12 октября
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Машина КРЕПКАЯ. Я не просто та капсом написал. Сын посреди поля на грунтовке, на 30 км, не заметил "камушек", машина села на ребро корпуса перед за...
3.8
13 октября
Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 313hp AT
Внешний вид хорош, комфортно в салоне, за сутки преодолел 2500 км спать только хотел, спина совсем не устала, хорошая проходимость по снегу, в глин...
4.5
Все отзывы
19 июля 2019 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты

Неожиданное сравнение: Range Rover Evoque против Volvo XC60

Что интереснее едет: большой семейный кроссовер Volvo или дерзкий забияка Evoque с претензией на спортивность? Не всё так очевидно!

С новым поколением Land Rover Range Rover Evoque мы познакомились ещё весной, но тогда программа теста включала в себя только внедорожные участки — Evoque показал себя хорошим бойцом. Но было интересно, как новичок покажет себя на асфальтовых дорогах — прежний Evoque явно имел спортивный характер, что выливалось в кучу минусов вроде жёсткой подвески и тесного салона. А в пару к нему мы взяли... Volvo XC60. Зачем?

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60

Всё просто — Volvo, как и Land Rover, лежит чуть в стороне от немейцкой тройки, а, к тому же, очень похожими оказались цены. Evoque с двухлитровым 249-сильным бензиновым мотором стоит от 3 130 000 рублей, а XC60 с аналогичным по объёму и мощности агрегатом обойдётся в 3 269 000 рублей. К тому же, кроссовер Volvo тоже претендует на звание «дизайнерского» с лаконичными формами, фарами с Т-образными светодиодными секциями и хитрыми задними фонарями.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60

Правда, тестовые машины уже переваливают за 4 миллиона рублей — в окраске «металлик», на 20-дюймовых колёсах и со светодиодным блеском в «глазах». И более скромно оснащённая Volvo стоит на 500 тысяч дешевле «Эвока» — 4,2 против 4,7 миллионов. Но независимо от комплектации Evoque бьёт Volvo в плане производимого эффекта — он не только очень похож на уменьшенную копию Range Rover Velar, но и привлекает внимание выдвижными дверными ручками. Начинаешь движение, они тут же втягиваются внутрь. Практической ценности в этом немного, да и наверняка в морозы они будут «глючить» (как у тех же «Веларов»), но смотрится круто!

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60

Внутри «Эвока» — царство дисплеев. Один — вместо приборного щитка, второй (с изменяющимся углом наклона) отдан под мультимедийный комплекс, а третий собирает пыль и отпечатки пальцев, когда настраиваешь микроклимат или выбираешь режимы движения. Нижний, кстати, ещё и самый тормоз — долго реагирует на нажатия. Но вообще система Touch Pro Duo наконец-то радует нормальной работой — и быстродействие, и качество картинки (включая то, что показывают камеры кругового обзора) не заставляют краснеть.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
В обоих кроссоверах управление климатом в салоне реализовано не слишком удачно. Нижний экран в «Эвоке» срабатывает с запаздыванием, быстро зарастает отпечатками пальцев и пылью, к тому же нужно ждать, пока загрузится система. В Volvo всё это тоже «зашито» в большой дисплей мультимедийного комплекса, к тому же, интерфейс требует привыкания

Интерьер Volvo консервативнее, хотя по-прежнему привлекает внимание своим вертикальным планшетом по центру передней панели. А какая классная отделка! Мягкая кожа Nappa (ей отделан даже ключ), вставки из матового дерева, качественный пластик и приятные детали вроде рифлёного «грибка» пуска и остановки двигателя или маленького шведского флажка на сиденье.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
Оба мультимедийных комплекса радуют экранами с высоким разрешением, качественной графикой и чёткой картинкой с внешних камер. Кроме того, дисплей в Range Rover регулируется по углу наклона

Передние сиденья тоже удобнее в Volvo — в дальней дороге в них не устаёшь вообще, а в жёстком кресле «Эвока» начинаешь ёрзать через пару сотен километров: спинка давит на лопатки. Но удивительно, что сзади в ХС60 не настолько больше места, насколько он превосходит в габаритах Evoque — колёсная база Volvo на 18 см длиннее, а расстояние от переднего до заднего бампера больше почти на 32 см. Хотя, конечно, высоким пассажирам будет удобнее в Volvo — в покатую крышу «Эвока» они могут упираться головами.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
Несмотря на значительное превосходство в колёсной базе, места сзади в Volvo не намного больше. Но передние кресла очень хороши! За доплату тут может быть и массаж, и вентиляция, и трёхзонный климат-контроль. А Evoque удивил сразу... пятью розетками для зарядки гаджетов сзади (2 USB и 1 12В на торце центрального тоннеля и ещё 2 USB — в спинках передних кресел). И зачем столько, если сзади всё равно трое сядут с трудом?

