Lada Granta продолжает удерживать звание бестселлера среди новых машин на российском рынке — несмотря на регулярные остановки конвейера из-за нехватки электронных компонентов, она все еще опережает и более крупную и дорогую «Весту», и корейский Kia Rio. Неудивительно, ведь именно Granta остается самой доступной моделью на рынке — сейчас цены начинаются с отметки 587 900 рублей, но наша тестовая Granta, окрашенная металликом, в комплектации Luxe и с мультимедийным комплексом EnjoY Pro стоит уже 769 800 рублей. И тест-драйв «Гранты» доказал, что за народный седан не нужно стыдиться.
Вадим Гагарин — тест-редактор Авто Mail.Ru
Помню, до рестайлинга «Гранта» открывалась простеньким и легоньким ключом, а сейчас в кармане лежит увесистый брелок с выкидным жалом, как у более статусной «Весты». А легкие двери закрываются с неожиданно приятным звуком. Обсуждать внешность мы не будем, все уже сказано в первом тесте обновленной «Гранты», пропорции «Икс-Лицо» никак не изменило, а вот фары явно стали светить хуже.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/37396015-0c2e-5149-b293-e457ff4cec49/AQABfrwech09mEkcq6byKl4TqKvMyj3-uTUrL9pjrdLGI4YsBZu9QR4sZ2JRCnp1a_9WJQacXWajAHWJwgl3L9YDX9Q.jpg)
Внутри — новые кресла, которые, впрочем, едва ли стали удобнее и по-прежнему не могут похвастать развитой боковой поддержкой и удобным профилем. А на центральной консоли — мультимедийный комплекс EnjoY Pro с сенсорным экраном и, главное, поддержкой сервисов «Яндекса». Входишь под своим аккаунтом — и автоматически «подтягивается» и музыка, и список адресов, которые используешь в навигаторе. Остались и механические клавиши управления. Удобно! Да и работает она куда шустрее, чем китайские поделки в каршеринге. А при включении задней передачи на экран выводится картинка с камеры заднего вида — более качественная, чем у иных японцев или корейцев! Но и доплату за это устройство потребуют солидную — 40 тысяч рублей. За дополнительные 12 тысяч появится и телематические сервисы Lada Connect, позволяющие управлять функциями автомобиля со смартфона.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/5fbe7300-ef81-5a8f-b5f5-103c8f3a10b2/AQABv9w8keKBswrRpCFgXnsESVKEOCOi2m7uC49QeS69JTNUKXF59h9tvuTFRWjmV7d316fg1-ngGrH4D_-i3Nbh_fM.jpg)
А вот чем могут похвастать все без исключения базовые «Гранты» — это новым 8-клапанным двигателем 1.6 с индексом 11182. Что поменялось? По факту прежним остался разве что блок цилиндров. Коленвал, распредвал, клапанная крышка, поршни и поршневые кольца, шатуны, топливная рампа, дроссельная заслонка, клапаны заменены на новые детали. Модернизированы ГБЦ, выпускной коллектор с катализатором, шкив ГРМ. В итоге обещают снижение расхода масла и бензина, а также повышение ресурса со 120 до 200 тысяч километров.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/e5a25bc4-d009-59b1-96df-160c0758092d/AQABXky8_vdFJgG3zTd8yZlHUeVCzgvZqz_OkAQsi1F22YDQI30FkrwagAwR9hnbXAdAartcY4xNERQ_ejGMN_rqCx8.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/e6e2f505-5cdb-5cce-9353-57bbf6a3be27/AQABk0b6DSHIIcN7KiVbsxQl8u2LfhDxC6N1x0PVuBqVahjiSjp7EmoLe1WUmVlmDZzLdtIvQJVhGp2LvXfHzBsJ0eY.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/c71217f7-4776-51e7-9b46-c482a9acccb6/AQABukG3342afz7X-S086Cdmh2pAm3iCPeK8fPuA5HTdkFujuG9EleGNliDEFvYo-xgZG6QNHBSuU3VGwK09nxkEcSE.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/a0cef56c-068e-5fb8-bff5-cec543e5d166/AQABp1Dgv4xaEMlvKOl-X2WmcsKXlEUiVHQWOXtH29hwcPJpmT2LOC84RirO7SXi6pyS1iFl8cmXlHhtqDvo7_KzcTc.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/a0dfb9b4-2175-59a8-bd6f-a92d7c64dcee/AQABxK4wRzaldDFuswpPMvDqrTXQmheNm6yL-FvPmE1lD3AjDFmXjqRkYgZ7cgCTQA4-LBzZcFPmbVscfJHP9gcNa0U.jpg)
Прибавка в мощности кажется совсем несущественной (90 л.с. против 87 ранее), но она обусловлена налоговым законодательством. Пиковый крутящий момент тоже подрос незначительно (143 Нм при 3800 об/мин против 140 ранее), но куда важнее, что при 1000 об/мин доступно уже 112 Нм вместо 103 у прежнего двигателя.
