Первый кроссовер в линейке Jaguar появился лишь в конце 2015 года — тогда состоялась его премьера на автосалоне во Франкфурте. Но запрягали долго британцы не зря — F-Pace получился одним из самых красивых и «спортивных» в своем классе, поэтому быстро стал самым популярным «Ягуаром» по всему миру. Но за этим скрывался не самый удачный интерьер с «тормознутым» мультимедийным комплексом и рядом эргономических недостатков. И вот, наконец, рестайлинг! Тест-драйв обновленного Jaguar F-Pace показал, что в машине исправили немало «косяков».
Вадим Гагарин, тест-редактор «Авто Mail.Ru»
![](https://resizer.mail.ru/p/e5e2e46d-791e-5385-bba7-bb9f8113eb82/AQABXpL3zluO-AJ6wSj1ndvfVjldQLvtbTUyTDgn8cCkW21b0iZLD7911hjftHX3bJGibe0g0GxkB1kkPtWAbOZwfQw.jpg)
Беру ключи от серого «Эф-Пэйса», подхожу к машине и недоумеваю: «А что изменилось-то?» Удачную внешность дизайнеры и правда решили почти не трогать. Лишь при ближайшем рассмотрении можно заметить, что у кроссовера 2021 года другие бамперы и решетка радиатора, к которой теперь вплотную подходит капот — визуально это решение позволило убрать странную «перемычку». Сзади — чуть другая графика светодиодных фонарей, как у электрического Jaguar I-Pace.
![](https://resizer.mail.ru/p/c3a341c6-3389-5fca-b1a0-bbd3ac71e395/AQABC3MRGLxGCibVIu8JB5cxcUKQGMye2g7VcV_8QFVke7Cic7dJ0TY-z009GT4B9gkToOvhE7hMD88TTYugS62QxOo.jpg)
Что ж, владельцев прежних Jaguar F-Pace это, возможно, обрадует — их машины не стали резко выглядеть устаревшими. Но стоит открыть дверь, как обновленный F-Pace просто бьет наповал дорестайлинговые кроссоверы — тут полностью новый интерьер. И он хорош!
![](https://resizer.mail.ru/p/044db675-0686-5369-bd11-007b8df4b1f3/AQAB1qpGosKsBcM61kIoIK5RsRBTdxZdLm1URyEDXCg-mkuv726KTDjpExLusz03q7HBWDLixAxviecee1NZhazEzLg.jpg)
Кнопки стеклоподъемников переехали на подлокотник двери, новый руль (все от того же I-Pace) удобен, даже к многофункциональным сенсорным панелям на спицах привыкаешь быстро, куда современнее стали графика приборного щитка и проекционный экран. И, свершилось, F-Pace получил мультимедийный комплекс Pivi Pro с 11-дюймовым экраном — от прежних «тормозов» не осталось и следа, более логичный теперь и интерфейс. Есть быстрое меню, где можно сразу отключить систему «старт-стоп» и активировать функцию Auto Hold у электромеханического «ручника».
Здорово, что управление микроклиматом теперь тоже выведено в отдельный блок и можно быстро включить подогрев сидений или... оп, а вентиляции в кроссовере за 6 миллионов рублей (это цена тестовой машины в комплектации R-Dynamic SE) почему-то не оказалось, что, конечно, в условиях жаркого лета не обрадовало. Впрочем, такая опция для F-Pace предлагается. Под центральным тоннелем теперь есть полноценное отделение для мелочей, появилась беспроводная зарядка для мобильных устройств. Так что за новый интерьер «Ягуар» заслуживает самых высоких оценок.
А еще F-Pace избавился от вращающегося селектора автомата. Кто-то скажет, что он потерял часть своей самобытности, но заменивший его небольшой джойстик гораздо удобнее. Жму кнопку стартера и под капотом просыпается... двухлитровый турбодизель. Да-да, F-Pace давно уже получил такой мотор, который является базовым в линейке. Не маловато ли?
