Отзывы владельцев: Audi A4 или Renault Laguna

Оба этих автомобиля стали уже практически янгтаймерами, но их до сих пор и продают, и покупают — пусть и не так активно, как 10 лет назад. Стоит ли связываться и какие подводные камни могут ждать будущих владельцев? Давайте спросим владельцев реальных
Иван Есин

Audi A4: отзывы владельцев

История Audi А4 началась в 1993 году, когда новая модель сменила суперпопулярную и сверхнадежную «бочку» — Audi 80 — она тоже до сих пор достаточно активно продается на вторичном рынке. Автомобили первого поколения производились с 1994 по 2001 год с рестайлингом в 1999 году.

У покупателей Audi А4 был колоссальный выбор двигателей, как бензиновых (объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 101 до 193 л.с.), так и дизельных (от 1,9 до 2,5 л, от 75 до 150 л.с.) На российском вторичном рынке преобладают, конечно же, бензиновые моторы, из них наиболее популярны агрегаты объемом 1,6 л (на них приходится около 30% рынка) и 1,8 л (около 50%). Доля более объемных «монстров» скромнее, но при большом желании найти можно и машину с топовым двигателем.

6фотографий

Подавляющее большинство (около 80%) на механике, которая в ту пору считалась более практичным решением. Еще труднее, чем машину с автоматом, будет найти полноприводную версию, таких машин всего 10% от рынка.

Судя по тому, что даже у самых экстравагантных объявлений о продаже машин стоимостью под 400 000 рублей в графе «пробег» фигурируют весьма внушительные цифры, скрутить пробег на Audi А4 было не так-то просто. Это не значит, что можно безоговорочно верить продавцу, но хоть какая-то защита покупателя от мошенников есть. Тем более, что одометр на этих моделях уже электронный и не может просто так «пойти на второй круг».

За что хвалят Audi A4?

Надежность, управляемость, салон, динамика и шумоизоляция — главные, но не единственные плюсы автомобиля.

Сергей Касьяненко

Razmik Minasyan

DJ BTR

Самый часто упоминаемый недостаток в положительных отзывах — «жаль, что больше таких не делают»

За что ругают Audi A4?

Экономичность, проходимость, коробка передач, музыка, обзорность — эти качества владельцы называют скорее со знаком минус.

Михаил Хайминов

s

Дмитрий

«Минусов достаточно: 1) свет фар явно на низком уровне, в морось вообще с трудом что-то можно разглядеть; 2) была проблема с цепью, думал, надо менять натяжитель цепи, но оказалось все проще. Мотор стрекотал на холодную, когда заводился, потом вроде мягче. Поехал в лес, пробил поддон (кстати расположен низко и алюминиевый, будьте аккуратны), когда ремонтировал, обратил внимание на масляный насос, благо, клапан насоса умер фактически, заменил на хороший б/у от Фольксвагена, и мотор просто огонь стал! 3) были мелкие шалости со стороны датчика отработанных газов, выбивал ошибку на него и на расходомер воздуха, но методом тыка определили, что именно он умер; 4) на механике смотрите сальник кулисы, он маленький, разбивается и течет, поганец... (менял на новый через полгода); 5) на подвеске можно разориться, хотя раз сделав реально, поставив фирменные рычаги, можно ездить 60000 км; 6) пластик панели легко обдирается, хотелось его полностью отодрать; 6) электрика в машине оставляет желать лучшего (не работали часы на панели, периодически заедал электропривод стекол».

Негативных отзывов удивительно мало для такого распространенного авто.

Renault Laguna: отзывы владельцев

В отличие от немцев, постоянно соревнующихся с соотечественниками по «большой тройке», французы закладывали в свои автомобили немного другие ценности, что чувствуется даже сейчас, когда машины практически сравнялись по ценовой категории.

История Laguna началась в 1993 году, а первая смена поколений произошла лишь в 2001 (правда, второе поколение продержалось на конвейере существенно меньше, лишь до 2005 года). В настоящий момент обе итерации можно рассматривать в качестве конкурента Audi А4 тех же лет — стоят они приблизительно одинаково, от 80 000 до 400 000 в зависимости от года и состояния.

6фотографий

Самый мощный мотор — 3-литровый — развивал до 190 л.с. на первом поколении и 207 л.с. на втором, но в продаже таких машин ничтожно мало. Даже машину с дизелем найти легче (их около 5% от рынка). Примерно столько же авто с младшим мотором 1,6, развивающим 107 л.с. Весь остальной рынок делится примерно поровну между двигателями объемом 1,8 л (90-120 л.с.) и 2 л (113-165 л.с.).

За что хвалят Renault Laguna?

Салон, надежность, багажник, управляемость, дизайн — логичный набор для типично французского автомобиля.

Малыш

Виталий Штарнов

KNick

Признаться честно, мы не ожидали, что о Laguna владельцы будут отзываться с такой же теплотой, как и об А4.

За что ругают Renault Laguna?

В основном владельцы называют в числе минусов подвеску и динамику, но есть и другие недостатки.

*censored*

ЛИА

«С одной стороны — сразу влюбилась в дизайн, комфортабельность отличная, на дальние расстояния, да еще при хорошей дороге — усталости ноль, через двенадцать часов пути выходишь свежа и полна сил. Эргономика замечательная — все подстраивается под тебя: руль, сиденье, боковые зеркала. Панель приборов — как цветовое оформление, так и считывание информации — замечательное. Вместительная, просторная — что для передних пассажиров, что для задних. Хорошая шумоизоляция. С другой стороны — машина нужна для того, чтобы на ней ездить, а не ремонтировать. Может, это мне так не повезло, хоть брала и новую, без пробега, но покупала в салоне через восемь месяцев после выпуска. Что уж с ней произошло за это время — непонятно. При пробеге в 500 км обнаружен дефект и произведен ремонт головки блока цилиндров. Через год эксплуатации был уже ремонт гидроусилителя руля. Потом замена правого амортизатора, сейчас светит замена левого. Единственный плюс всех ремонтов — что, пока гарантия, это все бесплатно. Но цены на ремонт нехилые. А что потом, когда гарнтия окончится. Так что резюме всего сказанного: если покупала бы сейчас, обошла бы ее стороной».

EvL@mPiY

Негативных отзывов не так много, но их прочтение наталкивает на следующую мысль: если к выбору автомобиля отнестись халатно, то проблем потом не оберешься.

Выводы

Мы ожидали разгрома, но его не случилось: Audi A4, набрав впечатляющие для своего возраста 4,4 балла, едва смогла опередить французского конкурента. Laguna набрала 4,3 балла и с достоинством заняла почетное второе место.