И это не только на бумаге. Тяги на низах действительно столько, что можно смело трогаться со второй передачи — особенно удобно в снегопад, чтобы избежать ненужной пробуксовки при старте. А на пятой ступени Granta едет и вовсе с 50 км/ч! Если не лениться работать рычагом коробки, то легкая Lada позволяет шустрить в потоке — благо, что большая площадь остекления и высокая посадка за рулем обеспечивают ей великолепную обзорность.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/30ce5e53-570c-51ef-a318-7527f5394c24/AQABQsYxNfqBGBilonmaQh-VfIGknGKtedOzTEfKUQ09GnZ-7zDyA4h19bn81dPa1Jo7kEqvoZRHffAmHJ4TIchbaMc.jpg)
Жаль, что курсовая устойчивость у «Гранты» по-прежнему посредственная — она реагирует на колею и порывы бокового ветра, а электроусилитель руля все так же не обеспечивает никакой обратной связи в малых углах поворота — едешь, буквально нащупывая покрытие. Тросовый механизм переключения передач хорош, но коробка скулит шестеренками, вынуждая прибавлять громкость музыки. И с этим в Тольятти уже ничего не сделают.
![Помимо того, что он тих на холостых оборотах и тяговит на низах, новый мотор, как говорят, более долговечен и неприхотлив. Ему не нужна регулировка клапанов, этот движок ест меньше масла, а при обрыве ремня ГРМ его поршни не встретятся с клапанами. Помимо того, что он тих на холостых оборотах и тяговит на низах, новый мотор, как говорят, более долговечен и неприхотлив. Ему не нужна регулировка клапанов, этот движок ест меньше масла, а при обрыве ремня ГРМ его поршни не встретятся с клапанами.](https://resizer.mail.ru/p/5dd158c9-f4c5-571d-a2f0-e83f9bacb2a7/AQABevFnbZKC3hmJefhosSMW1sQT3kiKDyiiRT4H409E96pHg-4hCA4g8QvndKJQuDrlsVSea1CMsZu-gZFukopyvuU.jpg)
Но и в таком виде Granta — машина гораздо более высокого уровня, чем все ее предшественники: «Жигули», «Самары», «Приоры». ABS, фронтальные подушки безопасности, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер с автоматическим вентилятором, USB-порт и даже круиз-контроль (пусть и с крайне неудобным управлением) — об этом еще 10 лет назад не могли и мечтать автомобилисты, выбирающие «Лады».
