Это вообще что: самоделка или заводская модификация? Это кабриолет? При взгляде на этот автомобиль возникает масса вопросов. Отвечаем на них!
Это Lada Samara Fun — дилерская «восьмерка» в кузове ландо (проще говоря, у нее нет задней части крыши). В конце 1980-х «Самары» пользовались за рубежом особой популярностью, а кабриолеты — особенно.
В Европе на кабриолеты своя мода, но не каждый может себе позволить такое удовольствие. Так, немецкая компания Deutsche Lada (по сути, дилер Lada) при поддержке специалистов фирмы Bohse и решила сделать доступный для покупателей кабриолет на базе «восьмерки». Причем были и полноценные версии Cabrio, и версии Fun. Кстати, не путайте их с «Лада Наташа».
У Lada Samara Fun крыша осталась только над передними сиденьями, причем в нее еще и врезали люк. Вместе с задней частью крыши и стойками срезали и часть кузова, а сверху на корме автомобиля крепили пластиковый бокс (так называемое «корыто»), который служил одновременно и багажником, и нишей для укладки мягкой крыши-тента. В общем, это было оригинально, модно и намного дешевле классических аналогов-кабриолетов.
Итак, перед вами ВАЗ-2108 1991 года выпуска, произведенный на экспорт и превращенный дилером в Lada Samara Fun. Машина вернулась на родину в конце 90-х, а в 2001 году в ее жизни началась новая глава. Автомобиль полностью разобрали и решили доработать.
Крылья, капот, решетку, переднюю панель, бамперы и фары заменили на соответствующие детали от ВАЗ-2114, а под капот установили роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415. К делу подошли комплексно: салон машины тоже обновили, перешив сиденья и все пластиковые панели интерьера в кожу.
Однако со временем интерес владельца к проекту угасал, и машина оказалась фактически заброшена. Ее выкупил Максим, герой нашего материала. Он фактически спас редкую «Ладу» от забвения.
Досталась она ему уже некомплектной — не было передней панели, двигателя и коробки передач. Как и тента, и задней планки для его крепления.
Было решено снова поставить под капот роторный агрегат ВАЗ-415, причем модернизированный. 135 «лошадей» стандартного ВАЗ-415 позволяли разогнаться до 100 км/ч за 8-9 секунд.
Но для проекта Lada Samara Fun мотор доработали: установили эксцентриковый вал от Mazda RX-8 и ротор от нее же.
Это сделано для того, чтобы увеличить степень сжатия, уменьшить вес ротора и повысить мощность. Выпускную систему обновили — сварили новую из трубы диаметром 60 мм. Вместо карбюратора установлен впрыск, двигатель стал инжекторным.
Используется блок управления двигателем MS3, расчетная мощность теперь составляет 170-200 л.с. Сейчас продолжается настройка ЭБУ, а потом планируется замер на диностенде.
Провели и ревизию подвески. Установили по кругу стойки Plaza Sport, а спереди внедрили опоры с шарнирными соединениями. Что касается тормозов, спереди поставили вариант от ВАЗ-2112, а сзади — дисковые тормоза производства ТоргМаш. Механическую пятиступенчатую коробку передач пришлось взять с донорской Lada Samara Fun.
И без того нестандартную внешность «восьмерки» дополнили несколькими штрихами: были найдены и установлены редкие и легкие магниевые диски завода СМЗ, а штатные зеркала уступили место элементам от Hagus — именно такие ставили немецкие дилеры Lada. Цвет автомобиля, конечно, уже давно не заводской.
Владелец признается, что в мире современных технологий и комфортных автомобилей очевидно — передвигаться по городу без автоматической коробки передач и без усилителя руля неудобно. Поэтому ВАЗик эксплуатируется исключительно в качестве машины выходного дня.
Каковы нюансы обслуживания такого автомобиля? Из-за высокой степени сжатия в качестве топлива здесь используется АИ-95. Если предполагается крутить мотор, то лучше залить 98-й, но сейчас это машина не для гонок. Средний расход бензина при движении по городу — около 15 литров за 100 км.
Роторно-поршневой двигатель предполагает замену масла раз в 5 000 километров, но обычно за сезон (зимой машина не эксплуатируется) машина больше 3 000 км не проезжает, так что Максим меняет масло раз в сезон. При этом в бензобак лучше добавить масло для двухтактных двигателей — для профилактики и здоровья роторного мотора. Ну и обязательно нужно отслеживать состояние двигателя и не перегревать его.
Владелец размышляет над тем, чтобы вернуть машине первоначальный вид — короткое крыло, капот и прочее. Но дело в том, что эта Lada Samara Fun стала знаменитой именно в том облике, который вы видите сейчас. Когда-то давно у нее было прозвище «Морковка», и она участвовала в самых первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу в России. Так что перед вами настоящая легенда.