![](https://resizer.mail.ru/p/b0664450-e466-54d1-9841-ff7121c578bb/AQABBZm6fXWVa5sjFIwisXHH7BqvgrDoW1gUGbMg57HP8LguiogPu1t6odWPupzrhx9cvGNK1iMIGbNTt3W7Rdj3wcc.jpg)
По характеристикам двигатель из семейства Ingenium вроде бы ничем не уступает своим конкурентам — 199 л.с и 430 Нм. Работает он плавно и не слишком навязчиво тарахтит. А по разгону и удобству управления тягой такой F-Pace очень напомнил о... новом Land Rover Defender. Хорошая связка — 8-ступенчатый автомат не тупит, а тяги мотору хватает, чтобы уверенно ускоряться со средних скоростей. Ездить в городском потоке на «Ягуаре» приятно.
Но цифры разгона с места не радуют. Jaguar заявляет 8 секунд до сотни, но заминка на старте настолько велика, что к 100 км/ч двухтонный кроссовер по замерам доезжает за 9,1. Нечто подобное демонстрировал и Range Rover Evoque с аналогичным силовым агрегатом. Так что, выбирая F-Pace с базовым двигателем, готовьтесь к тому, что у этой «кошки» зубы еще не выросли. Впрочем, это только на прямых участках.
![](https://resizer.mail.ru/p/2a2fe621-32e9-5265-bd15-183ab9d73241/AQABcmGa4-qeTqKpj5PO_O6RQx_Fkie2TLhwI6kgJqcv3XlRPph7i7mnQqMTNefujZnKnWz-wa1H3gT2di5xh7VPl4w.jpg)
А на извилистых дорогах Jaguar бросит перчатку и более мощным соперникам — классное шасси! Нужно чуть привыкнуть к «легкому» и «острому» рулю и дальше пожирать одного за другим. Крены небольшие, реакции быстрые, а полноприводная трансмиссия настроена с приоритетом задней оси, что позволяет нажимать на газ на выходе из поворотов чуть раньше. И прекрасные тормоза. Хорошо, что в гамме еще остался Jaguar F-Pace SVR с 550-сильным V8 — когда уровню шасси соответствует мотор, удовольствия от управления будет гораздо больше.
![](https://resizer.mail.ru/p/3d16b78f-6830-5483-ae29-b2e9648c326d/AQABflo6LikD-9dhIbFGgBJuP9hgN6yGT0QGU_-UXqYIFLCRCVzlaKNqY9cM_EQJ0D7wL0z2AyRUFh09umuarK9_UQ4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2d830b6c-ac12-561a-8c7f-8f184a5fcb23/AQABGOWxW8dwxbas52i2_MHNP2sh7niJJf7wQaTlAh9F38k2jVjq-0qu-zfmeSMfSLniyTt1OvKD-IDYnoVodWfduSs.jpg)
И, похоже, при обновлении «Эф-Пэйсу» добавили шумоизоляции — двигатель почти не слышно, ветер тоже не свистит, лишь шины Pirelli P Zero подают голос на шершавом асфальте. Как и раньше, Jaguar не очень любит «острые» стыки и «лежачих полицейских» малого радиуса, но по остальным с адаптивными амортизаторами идет плотно и без лишней тряски. Сложно представить Jaguar на бездорожье, но еще первый тест-драйв F-Pace подтвердил, что умеет он многое с клиренсом 213 мм, неплохими углами въезда и съезда и наличием системы переключения внедорожных режимов. А любители активного отдыха оценят непромокаемый браслет, который можно использовать вместо ключа.
