Гонки RDRC Pro: опасный автоспорт и дорогое хобби

В Подмосковье проходит чемпионат России по дрэг-рейсингу. Здесь вы можете увидеть самые быстрые, мощные и громкие автомобили страны. Мы побывали на гонках и подготовили для вас большой фотоотчет
Светлана Парфенова
6

Автоспорт — вещь весьма интересная. В США, Европе, Японии и других странах он пользуется огромной популярностью. И речь не только о Формуле 1, которая собирает полные трибуны зрителей. Популярны также кольцевые гонки, дрифт, ралли-рейды, дрэг-рейсинг, гонки на выносливость и т.д.

6

Автоспорт — это зрелищно и опасно одновременно. А еще это дорого. Чтобы проводить гонки, нужна специальная трасса, соответствующая множеству критериев и правилам безопасности. И коллектив сотрудников, обслуживающих эту трассу.

6

Чтобы участвовать в гонках, нужно построить автомобиль. Чтобы побеждать, нужно построить очень крутой автомобиль, а для этого нужны настоящие специалисты и надежные запчасти. Автомобиль также должен соответствовать правилам безопасности, как и экипировка пилота.

Быстрым и мощным автомобилем еще нужно научиться управлять. А это значит, что нужно провести множество тестов, тренировок и настроек. За участие в гонках, в конце концов, нужно заплатить стартовый взнос.

6

Для чего все это? Все просто: ради позитивных эмоций, общения с единомышленниками, оваций болельщиков, кубков, медалей и победного шампанского. Для кого-то это хобби, а для кого-то любимое дело со временем становится работой.

6

За границей вопросов «А зачем вам это?» гонщикам не задают. Вы ведь не спрашиваете, зачем ваш сосед увлекается рыбалкой, например, или зачем люди занимаются пауэрлифтингом, горными лыжами или прыгают с парашютом. Там автоспортивные соревнования — это мероприятия, которые с нетерпением ждут, куда приходят всей семьей, чтобы интересно провести выходные.

В России культура автоспорта развивается благодаря энтузиастам, увлеченным любимым делом. На самом деле различные соревнования проводятся очень давно, но теперь они вышли на новый уровень — построены новые автодромы, а технические характеристики болидов поражают.

6

Еще двадцать лет назад соревнования по дрэг-рейсингу проводились в Яхроме, в Крылатском, на Дмитровском полигоне, на взлетно-посадочной полосе Тушинского аэродрома — там, где проходила легендарная Автоэкзотика, а теперь вырос новый квартал жилых домов, — проводился официальный всероссийский Кубок по дрэг-рейсингу и даже зимний Чемпионат города Москвы по дрэг-рейсингу.

Несколько лет назад в Раменском районе Подмосковья на территории бывшего аэропорта Быково построили первый в России специализированный дрэг-стрип. Сейчас это многофункциональный комплекс экстремальных видов спорта под названием RDRC Racepark. С тех пор Чемпионат и Кубок России по дрэг-рейсингу, Чемпионат Московской области и другие соревнования проводятся именно на этой трассе.

6

Кстати, а вы знали, что для профессионального дрэг-рейсинга нужна проклейка трассы? Ведь для того, чтобы болиды с задним приводом и тысячами сил под капотом могли показывать отличные результаты, нужно соответствующее сцепление шин с дорогой. В RDRC Racepark для этого даже есть специализированное оборудование. Все более, чем серьезно, ведь и автомобили участников здесь — дрэгстеры и промоды, а соперничество на трассе — это настоящая гонка вооружений.

Вот, например, настоящий дрэгстер категории Pro Extreme с возможностью трансформации в Pro Modified. Очертания машины спереди напоминают 35-й Nissan GT-R, но сразу понятно, что здесь нет металлических кузовных деталей какого-либо серийного автомобиля. По факту это приближенный к выбранному образу «муляж». Этот дрэгстер построен на пространственной раме. Кузова для таких болидов изготавливаются из углепластика или стекловолокна, обязательное условие — функционирующие двери. Именно обязательное наличие открывающихся дверей отделяет класс от следующего — FunnyCar, где двери уже не используются, а пластиковый кузов просто поднимается над рамой для посадки пилота. Двигатели таких автомобилей могут выдавать 4 000 л.с. при наддуве в 5-6 бар.

В 2005 году в финале чемпионата России по дрэг-рейсингу в Москве участники самого быстрого класса (US — unlimited street) преодолели дистанцию в 402 метра меньше, чем за 11 секунд, и это было рекордом для того времени в России. Сейчас актуальные рекорды российского дрэг-рейсинга совсем другие. Например, Дмитрий Саморуков, выступающий на автомобиле Dodge Viper Pro Mod DT, установил два рекорда России на четверть мили — прохождение дистанции за 6,895 секунды со скоростью на финише в 309,81 км/ч. Впечатляет?

Что касается других классов, Эльшан Асланов, пилотирующий ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем, этим летом установил рекорд Европы среди автомобилей с приводом на переднюю ось. Он проехал 403 метра за 8,112 сек. Кстати, про этот ВАЗ-2110 мы уже подробно рассказывали.

6

Вообще автомобили участников Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу делятся на четыре класса: 8,6 секунды (FSA), 7,6 секунды (FSB), 6,8 секунды (US) и класс «Гандикап» — для городских машин. Как вы можете догадаться, 8,6, 7,6 и 6,8 — это предельные времена прохождения дистанции в четверть мили. Если пилот проедет трассу быстрее, то его результат не будет засчитан в счет Чемпионата/Кубка, но он может обновить один из официальных рекордов.

А как вам этот Top Dragster?

Для зрителей в RDRC Racepark возведены трибуны, есть фуд-корт и зона развлечений для самых маленьких гостей гонок. Впереди третий этап чемпионата, который состоится 4 и 5 сентября и Чемпионат Центрального Федерального округа по дрэг-рейсингу, запланированный на 18 и 19 сентября.