Это вообще что: самоделка или заводская модификация? Это кабриолет? При взгляде на этот автомобиль возникает масса вопросов. Отвечаем на них!
![](https://resizer.mail.ru/p/2af611f0-a8c9-51d1-8117-1f32ecf3b066/AQABjgPKj6csmQBld_TFbHmvKXk6a0jvqsqx-IhO9dkxfeBe7Hh1TZBqnzHAO2w0hjNMra5IrIp0TqNnwUe_Zc7_8Gc.jpg)
Это Lada Samara Fun — дилерская «восьмерка» в кузове ландо (проще говоря, у нее нет задней части крыши). В конце 1980-х «Самары» пользовались за рубежом особой популярностью, а кабриолеты — особенно.
![](https://resizer.mail.ru/p/f9bb356f-599f-5e83-b579-6351e3737cb3/AQABevf8JlVqmtCpgmchqoqvh9alQNaXKTX0utWCYinigkBcXZQ5vvbtp_GjNOFuiagyv3-wUMzYXzJKdcdTnq4Muiw.jpg)
В Европе на кабриолеты своя мода, но не каждый может себе позволить такое удовольствие. Так, немецкая компания Deutsche Lada (по сути, дилер Lada) при поддержке специалистов фирмы Bohse и решила сделать доступный для покупателей кабриолет на базе «восьмерки». Причем были и полноценные версии Cabrio, и версии Fun. Кстати, не путайте их с «Лада Наташа».
![](https://resizer.mail.ru/p/e7b3d94e-e692-5c94-a3d8-71af08ffc8d0/AQABYH0FdqJ0K_jFehuRiXoxguS1xjcs46r5UIbne07kFoWuIlxojs5-uyN8MJuJLYpZNGvtnz22qJGHyyvbX-o3VUM.jpg)
У Lada Samara Fun крыша осталась только над передними сиденьями, причем в нее еще и врезали люк. Вместе с задней частью крыши и стойками срезали и часть кузова, а сверху на корме автомобиля крепили пластиковый бокс (так называемое «корыто»), который служил одновременно и багажником, и нишей для укладки мягкой крыши-тента. В общем, это было оригинально, модно и намного дешевле классических аналогов-кабриолетов.
![](https://resizer.mail.ru/p/324cb425-ff8b-59da-afb9-671751e03ae8/AQABzmilcGImdEyRmIn59f9kZCmUDsUexLWv_DtTUBKoDDPSQ-gMVP8rIea0d8TVE5uuEhsVaiKRQi_DU7_Pt56F33c.jpg)
Итак, перед вами ВАЗ-2108 1991 года выпуска, произведенный на экспорт и превращенный дилером в Lada Samara Fun. Машина вернулась на родину в конце 90-х, а в 2001 году в ее жизни началась новая глава. Автомобиль полностью разобрали и решили доработать.
![](https://resizer.mail.ru/p/a875dd98-97d7-5659-b4dc-5b5301b6a784/AQABBtNHX-ogxo3KRrTO_2j9E0LfZ0ewm3OQX9Pxk3IN3StLRmqjMnPlr3ruoc7toezndgyxhJV9eCMjNGeoDouNa3k.jpg)
Крылья, капот, решетку, переднюю панель, бамперы и фары заменили на соответствующие детали от ВАЗ-2114, а под капот установили роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415. К делу подошли комплексно: салон машины тоже обновили, перешив сиденья и все пластиковые панели интерьера в кожу.
![](https://resizer.mail.ru/p/fedf35aa-a41c-5e1d-90ef-d243fc24f357/AQABmxSPk3lOsSDUT12BKq1OYZPuJmjzNtJkMT2SEeTx9ZzOcpkRSVOGBbK9TpyRtDhiPjJTxKC15JCKuzjghGc7SHQ.jpg)
Однако со временем интерес владельца к проекту угасал, и машина оказалась фактически заброшена. Ее выкупил Максим, герой нашего материала. Он фактически спас редкую «Ладу» от забвения.
