечно же было бы рассуждать о том, что современная система в консервативном автомобиле смотрится чужеродно, но я не стану. Напротив — сама идея привнести нечто «передовое» в самый простой и доступный автомобиль Lada кажется мне просто гениальной и очень правильной.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Теперь у Lada Granta появилось право претендовать на звание первого автомобиля для начинающих водителей, которые пока что не могут позволить себе покупку даже не самой дорогой иномарки. Да, материалы отделки и дизайн вряд ли смогут потягаться с теми же бюджетными «корейцами», но сделано-то все без явных огрехов.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

В ходе тест-драйва Lada Granta с мотором мощностью 90 л.с. я не раз вспомнила свой первый автомобиль. Это был видавший виды японский компакт с двигателем объемом 1,0 л. Тогда мне казалось, что на нем я готова мчать как ветер по любым дорогам. Вот и за рулем «Гранты» я испытала нечто похожее. В городском потоке даже не приходится истерически топать по правой педали в надежде заставить этот седан ехать быстрее — для уравновешенного передвижения динамики хватает. Механическая коробка настроена хорошо — передачи включаются четко, а сцепление — очень легкое. С большинством повседневных ситуаций (читай — толкания в утомительных пробках) «Гранта» справляется ровно так, как от нее ожидаешь — не очень выразительно, но прогнозируемо и легко.