![](https://resizer.mail.ru/p/d62c3f63-748d-5dcc-94e2-10054d731d98/AQABUPxDAOFnM5Rqmuy9LNiOdeHbvxGLy9BHtYFKClDcphKC5SVFZneZz0i0i8YGxbVX_VdKGCNGAMItyluimuvsIcg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a6a3f841-239c-570d-b52b-b98defd176b3/AQABE1UIDa0KWf-rFyP-PmA1Sh6d0iDscfmPAhhSGaNLpBk0MEadXpKjR-COW-Nm_H9dPKpXjow5hPDyJDO9KQMgR5A.jpg)
Так что при обновлении Jaguar сохранил свои лучшие качества и избавился от главных недостатков. Но достаточно ли этого, чтобы выбраться с последнего места в своем сегменте? Дорогому «Ягуару» всегда было тяжело тягаться с соперниками в России, но в нынешних условиях дефицита F-Pace как раз можно купить без огромных дилерских наценок! И это — хороший шанс для одного из самых красивых кроссоверов.
Сергей Удачин, редактор «Авто Mail.Ru»
![](https://resizer.mail.ru/p/9218bf18-e6e8-54e6-b851-5293002e1d2d/AQABLo25cGEpIczyyWwLW95leRG2sUBZpzsHjtqBKdngTckSAYxZykKhjyiPQgUEr7mUxBZ3WNASAcK364Go9EBXHqI.jpg)
Первое знакомство с «Эф-Пейсом» 6 лет назад на подмосковном полигоне Jaguar Land Rover Experience стало настоящей феерией. То ли от новизны кроссовера британской марки. То ли от предложенной для испытаний в предельных режимах лимитированной версии First Edition с компрессорным бензиновым 380-сильным 3.0 V6. Насыщенная программа со спуртами, резкими торможениями, визжащими на виражах покрышками и водяными брызгами в лучах палящего летнего солнца записала на подкорку четкую ассоциацию F-Pace со скоростью и избыточной спортивностью.
Похоже, случившийся в конце прошлого года рестайлинг модели эту связку лишь укрепил. Как минимум, визуально. Строго говоря, и раньше к внешности F-Pace был минимум придирок. А теперь их вовсе нет. С другими бамперами, капотом с выраженной горбинкой, черненными в рамках опции Black Pack огромными колесами и такой же радиаторной решеткой, а еще зауженной и «рассерженной» светотехникой F-Pace
смотрится более сердито, породисто и стильно, притягивая взгляды. Трудно возразить тем, кто называет его самым элегантным и гармоничным из всех актуальных паркетников.
![](https://resizer.mail.ru/p/37766bcd-e8a7-5ea7-ae5c-6b237c81fb3e/AQABOPXa-L6IqdS32Z8IyKHbusAXefyI8agL0BMnAQYNmD7VDSYzwJE_IA1ZCQvJaQRGvNf004mKkAEbi0nI7t6w8Ms.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c24e3258-764d-5c4b-a58a-5d9a7b3e7f73/AQABRhcY1aFQ6ROs9jN_T_dbyEI8J-6noJEOuIV6pKrToEL9Rc7EFgqMgnfjiPiNq3wFA_hWls95Rvv0HWDP8MYegTs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2ddcbfcc-adce-5971-976d-7ba3d6921a72/AQABdmB88mVabQep-O24cnpxsFRm5pKsUVGL7W2bsi4SG5g3CfUjoCh3b8PYeorPkuAsNK5OLHAf5hcKi2N59Z9Zszw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f1213ece-396d-54aa-b219-a09b0de63fe7/AQABaeLm7b9QPRkNntbIYFsn5JB73Y3SUblVHlqXbCemuDMpf17w2MHFPNu7KpIFAlsV1rBm4upbXAR-pZ0gL2WhcHM.jpg)
Ничто не диссонирует и в основательно переосмысленном дизайнерами интерьере. Дорогие, в меру податливые и, насколько это возможно в таком автомобиле, натуральные материалы отделки приятны, где по ним ни проведешь рукой или ни ткнешь пальцем. Неплохо подобраны цвета вставок и обивки, на первый взгляд, простая, но более современная, чем раньше, передняя панель приподнялась и выровнялась, добавив ощущения простора. Оптимальная в обхвате пухлая «баранка» выглядит меньше, чем есть на самом деле, а сиденья радуют спортивным профилем и миллионом регулировок с памятью настроек.