![](https://resizer.mail.ru/p/470db367-c1b4-568c-a4fe-daca6bf670a2/AQABgtt8Jddro783uQmD5XHTm_BwVjEQ-IznKZJf-AnavB8RSFHRVbrps04rePoGUTFfexg0Nxs6DOL9_S4eIYKEl1I.jpg)
Досталась она ему уже некомплектной — не было передней панели, двигателя и коробки передач. Как и тента, и задней планки для его крепления.
![](https://resizer.mail.ru/p/ffc86439-afd2-5246-a8ea-a949b2801c29/AQABddjsiSwyeGRqetw8O2iv608WXsBKAV5YIsbuOXbkp1tvdjLAqkymQs9WKk7ykT5RpQ67Evn_mcJ9p30udUbaDco.jpg)
Было решено снова поставить под капот роторный агрегат ВАЗ-415, причем модернизированный. 135 «лошадей» стандартного ВАЗ-415 позволяли разогнаться до 100 км/ч за 8-9 секунд.
![](https://resizer.mail.ru/p/995717ad-3da3-5a92-bea7-e8adc0fee89e/AQABJP9f0Zc_pGMdkM4Uo24HBYPjq38mlgBOUz4ygxbdt5WmHql4-sdId-Y-EWjfcv4hGvi44cHF9n6poHkyv2coRE0.jpg)
Но для проекта Lada Samara Fun мотор доработали: установили эксцентриковый вал от Mazda RX-8 и ротор от нее же.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d16c1f7-2bf4-5694-b9c4-2f7bdbd4b78b/AQAB8_R_hqHbDtoVgjur-o3smmtHzL1Mwd9aeyn3fqyjnqwWSbqhGTFFFwz3dFX9_TWMUbaTgrLC7QpFC2_gYX1bTHo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8dba91ad-4783-5f87-830f-47d0d843dc60/AQABByhOddDtKpz9KFEc9MPqx2BNghYDydCiSu5aOLMA9zPgWRsGwpDsJ3LeO83n9BOPV0KkZMBflLPq65Q22oagVNw.jpg)
Это сделано для того, чтобы увеличить степень сжатия, уменьшить вес ротора и повысить мощность. Выпускную систему обновили — сварили новую из трубы диаметром 60 мм. Вместо карбюратора установлен впрыск, двигатель стал инжекторным.
![](https://resizer.mail.ru/p/2d17c902-615a-5447-bf8c-4adb33509d2a/AQABwRS-RmqalY7Ux4NXAiBe8DJ1WiZfuJ_5mF12mYLDQQEgtjB-Dtv92uYKBYCtIrQH4dTGFc9TD62k4L5rhSQMq38.jpg)
Используется блок управления двигателем MS3, расчетная мощность теперь составляет 170-200 л.с. Сейчас продолжается настройка ЭБУ, а потом планируется замер на диностенде.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2f8fe27-40cf-5de0-97df-8910f26ff694/AQABbgiyhEq6kToxOJ9t_lmWemGQJWc-HduZjU-5x2E3s3Sqb83eWFPj0JGZcuMRDyogD-LkIyjDyKEGu5iXKdma-wE.jpg)
Провели и ревизию подвески. Установили по кругу стойки Plaza Sport, а спереди внедрили опоры с шарнирными соединениями. Что касается тормозов, спереди поставили вариант от ВАЗ-2112, а сзади — дисковые тормоза производства ТоргМаш. Механическую пятиступенчатую коробку передач пришлось взять с донорской Lada Samara Fun.
