Когда год назад появились первые концептуальные изображения аэромобиля Flyter от воронежской фирмы Scinex, было решительно непонятно, по какому принципу такой аппарат вообще может летать. Ведь никаких винтов и крыльев на картинках не видно. И вот создателями разработки получен патент. На картинках по-прежнему мы видим лишь рендеры, но в документе Роспатента говорится, что это промышленный образец. То есть именно в таком виде Flyter планируется запустить в производство.
![Flyter Flyter](https://resizer.mail.ru/p/1233f927-ab57-5959-b016-0a4292f95bd8/AQABeI-RumnfGsMydIokADXOpxbD1zSDrPT-UhlA2L_61sNvhR1rdE7AinA70BqbJ73zsLuYOzwJ-cKXj5cZpMVq5Ww.jpg)
![Flyter Flyter](https://resizer.mail.ru/p/806a40ad-392e-5761-87ec-f882fe708df9/AQABjLzHeFNJ_Ui5GEuDbgbK1kd9VEJfoLtbs9H6fFLcEiJEBTKycceakHTnXk6_12ykrO6o_fzocRufU3eW8ZAe2QA.jpg)
![Flyter Flyter](https://resizer.mail.ru/p/a742a781-1b41-5388-9f42-62f81f1901de/AQABenzvVfezGblOYKxgLfzY07jo3VmvAVcuM9R2Jc3rhHOQ6kKjOkaQVV5_hGxGQAEywP7R4HQey3keTFaKXUK9gy4.jpg)
И кое-что проясняется о принципе создания подъемной силы при отсутствии крыльев и видимых винтов. Винты будут размещены внутри корпуса, а создаваемые ими потоки воздуха будут выходить через отверстия в обшивке.
Плюсы такой конструкции в том, что винты не опасны для окружающих, аэромобиль достаточно компактен (умещается на стандартном парковочном месте) и обладает удачной аэродинамикой.
![](https://resizer.mail.ru/p/1b46313b-dc6f-5cd1-b5e1-cee8f9b0b978/AQABsvXc2rBGFx_bSixaZ9MBVxDbXhD4zBUUvWIvM46SkDkRxCxcCrO0OhhWqqAVGCIWO4uu_xa2FOxNktK-Mk8E8AA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/38fba0aa-e31a-5ff0-aa89-35efd67d9128/AQABDBZSXLIlCmVBJxxrWUcduDiQYmXwTYaiG6bXagThgq5J-3XdmWXSrC-VoKu7M1p0DLfCl0ww2OxrohHcHqN_BnQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/352c8412-39fe-5010-bbc9-8583092ea18e/AQABfiXibdoSjSyUqCRubazdT3Va6wDtQRHRfTf5HIVOn014W9aBDFJXDZbq4X4fGbiNX2d_P2PphsA3OY6KbXAnAtk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16f995ae-4a25-5353-87ab-bc46d393e905/AQABbw3KMJpS-jgc8kfuVy_buf8zynT48uETe3iqtSkIDvlXwIlOdJIMay1C2Lv-2xZc7lk1SIWR6KLO3Mr2d75Rn2k.jpg)
Как бы футуристично это все ни звучало, создатели Flyter недавно перешли к летным испытаниям полноразмерного прототипа. На видео, размещенном в инстаграме Scienex, показан пространственный каркас с восемью пропеллерами в «крыше». И он действительно уже ненадолго взлетает.
Нынешние испытания — просто проверка самой возможности этой разработки к полету и работоспособности системы управления. Пока силовая установка не способна перевезти даже одного человека. Ее мощности хватает лишь для того, чтобы поднять саму себя с батареями весом 42 кг. Их заряда хватило на 20 минут тестового полета.
По некоторым данным, у реального аэромобиля будет 16 винтов. Разработчики обещают скорость более 100 км/ч и дальность полета свыше 100 км.
По задумке воронежских стартаперов, основным предназначением Флайтера должна стать работа в качестве такси. Управлять им будет беспилотная система.
Сроки реализации воронежского проекта не называются. Тем временем в Европе уже можно заказать летающий электробайк Jetson One, который начнут выпускать в 2022 году.