![К огромному багажнику «Гранты» не было бы претензий если бы не два обстоятельства. Во-первых, в нем нет и намека на крючки и сетки для крепления сумок и другой поклажи. А во-вторых, его тяжелая железная крышка будет пытаться тюкнуть вас по макушке до тех пор, пока вы не откроете ее до упора. К огромному багажнику «Гранты» не было бы претензий если бы не два обстоятельства. Во-первых, в нем нет и намека на крючки и сетки для крепления сумок и другой поклажи. А во-вторых, его тяжелая железная крышка будет пытаться тюкнуть вас по макушке до тех пор, пока вы не откроете ее до упора.](https://resizer.mail.ru/p/c0ce3391-c5d2-5dff-b35e-321a9cabecfa/AQABj1u5DQjl26ZIAPY1_gEIZMLedV2EiagNykVWOpfU60EuTlNYqawtUKBI39lBIb1ft47IwBjCthGSgkMVWkr2I2A.jpg)
И перевод «Гранты» на платформу Renault пока видится сомнительным (хотя это и обещают уже к 2025 году) — она станет слишком дорогой, а страна все еще нуждается в доступном и неприхотливом автомобиле. Базовая Lada Vesta стоит уже от 835 900 рублей (а это еще плюс 66 тысяч даже к нашей хорошо оснащенной «Гранте»). Так что «Гранте» еще жить и жить. И хорошо, что в Тольятти про нее не забыли и продолжают точечно улучшать машину.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.Ru
Эволюция продаваемых сейчас новых автомобилей решительно не поспевает за ростом цен на них. Взять, к примеру, Lada Granta. Наиболее заметных улучшений, которые получил в этом году бестселлер тольяттинского автозавода, всего два. Это доработанный базовый 8-клапанный мотор 1.6 мощностью 90 сил и новая опциональная мультимедийка LADA EnjoY Pro с Яндекс. Авто. Обе обновки вышли еще в мае, а цены на «Лады» с тех пор поменялись без малого 10 раз. Последнее подорожание, при котором к прайсу «Гранты» прибавили от 25 000 до 28 000 рублей, случилось за время, пока мы готовили тест-драйв.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/2b82e024-b350-591e-8a6f-2080f07ba3bd/AQAB4Di9ZtfRAjo87O-IzAaULx5sd4Txfdx2Yx9t61eS-GLCCAXRjSSJ4qBStBIzzgfN0AZ5ZXCRDraOMF5nOsirFmc.jpg)
Впрочем, эти перемены ценны и полезны для «Гранты». Если раньше ее с самым доступным 87-сильным мотором и механикой можно было рекомендовать на роль первой машины с некоторыми оговорками, то теперь их куда меньше. Двигатель, притихший на холостых оборотах за счет снижения скорости вращения коленвала без нагрузки, стал лучше тянуть с низов, не давая заглохнуть с первых передач даже не привыкшему к машине «чайнику». Крутящий момент в 143 Нм приблизился к этому параметру у шестнадцатиклапанников, а подросшая на три «лошади» максимальная мощность теперь доступна при 5000 об/мин против прежних 5100.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/982fe73d-7f62-5512-8321-50cb547d1b55/AQABMyo3FhrvQFjHrch3c18EHxDelYK3n8jzumRXebPziZftHaYC1q5KBX--82iokU0uO2yKB-4-RZFFnWYSxXlx6g0.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/75bebcf7-9e67-5e6b-b3a7-5790a1d7b27c/AQAB7bWo8V5e2JlBx3W4bzh3az_hh9YI7zE_LmNfAox0U5jD6WMtnOr0o0UM7Z1MGOtPTRx0nw7tqLL9_S0rGauDr1s.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/eebdd140-4966-5e3e-9746-b2c68bbfea45/AQABaYa6khz-wL4V83AHumLXLlSt_CZcAwPo4pIGkqInWLikhfpwSEa-A7U16RVNrdyhwqlkDrAPnngMGB3XUh6pQ1Q.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/f7b8deba-ca09-5d65-9a02-fa1d9c67f7ec/AQAB7_OIKPk8F4fuTYheRyIk_IyVJf63L-2EzEEky0ixBCy6dfxmv0y7aLLoGTC398L6u_eB7_Q7FOcgLJ0nBdQ1Kb8.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/dea6b58d-d249-51d5-a022-a33312803b34/AQABQr52NyJeXNnOUi5dbjOM5nP2LDHWFs1uAVOCljxkl9tqmLQbblTffn_wJiWFVSx1mhDQ-0FBINUARE60yLSJf6U.jpg)
Иными словами, Granta стала терпимее к брошенной по неопытности педали сцепления, а также спокойнее и дружелюбнее по отношению к водителю в пробках и неспешном городском трафике. То есть в целом приятнее и легче в управлении. Дозировать тягу мотора педалью — одно удовольствие. Да и подхват с ускорением до разрешенных в городе 60 км/ч и даже до 80 км/ч пусть не ураганный, но весьма бодрый. Четкость коробки — практически без нареканий.
![Такие базовые вещи, как управляемость, маневренность и тормоза, у «Гранты» в порядке. А вот с озвучкой в движении не все гладко: назойливое подгуживание зубьев шестерен трансмиссии невольно заставляет вспомнить тольяттинскую «классику». Такие базовые вещи, как управляемость, маневренность и тормоза, у «Гранты» в порядке. А вот с озвучкой в движении не все гладко: назойливое подгуживание зубьев шестерен трансмиссии невольно заставляет вспомнить тольяттинскую «классику».](https://resizer.mail.ru/p/ab513fd4-4e2d-5ff7-97e1-63fd2948c57d/AQABn_KkDAU6J8yiqtqJXrmIkc_txDCCy-Mz-6S1FSTZcCXaNEF7zuk9DxLHFFyYFz6yuleJGUXaeiQ5ADVsi65rdqw.jpg)
В отличие от недавно протестированной «Нивы» Bronto за миллион, у маленького седана ступени втыкаются без лишних усилий и болтанки рычага. За массивную эргономичную ручку последнего, кстати, браться куда приятнее, чем за тонкий, скользкий пластиковый обод руля без каких-либо клавиш и крутилок управления мультимедийкой на спицах даже в топовом исполнении Luxe от 718 800 рублей. О подогреве «баранки» и вовсе не заикаемся. Хотя перечисленное стало бы отличным дополнением для новой «головы» Lada Enjoy Pro, предлагаемой вместе с камерой заднего вида за доплату в 40 000 рублей.
У этой мультимедийки есть все основные, уже привычные нам функции от встроенной Яндекс навигации, Bluetooth, воспроизведения музыки с радио, флешки, телефона или онлайн-сервисов при наличии подписки до отзеркаливания смартфона на 7-дюймовый цветной сенсорный экран через Apple Carplay и Android Auto, и голосового ассистента, помогающего строить маршруты, читать пришедшие через мессенджеры сообщения и включающего музыку. А еще в комплекте с Lada Enjoy Pro идет настроенная под «Гранту» акустика Arkamys, которая звучит чисто и классно даже без хорошего баса.
Ее возможностей вполне хватает, чтобы маскировать недостаток шумоизоляции салона от внешнего мира. Но не от мотора, голосящего на повышенных оборотах при резвом старте со светофора. И не от систематического гула и подвывания зубьев шестерен механики, которые «АвтоВАЗ» пару лет назад признал неизлечимой болезнью коробки. Перегородке между салоном и подкапотным пространством нужны маты потолще, способные пресечь проникновение паразитных шумов из пространства в ногах водителя и переднего пассажира. Хотя, это не единственная претензия к «Гранте». В передних креслах с симпатичной и приятной тактильно обивкой неудобно сидеть.
Вместо того, чтобы принять вас в свои объятия, их упругая, пружинящая спинка норовит вытолкнуть водителя и находящегося рядом пассажира. Сделать бы эти сиденья податливее и наделить хоть мало мальски ощутимой боковой поддержкой. Да и пониже бы опустить. Даже с ростом «ниже среднего» (170 см) в самом близком к дороге положении кресла, я возвышаюсь над всем вокруг, как на барном стуле. А еще новой мультимедийке хочется пожелать в наступающем году загружаться и включать камеру заднего вида быстрее, чем машина тронется с места после запуска двигателя.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/950c1642-7283-5051-adca-e8fff927b606/AQABKbKwVX0JmHo_K6BbFnZHSh6HsW0-8X4EUudA86xFU2DkM6wEtuV8dwx7ybVHzjG_XVDhQf8Ip-RpVjyTZ-xQg40.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/5c715495-fa0f-5b16-bd8a-604c1cc03a87/AQABv2R-KtorU_d66IuOhwKnsMGYcbWQUfUBzhyI8DLtbxrKLBML1COgQ5hwdeaeFZh2iddFN54L1IEX4f4aScDncDY.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/2b82e024-b350-591e-8a6f-2080f07ba3bd/AQABt4rjXeHLYs8TbUA-VjvJNYHlsRZgaj9f2ehqyun0YhwXSWAaDk9uBPPSWI8qncxFwk2DJNIKejCswvHfWcUytas.jpg)
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/d75a756c-a161-5034-9902-f8d1cb63db9b/AQABUEQE963mPHOYEted0Ll2KjIFf9RCugo9ToEdidfSClxF8YGjbM-3KcSM0JrE8Z6prnUvqtrRCFzBMnZ_NWEJ7IY.jpg)
Электроприводу водительского стеклоподъемника стоит уже определиться — есть у него режим «авто» или нет. А то работает по настроению. Впрочем, начинающий водитель, поглощенный процессом управления, педалированием под комментарии навигатора и приятную музыку, может не придать значение этим «мелочам», списав все на особенности тольяттинской сборки. В этом случае Lada Granta станет для него проводником в автомобильный мир и запоминающейся в хорошем смысле первой машиной. А главное — относительно доступной!
Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru:
Мне нравится Lada Granta, говорю абсолютно искренне. Этот небольшой и простой автомобиль максимально честен со своей аудиторией и не пытается выдавать себя за нечто большее, чем просто машина на каждый день, готовая трудолюбиво перевозить вас из точки А в точку Б. Этим летом правда тольяттинский бестселлер все же решился на смелый эксперимент и предстал с новым мультимедийным комплексом EnjoY Pro. Теперь на 7-дюймовый экран можно выводить данные навигации, строить маршруты с помощью голосового помощника и просто вести с ним диалог.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/51c10983-bcbd-5ef2-b9e5-74cc1d085d42/AQAB-YgvfJN2d1kW-nX1Q-goA4SGfPt8efSWrSnP9JEO2DrOEOruG85WVnmN_sYpNVQwhcfteYaXxqfoga4koPaQ0vM.jpg)
Насколько удобно пользоваться новой мультимедийной системой в Lada Granta? Ответ — довольно удобно! Дружественный по отношению к пользователю интерфейс и логичное меню — играют в плюс. Можно конечно же было бы рассуждать о том, что современная система в консервативном автомобиле смотрится чужеродно, но я не стану. Напротив — сама идея привнести нечто «передовое» в самый простой и доступный автомобиль Lada кажется мне просто гениальной и очень правильной.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/8bae9a6a-ae56-5f8f-b815-ee91c5b1b3e1/AQABYo8DfvYwbHbr5GvstVqm0vpPt8kbSS81HODxoNguuKe0aFc-ruv-FcE7D4Qd7f2_vwwf32RP67J8BGvKub_MJRk.jpg)
Теперь у Lada Granta появилось право претендовать на звание первого автомобиля для начинающих водителей, которые пока что не могут позволить себе покупку даже не самой дорогой иномарки. Да, материалы отделки и дизайн вряд ли смогут потягаться с теми же бюджетными «корейцами», но сделано-то все без явных огрехов.
![Примерка Granta Примерка Granta](https://resizer.mail.ru/p/ecb32054-2f06-5c7c-b07e-1e26f4797a9e/AQAB3AF7ApqG9vecbaEA1rH51RNMAMbYgRpLmLa_5DSrnGQ6faEZ9TbXLosjLNYWvWy-PE4uZ6M90Drm3JLdIkczzdE.jpg)
В ходе тест-драйва Lada Granta с мотором мощностью 90 л.с. я не раз вспомнила свой первый автомобиль. Это был видавший виды японский компакт с двигателем объемом 1,0 л. Тогда мне казалось, что на нем я готова мчать как ветер по любым дорогам. Вот и за рулем «Гранты» я испытала нечто похожее. В городском потоке даже не приходится истерически топать по правой педали в надежде заставить этот седан ехать быстрее — для уравновешенного передвижения динамики хватает. Механическая коробка настроена хорошо — передачи включаются четко, а сцепление — очень легкое. С большинством повседневных ситуаций (читай — толкания в утомительных пробках) «Гранта» справляется ровно так, как от нее ожидаешь — не очень выразительно, но прогнозируемо и легко.