
ГАЗ-4 (1933-1936)
Первым серийным пикапом в нашей стране стал грузовичок, сделанный на базе легковушки ГАЗ-А. Она же, по сути, Ford-A. Ведь, как мы помним, зародившийся в 1930-х годах Горьковский автозавод (в то время Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова) спроектировали и построили совместно с «Фордом». Да и выпускал он поначалу всего две модели «голубого овала» А и АА. Первый советский пикап ГАЗ-4 разошелся по стране немалым для тех времен тиражом в 5265 единиц.

ГАЗ-21 (1937)
Другую модель автозавода — ГАЗ-АА — тоже пытались превратить в пикап. Из нее в качестве эксперимента сделали трехосный грузовичок повышенной проходимости с колесной формулой 6×4. Он получил знакомый индекс вышедшей впоследствии культовой «Волги». Двигатель и передний мост для вседорожного пикапа взяли у «Эмки». Машина даже успела пройти все испытания и формально была принята на вооружение. Но из-за появления новых полноприводных прототипов 4×4 от нее отказались. А опытный образец на фото так и остался единственным в своем роде.

ГАЗ-415 (1939-1941)
Вторым пикапом, выпущенным серийно в СССР — кстати, сопоставимым с ГАЗ-4 тиражом в 5383 машины, — стал ГАЗ-415. Модель на базе легковушки М1 отличалась грузоподъемностью 500 кг. В кузове грузовичка сделали три откидных лавки вдоль бортов. В отличие от пары предсерийных прототипов, у которых кузов и кабина выполнены единым целым, на массовой модели грузовую платформу сделали отдельной для снижения вибраций. С началом войны ее производство прекратили.