И оба кроссовера отметились безбожным враньём в плане динамических характеристик — Volvo обещает 6,8 секунды до сотни, Land Rover — 7,5. А в реальности не было ни одного раза, когда наш комплекс Racelogic показал бы меньше 8 секунд! Правда, с ростом скорости Volvo начинает отрываться — если до 100 км/ч они едут ноздря в ноздрю, то к 130 км/ч XC60 подъезжает быстрее.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60

Управлять разгоном тоже удобнее в Volvo — автомат реагирует шустрее, а двигатель приятно тянет во всём диапазоне оборотов. Девятиступенчатая коробка в «Эвоке» не слишком хорошо дружит с мотором — порой задержки бывают просто неприличными. Жмёшь правую педаль в пол, а разгоняется машина только через пару секунд. А ещё Evoque может напугать тем, что продолжает набирать ход, когда эту самую педаль ты уже отпустил. Система автоторможения у Land Rover истеричная, а при снижении порога чувствительности, напротив, срабатывает тогда, когда ты уже мысленно торчишь в бампере машины впереди.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
И лаконичный приборный щиток Volvo, и графика Range Rover в стиле моделей Audi и Volkswagen приятны глазу и информативны

И, что особенно странно, дерзкий Evoque ничуть не интереснее шведского «семьянина», когда выезжаешь на извилистую дорожку. Он и кренится, и скользить начинает раньше на своих всесезонных шинах Pirelli Scorpion Zero All-Season. И сразу вспоминается его «родственник» — Jaguar E-Pace, в котором мы заметили ту же черту. Вроде бы и компактный, а ощущается большим внедорожником. В Volvo чувствуешь себя именно в легковой машине, хотя и тут шины Michelin Latitude Sport 3 насторожили аквапланированием на совсем уж безобидных скоростях

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
В Volvo удобнее размещать гаджеты на центральном тоннеле. Сдвигаешь большую (и деревянную!) шторку, а под ней — и подстаканники, и удобная ниша для смартфона. В «Эвоке» надо сначала снять эту «полочку» за рычагом автомата. Но у него есть большое отделение под нижним дисплеем

В трассовых режимах оба кроссовера хороши — радуют устойчивостью на прямых, добротной шумоизоляцией и дальнобойными фарами. Хоть сто километров, хоть тысячу — не напрягут (кроме уже упомянутых кресел Range Rover). А вот расход топлива у «Эвока» мог бы быть и меньше — даже при аккуратной езде на круиз-контроле ниже 11,5 л/100 км не вышло. Volvo экономичнее и на шоссе, и в городе.

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
Шины Pirelli шумят чуть меньше, чем Michelin у Volvo, но XC60 с ламинированными стёклами транслирует меньше звуков от ветра и проезжающих мимо машин

Но где XC60 растерял плавность хода? Опциональная пневмоподвеска неплохо справляется с мелочовкой и волнами, но совсем бессильна перед люками, стыками и лежачими полицейскими — Volvo из-за этого ощущается дряблым. Evoque на адаптивным амортизаторах — тоже не идеал. На волнах он начинает раскачиваться, поэтому приходится переходить в режим Dynamic (к счастью, там можно настроить амортизаторы отдельно). Хотя по раздолбанной дороге можно не просто ехать, а мчаться!

Land Rover Range Rover Evoque
Volvo XC60
Конечно, багажник Volvo больше (505 против 472 л) и удобнее (меньше погрузочная высота, можно кнопками сложить сиденья заднего ряда, а полка фиксируется в одном из двух положений). У обоих кроссоверов есть зарядки на 12В, ремешки и ниши для мелких вещей. В подполье прячутся докатки

И по бездорожью Evoque точно уедет дальше — у него лучше и геометрическая проходимость, есть и продвинутая электроника Terrain Response, так что на нём можно смело соваться на раскисшие грунтовки, да и по заснеженному полю он пройдёт. У Volvo арсенал скромнее — режим Off-Road, в котором пневмоподвеска поднимет кузов максимально высоко, да и только.

Этот Volvo XC60 почти на 500 тысяч дешевле, чем этот Range Rover Evoque: 4 271 100 рублей против 4 739 400. Но обе машины были далеко не в максимальной комплектации, так что итоговая стоимость может перевалить и за 5 миллионов

Так что результаты теста нас несколько удивили. При всей своей динамичной внешности Evoque воспринимается машиной крупной и с «внедорожными» генами Land Rover, да ещё и расстраивает неслаженным тандемом мотора и коробки передач. Он не очень увлекает на извилистых дорогах, но хорош при бросках «на дальняк». А Volvo — настоящий антипод, так и подзуживает ехать быстрее и активнее, но при этом не приносит в жертву комфорт и вместительность. Им бы поменяться «телами»...

Есть опыт эксплуатации Volvo XC60 или Land Rover Range Rover Evoque? Расскажите об этом в наших отзывах — лучшие публикации попадут на главную страницу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
52
Евгений Воробьев
Хорошее чувство юмора)))
СсылкаПожаловаться
wlad.dobryakow
Глупое сравнение.
Вы бы ещё BMW X 3 поставили с ними.
Все машины разные как по дизайну так и характеру их.
СсылкаПожаловаться
Ержанин Виктор
Не знаю как Эвок проглатывает люки и неровности, но абсолютно не согласен с автором по поводу недовольства пневмоподвеской ХС60. По сравнению с предыдущим поколением ХС60 я их просто не замечаю.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru