Пять наиболее популярных способов обмана в автосервисах

Как автослесари наживаются на добропорядочных водителях и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников в сервис-центре или в гаражной мастерской

Владельцы не только подержанных, но и новых автомобилей вынуждены с той или иной периодичностью обращаться в автосервисы для планового техобслуживания или ремонта любимого «железного коня». Однако нечистые на руку дельцы домкрата и пневматического гайковерта не гнушаются легких денег, разводя своих клиентов на суммы, превышающие стоимость реального ремонта. Авто Mail.ru собрал пятерку самых распространенных схем обмана честных автовладельцев и рекомендации, как не дать мошенникам завладеть вашими деньгами.

Поломки, которых не было

Видя неопытного водителя нечистые на руку сервисмены могут запросто вписать в счет на оплату лишние детали, которые не менялись, или процедуры, которые ими не производились. А кто-то может посчитать дважды стоимость работ, также входящих в цену других произведенных манипуляций. Или вовсе заявить о ремонте, которого не было.

Например, о замене необслуживаемого масляного фильтра коробки передач или прочистке катализатора в системе выпуска. Чтобы избежать ненужных трат, перед ремонтом стоит сделать диагностику в паре сервисов и затем сравнить перечень и стоимость работ, предлагаемых ими. Либо со списком необходимых работ обратиться за консультацией и разъяснениями к друзьям, которые разбираются в машинах.

Автосервис
Источник: legion-media

Подмена аналогами

Всем известно, что оригинальные детали от автопроизводителя и его поставщиков могут стоить в разы дороже альтернативных, которые производятся для этой же модели, но из некачественных и недолговечных материалов. Если на вашу машину установят такие компоненты, то вы не только неоправданно переплатите за откровенную дешевку, но и можете гораздо раньше вновь явиться на станцию для замены преждевременно вышедших из строя или износившихся раньше срока комплектующих.

Чтобы избежать таких проблем, можно самостоятельно приобрести нужные для ремонта расходники и комплектующие в специализированных магазинах, а затем передать их механику для замены. При этом вы вправе наблюдать за его работой, чтобы убедиться, что ваши детали установлены куда положено, а не положены в карман. Если смотреть за ремонтом лично нет времени или возможности, то попросите сохранить снятые старые комплектующие и отдать их вам после ремонта машины.

Дополнительные работы и запчасти

А бывает, что при диагностике владельцу озвучивают лишь примерный список предстоящих процедур и необходимых для замены деталей. Но после его отъезда мастер вдруг звонит и рассказывает о новых поломках, обнаружившихся в ходе разбора машины для ремонта. Для убедительности водителю, который не рассчитывал на переплату, могут сказать, что новые детали не удастся поставить на поврежденные, и, получив согласие, вместо отдельных комплектующих меняют целые узлы.

В этой ситуации от трат за лишние работы защитит знание состояния своего автомобиля. Или повторный визит в сервис, чтобы убедиться в правдивости сказанного мастером по телефону. Такая проверка подтвердит необходимость в дополнительных тратах или позволит автолюбителю вычеркнуть недобросовестный сервис из списка предпочтений, чтобы больше в него не обращаться.

Фиктивная диагностика

Иногда бывает, что приехавшему в сервис клиенту с какой-то конкретной известной ему проблемой вроде стука в подвеске навязывают диагностику всех агрегатов и систем. Якобы таков порядок приемки машины в ремонт. А в ходе общения при ее проведении мастер в разговоре выясняет, как лучше обмануть автовладельца. Новичку можно навешать лапши на уши про несуществующие поломки, а с опытного взять хотя бы денег за ненужную проверку систем автомобиля.

Лучшим советом как уберечь себя от лишних трат в такой ситуации будет взять за правило — при возможных серьезных поломках и потенциально дорогих ремонтах машины обращаться в несколько техцентров для выставления примерной стоимости и выявления перечня необходимых работ. Сравнение этих данных позволит найти оптимальное решение и отсеять нечестные сервисы, услугами которых не стоит пользоваться.

Умышленная порча

В погоне за максимальным чеком при ремонте приезжающих к ним автомобилей недобросовестные сервисмены вполне могут и намеренно повредить какие-то компоненты при обслуживании машины. Например, надрезать в незаметном месте патрубок или ударить по внутренней стороне колесного диска кувалдой, ухудшить подачу воздуха в двигатель, надорвать пыльники или прожечь горелкой сайлент-блоки. Сразу этой проблемы не будет видно, но владелец даже исправной до визита машины, находившейся в прекрасном техническом состоянии, вероятно, вскоре вернется снова, чтобы устранять свежеприобретенные проблемы.

Чтобы избежать таких неприятностей, лучше всего обращаться в техцентры, где за ремонтом автомобиля можно наблюдать лично, стоя возле машины и мастера, через специальное окно либо на мониторах в клиентской зоне, куда транслируется сигнал с камер в ремзоне мастерской. И хорошо бы перед обращением в сервис предварительно осмотреть самостоятельно зону предстоящих работ на предмет ее состояния — порезов, потеков, вмятин и т.д. Или хотя бы оцените состояние машины прямо на СТО вместе с мастером перед началом работ.

Иван Титов