Renault Logan Stepway: все о машине, которую дарят за прививку

Власти Москвы разыгрывают Renault Logan Stepway среди тех, кто сделал прививку от коронавируса. Авто Mail.ru подробно рассказывает об автомобиле, который можно выиграть
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Впервые на нашем рынке обозначение Stepway для приподнятого хэтчбека Sandero с пластиковым обвесом появилось в 2011 году — тогда рыночные перспективы машины оценивались весьма осторожно. Но уже в 2012-м доля версии Stepway в гамме Sandero выросла с 16 до 41%, а чуть позже она дошла уже до 83%!

Так что в Renault, по сути, ничем не рисковали, выпуская на рынок Logan Stepway. Причем, как выяснилось, это никак не связано с появлением седана Lada Vesta Cross — проект такого «Логана» начали раньше, а дебют приурочили к рестайлингу семейства и Московскому автосалону 2018 года.

Снаружи от обычных «Логанов» он, по примеру Sandero, отличается обвесом, увеличенным клиренсом и симпатичными 16-дюймовыми колесами, причем последние вовсе не легкосплавные, а штампованные, прикрытые колпаками! Практичное решение — пластиковый элемент можно купить отдельно в случае повреждения.

В салоне — другой руль и приборный щиток, разукрашенный разноцветными точками на шкалах, что, к сожалению, подпортило информативность. На сиденьях — вышивка Stepway. А еще все «Логаны» избавились от пробки бензобака, запираемой на ключ. Лючок открывается рычажком изнутри.

Кроме того, дорогие версии получили обновленный мультимедийный комплекс Media Nav 4.0 c емкостным 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Появился дистанционный пуск двигателя, а также дополнительная розетка на 12В на центральном тоннеле. Кнопка активации круиз-контроля и ограничителя скорости переехала на переднюю панель. Жаль, что по примеру «Лады» XRay Cross не появилось регулировки руля по вылету и отдельной кнопки включения обогрева лобового стекла (он все так же включается вместе с максимальным обдувом) — представители Renault признаются, что такие доработки (включая другой задний диван и подвески) не оправдают вложений, учитывая оставшуюся жизнь семейства Logan/Sandero на конвейере.

Какие автомобили можно выиграть за прививку?

Раз в неделю будет разыгрываться пять машин стоимостью примерно 1 млн рублей. В этот ценовой диапазон попадают Renault Logan Stepway с двигателями 1.6 (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) и 1.6 (113 л.с., CVT X-Tronic) в комплектации Life, за которые просят 940 000 и 957 000 рублей соответственно. Также в эти рамки попадают и автомобили в исполнении Drive, самый дорогой из которых стоит 1 018 000 рублей. В списке оснащения самой дорогой версии со 113-сильным мотором: элементы особого дизайна в салоне, кожаная оплетка рулевого колеса, электрогидроусилитель рулевого управления, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, система дистанционного запуска двигателя, климат-контроль, круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, ESP и другое.

В движении — тот же Logan, но не совсем

Самый доступный Stepway — это седан Logan в комплектации Life c 82-сильным 8-клапанным двигателем 1.6 и механической коробкой. Стоит такая машина 840 000 рублей, правда, еще 30 000 придется добавить за кондиционер. Но на тесте среди автомобилей на «ручке» были только «Логаны» и «Сандеро» с 16-клапанным ниссановским мотором (по классификации Renault он получил обозначение H4M) мощностью 113 «лошадей».

У него, в отличие от базового мотора, цепной привод ГРМ, но это не единственное преимущество — если сравнивать машины с кондиционером, то доплата за более мощный двигатель составит всего 30 000 рублей. И тянет он гораздо лучше, если не стесняться закидывать стрелку тахометра за отметку «5», а еще похвально экономичен — по нашему маршруту расход бензина не превысил 8 л/100 км. Впрочем, на трассе что Logan, что Sandero по-прежнему будут напрягать повышенными оборотами — 3 000 об/мин на скорости 110 км/ч. А главным источником шума остается набегающий воздух.

Интересно, что плавность хода практически не отличается от обычных «Логанов», несмотря на 16-дюймовые колеса и увеличенный до 195 мм клиренс (в базовое оснащение входит и металлическая защита картера), но Stepway сохранил фамильные тычки в руль на острых неровностях и крупных ямах. Впрочем, принцип остался тем же: больше хода — меньше ям. Разве что амортизаторы громко бухают на отбой, если быстро проезжать «лежачих полицейских». А вот отличия от Sandero Stepway есть — колесная база у «Логана» на 45 мм больше, поэтому он меньше «козлит» на неровностях и волнах, идет комфортабельнее. И сзади куда просторнее.

Версия с древним 4-ступенчатым автоматом и 102-сильным двигателем остается в гамме (от 940 000 рублей за Logan Stepway Life), но подойдет разве что совсем флегматичным водителям — разгон бесконечно долгий, а расход неприятно удивит в городе (даже по паспорту это 10,8-11,3 л/100 км в зависимости от типа кузова). Но есть и хорошая новость — Logan наконец-то получил вариатор Jatco!

И это радикально меняет не только комфорт, но и динамику. По паспорту версия с CVT X-Tronic даже медленнее (12,1 секунды до 100 км/ч против 12 ровно), но это явно ошибка, ибо по нашим замерам разгон до сотни в сравнении с «автоматической» версией сокращается на внушительные 2 секунды, а расход топлива не превышает показателей машин с механикой. Причем на трассе вариатор оказывается даже предпочтительнее — на тех же 110 км/ч стрелка тахометра указывает на цифру «2». Приятно, что коробка имитирует «переключения» при интенсивных ускорениях, а не заставляет мотор зависать на одних оборотах. Прогресс во всех отношениях!

Вариатор — не для всех

Более современная коробка доступна для «специальной» серии City, и, разумеется, такие машины обойдутся дороже — минимум 957 000 рублей за Logan. От обычных «Степвэев» комплектация City отличается еще и черными накладками на бамперы и боковые зеркала, особой отделкой центральной стойки с логотипом City, а в оснащение «начального» исполнения Life City уже входит кондиционер.

Появится ли вариатор на обычных «Логанах» и «Сандеро»? Ответ — убедительное «нет». Все дело в конструкции — массивный картер коробки потребовал установки иного подрамника и уменьшает дорожный просвет со 195 до 178 мм, на аналогичную величину уменьшился бы в таком случае клиренс у базовых версий. Так что, если хочется именно машину с CVT X-Tronic, то выбор сводится лишь к типу кузова. И здесь мы однозначно за более просторный, комфортабельный и дешевый Logan. И в Renault уверены, что Logan Stepway будет хорошо принят рынком — он не только выглядит лучше стандартного, но и более выгоден, если дооснастить Logan до уровня Stepway. К тому же, таких седанов на рынке всего два — Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross.