Продажи «китайцев» ставят рекорды в России

На фоне падения продаж у российских, европейских и корейских марок бренды из Поднебесной выглядят более чем оптимистично

По итогам трех кварталов 2021 года автомобильный рынок в нашей стране демонстрирует небольшой рост — на 15,1% по данным АЕБ. Однако в сентябре эксперты отметили его падение на 22,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Среди главных причин продолжающегося снижения продаж — дефицит автомобилей из-за нехватки полупроводников и сокращение производства машин по всему миру. На время приостанавливать выпуск продукции вынужден в том числе АвтоВАЗ, чьи продажи в сентябре просели вдвое.

Несмотря на общее снижение показателей рынка в России китайские бренды в большинстве своем чувствуют себя неплохо. И если марки Geely и Faw продемонстрировали в прошлом месяце приемлемый рост продаж в 20% и 22% соответственно, то Chery и Haval рванули вперед.

content image for: 82216
Источник: depositphotos.com

Продажи моделей Haval в сентябре этого года составили 3513 единиц, что на 147% больше, чем годом ранее. А дилеры Chery реализовали за этот же период 3488 автомобилей, что на 134% больше прошлогодних цифр. За три квартала рост у этих марок еще грандиознее: с января по сентябрь 2021 года продажи Haval выросли на 115%, а у Chery — на 288%.

«В настоящий момент Chery испытывает те же сложности с нехваткой полупроводников и автомобилей на складах дилеров, что и другие автопроизводители, — рассказали Авто Mail.ru в российском офисе компании. — Но эффективная работа команды позволяет максимально удовлетворять спрос клиентов. Если бы нынешних сложностей не было, рост продаж марки в России был бы еще больше».

Иван Титов