Однако обтянутым кожей благородного коричневого оттенка креслам в нашей не самой простой версии R-Dynamic SE за 6 миллионов рублей в жару решительно недоставало вентиляции, на существование которой где-то в списке опций указывал синий кружочек «крутилок» на глянцевой панели управления климатом. А трем рядам псевдосенсорных кнопок между ними не хватало чувствительности, чтобы для включения кондиционера, обогрева стекол и рециркуляции воздуха панель с ними не приходилось продавливать с усилием.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf9ccb89-1841-5cef-965f-31445e46b578/AQAB1WqwmFAmRVejRaYQ2xwITu7a9LKNZBLXUzRBMn60pXCiSB2xh-bf2RJc_DjMVcJGyo5U8UxhQDHKUpb4NaXtRaY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a63b744d-dd99-5f57-859e-d2a5974a3ea5/AQABo6va1O3PZ9Rs8ndRpFr-ximQUd0loTqQjvsF09eYxzxiIKpMJjLP4sq8keR8NdS8s9jppysq16uUhwbpxKuJjSU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c65453e6-2517-5c8c-b476-135885970256/AQABq3Z_NCccgMUdur_WhoOcEEipx-RRwljwMg6ccHhUTrbn0AcYsQQRdLRMzBxoWTr3wEKOBZbbKdOeF5KlZ4fCTPU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/14e5274e-3903-5668-bd2e-a1638be506ed/AQAB0GAjjV535PnbiIfpVMXahS8UOHYrfj3cgVa5aiC2afd9OjXsVMQwZ2RmhLOwZjY993VrcF4JpjTI4E40QoR7Wzc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ebcb19a1-5b7e-5957-98bc-6e8a0026c8e5/AQABLVcsk7Q4l2ToTe2ptzPrkq4oHpinmhqmlmZ4l3CoxWHZvVJfxFzRnJFc2BB4bj854o9K_Yfk5NU-KSifwQIX0pQ.jpg)
Появившаяся с рестайлингом мультимедиасистема Pivi Pro всем хороша: большим сенсорным экраном с диагональю 11,4 дюйма, быстротой реакции на прикосновения, легкой в восприятии и понятной графикой в духе смартфонов и планшетов, внушительным функционалом вплоть до сводки погоды на текущий день или ближайшую неделю, а также достойным звучанием опциональной акустики Meridian. Но, как и предшественница, она перегружена множественными настройками того, что, как и регулировку кресел, мы используем раз или два за весь срок владения машиной.
В отличие от когда-то вызвавшего восторг кроссовера с компрессорным бензиновым V6, тестовый автомобиль с базовым турбодизелем 2.0 ничем выдающимся себя не проявил. Конечно, и с ним F-Pace также деликатно отрабатывает мелкие неровности, смущенно вздрагивая кузовом на выбоинах посерьезнее, классно цепляется за асфальт в поворотах и держится бодро в скоростном потоке. Но каждый раз втаптывая правую педаль в пол вместо ураганного рывка, вдавливающего в кресло, ты буквально чувствуешь, как в этот момент напрягается каждая из 199 «лошадок» под капотом, толкая вперед двухтонный автомобиль.
![](https://resizer.mail.ru/p/fac1220b-2e40-5828-97fb-9f5cb9148452/AQAByY4Z_4GtYmyvixjAUOizGIOyr6JSBVetmhnFPIDn7fT1SZuXVaUVOb6oCe9y0vKnQbCweJmzSoaQY287jr2uk-c.jpg)
Доступные водителю кнопки и регуляторы, обозначенные литерой S и активирующие спорт-режимы, ситуацию в корне не меняют. И хотя для тех, кто покупает F-Pace за стиль, породу, оснащение и материалы отделки, отсутствие дикого скакуна под правой педалью может быть не принципиальным, от машины, выглядящей настолько круто и спортивно, все же хочется большего, чем заявленные производителем и не очень-то похожие на правду 8 с до сотни. Ведь достойных, пусть и не таких красивых конкурентов, способных с комфортом и роскошью возить вас каждый день на работу, да еще и за меньшую цену, предостаточно.