![](https://resizer.mail.ru/p/2616dd4f-336e-51a9-bbff-3c86431cc097/AQABwPgQcgYv3_nQL2YDXMtxdHMqpHTyZ1PRmTs7bKJQrwocsVkhspUNoXYpcdZLA7qYAgZFj9IO28p_sZ_6o2hhVpw.jpg)
И без того нестандартную внешность «восьмерки» дополнили несколькими штрихами: были найдены и установлены редкие и легкие магниевые диски завода СМЗ, а штатные зеркала уступили место элементам от Hagus — именно такие ставили немецкие дилеры Lada. Цвет автомобиля, конечно, уже давно не заводской.
![](https://resizer.mail.ru/p/d887a705-2de7-5531-99a2-46cc685f8ad3/AQABQQgYOkCJRdZNAJ-fcrcM0b5ds2yRyAyEISXrzM50uIT_7NkYjA-X4Kpd-DWrjup7lDy53_H75bbDebq-8VB7JY0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/563cad8f-ae35-564b-ba81-ebe4629ecfaf/AQABmbLsDrkJ01qBRmqkSEDbcC4oiTn6DB2oAla8BbI-5TGC_8iObUrNxCM2n1N_6VnqdlKTM6XF0_CLHOuPdQsBeZs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1ecc2296-e892-5bbb-82f0-9b6ac794bc4a/AQABScnAncdbm5JNG2l80h7oexD23H2YIvsdHQqUDO-UtYtifGQS85cP0nacQkv_9xdqj6ENBMQIwSeDajMsU89DeLk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0ca0d86c-9cfe-5a84-923c-7a4f771b2163/AQABoVEMt7FFa4ucJNlGamb0genwkru5Wvp7FVhoqF73c2GsCfBCaWYv_btfR0BH2w-FLUs3G5HYhTCfM0wIyJjdqfk.jpg)
Владелец признается, что в мире современных технологий и комфортных автомобилей очевидно — передвигаться по городу без автоматической коробки передач и без усилителя руля неудобно. Поэтому ВАЗик эксплуатируется исключительно в качестве машины выходного дня.
![](https://resizer.mail.ru/p/704945c8-840a-5bcf-840c-bef5ba1221ae/AQABhYyu_gvkfRyxd9_6U3NtCZrf0x0IPsGQ-OQ87WBYkC8j2w1jhI63GEjcNbbmsF18tb3UpMu_0WfjUZlvtmVkldI.jpg)
Каковы нюансы обслуживания такого автомобиля? Из-за высокой степени сжатия в качестве топлива здесь используется АИ-95. Если предполагается крутить мотор, то лучше залить 98-й, но сейчас это машина не для гонок. Средний расход бензина при движении по городу — около 15 литров за 100 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/896df672-1444-59e9-bdc0-6a55fcf223c5/AQABUPkZ2SrkxBBKNHUE7xyXjvO5iecd0L52zPcN84TUaTCgCz9u0XvYnQ0C5wncd1hh9UjZeKRtKxr8azPeGltMxkQ.jpg)
Роторно-поршневой двигатель предполагает замену масла раз в 5 000 километров, но обычно за сезон (зимой машина не эксплуатируется) машина больше 3 000 км не проезжает, так что Максим меняет масло раз в сезон. При этом в бензобак лучше добавить масло для двухтактных двигателей — для профилактики и здоровья роторного мотора. Ну и обязательно нужно отслеживать состояние двигателя и не перегревать его.
![](https://resizer.mail.ru/p/66b6a530-2c90-537e-a79f-a0f1955e5f1c/AQABGGXvW8ok58Gy3jYsbuoIOy0FMaq4_LYmNpzqG9oytFJWMfd-q_1cbNQdTG7Brgw5hGch_iKckof7kPLjzVge2fI.jpg)
Владелец размышляет над тем, чтобы вернуть машине первоначальный вид — короткое крыло, капот и прочее. Но дело в том, что эта Lada Samara Fun стала знаменитой именно в том облике, который вы видите сейчас. Когда-то давно у нее было прозвище «Морковка», и она участвовала в самых первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу в России. Так что перед вами настоящая легенда.