Китайские производители окончательно забросили попытки завоевать наш рынок с помощью обычных легковушек и сделали ставку на кроссоверы. Оно и верно — доля SUV в России растет из года в год и в 2020-м составила уже 48%. Лидером среди брендов из Поднебесной по итогам 5 месяцев остается Haval, и свой успех они рассчитывают укрепить с помощью новинки, которая попала в самое пекло — класс доступных кроссоверов. Получится ли? На этот вопрос ответит тест-драйв Haval Jolion.
Как вы яхту назовете, так она и поплывет
В компании Haval рассчитывают привлечь молодую аудиторию, которой вряд ли знакомы эти слова из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». А с названиями все весело. В Китае эта машины называется Chulian — разумеется, в России ее тут же окрестили бы «Чуланом», поэтому пришлось придумать что-то еще. С китайского Chulian переводится как «первая любовь», но шильдик First Love на кроссовере... тоже выглядел бы не особо.
![](https://resizer.mail.ru/p/2a5da473-ced9-5942-8f78-1f7685e4a728/AQAB9c0DcnE5LDl2gVWxGzV9qL2XnTSqs2LqrwcX4CdtiR0_m5RItsG3Ftb4DEUzAt5OR1agLqEFDbN8kIMPmG-Jc6c.jpg)
В итоге победил вариант Jolion. Наш острый на язык народ и тут придумает какое-нибудь прозвище, но расшифровывается это как «Joy + Life + always On». В общем, для тех, кто радуется жизни и живет на полную катушку. И на этом чудеса нэйминга не заканчиваются! Jolion базируется на новой модульной платформе, которая называется L.E.M.O.N.
![](https://resizer.mail.ru/p/fad0aaac-4c93-5e1f-bcae-733ace93b9c9/AQAB2HeeppSjRKiA8ohPUfSA-oO_dcEj5cc41S5_yE26Fgmx3c8z6H-uX5An0WEpwxA4hjnWuVnP1slbpI32v5yEZ6o.jpg)
Наверняка это тоже что-то значит, но, например, в США «лимонами» нарекают машины, которые привлекательны снаружи, но «кислые» внутри. И даже проводят настоящую гонку «24 часа лимонов» (в пику легендарному марафону «24 часам Ле-Мана»), где в условиях ограниченного бюджета соревнуется куча всякого веселого автомобильного старья — зрелище, кстати, весьма захватывающее. И все же не хотелось, чтобы Jolion оказался тем самым цитрусовым фруктом.
Много автомобиля за мало денег?
За один китайский L.E.M.O.N. нужно заплатить от 1,2 до 1,5 российских. И тем самым Jolion минимум на 16-дюймовых легкосплавных колесах выкатывается на территорию, забитую кроссоверами Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur и Kia Seltos. Дохлый номер? Но есть у «Джолиона» ряд козырей.
![](https://resizer.mail.ru/p/5c330490-72c4-53d3-bf27-b33156d511f5/AQABhOfdhRVpNBiDOt24fqrok519YwYHErtyD1KPRt9TqsOTdrO5TLxdy0y8eLQY_xstdxmK2FP5f9w_rbujelTPack.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/738be54d-1187-5371-b250-b166d2e9400a/AQABCfZNtUT0eAU1hGa8riKl2kidsssG57NnE3ogsSNKgOQ_ERall4aXG1eTwBnn218Qu4OPg5z10CSePbrd6XAG9WY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cd7d485c-c313-56b4-aba5-8944f078c408/AQABDB8knurUaI5pV0HI18oI2n_4qrqnx_heAE_l_F-_y9gzqoShCF8hBSZcySDBNo-apwEH3Fk5vb1FElbWBdryey8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/164224c0-ee12-5fef-a0fd-5b148d700986/AQAByE1TWJyRmZ66RHe5kmbI3tHIou0Rl66sXglJ9ZUhpCxEF4d1J12OZSE3edpYwkxkzw1CKBFJL7iO6FLRV_J8Ur8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/75eddecf-84e7-5930-96b5-3e61d49454a4/AQABn_xNjicoaVVyKW6tIAfG1i9gwfql8t04ysBWVD_lMAWCyQmQNogRp3XwQ4ZyU8OFA1FpEtGMFW-Rx-GuR1GOHjY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bea4b0dc-1715-5632-a849-38a36d4588bc/AQABDLBAZmut4i3yV2AT8Dvw0p6TVrYPzu559kbQU7Zons_vBLJeWtdqPfjDOeA7KfK_sYNrZgzo-1EmrxMjupuOzKI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8a97e247-e093-5650-89c3-cde7496219f6/AQABz_pjSnE9bgz5nHyu2MYcnHrQYVgS1fNki-N1Q7XL7N74JehzmqMX8rkmRG78TICOm-4zW0p8fCqXSUeKt0mFd9Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0f0bb0cc-7cf9-5db0-9f97-5374e5d7fbc4/AQABCkcf9oBQcUpXEBGk4yAPwZQmZvEIigb-XBk-uJz4xHbfMkpH7xU42D-L6onkCxKeUM3rW77f_DYRrgrP0eneuY8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/31c25981-7a03-5131-8fc6-52c0af514603/AQAB2bYuje-y3gA2C-aElw-SnBaHBHjHAvs2_Hgfgsa5Xup8wyL5Yn89BEooHqmfv5-mjyzxp0QCmMs6Fi-T1m63VbQ.jpg)
Дизайн неоднозначен. Да, передняя часть со светодиодными «слезами» из фар напоминает о новых кроссоверах Cadillac, прослеживается и родство с Haval F7, а «бумеранги» задних фонарей — это что-то новое в этом сегменте. Водители из соседних машин поглядывают на них с интересом, но крупные логотипы Haval воодушевления у них не вызывают. Все же не «купеобразный» F7x.
Главное преимущество в том, что Jolion гораздо крупнее любого из кроссоверов за эти деньги! Hyundai Creta короче аж на 20 сантиметров (4 270 мм против 4 472), а по размеру колесной базы Haval бьет даже Chery Tiggo 7 Pro (2 700 мм). Поэтому на заднем диване тут очень просторно, а у переднеприводных версий отсутствует и центральный тоннель. Салон «Джолиона» тоже шире, чем у конкурентов. Вместительный и багажник, но из дополнительных удобств в нем есть только пара крючков да небольшие ниши по краям отсека.
![](https://resizer.mail.ru/p/ffe001bc-f08e-5b2f-b14b-ce9515d4d916/AQABavU28LajvEXuymLgwxsu-bEMx7YCuO-Jg5Yh5okfTQc6OhyIK4vWJ8op_YPcHH25cSqMrk9NoxWpIlgm9X4eQzQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b17502bd-f909-5cab-b285-87e1eafab1da/AQABRKpS6_yf4OhpmY8Y9Thr7mzmoRJQ3t8r5Kv0EvTo5XqnMoPqnZmNPY1837C7dsg4QqsN-0avsBnInrfuezuOnjU.jpg)
Поэтому стартовая цена 1 189 000 рублей заманчива. Да, это будет переднеприводный Haval Jolion с механикой, но вместо дохлого атмосферника под капотом — турбированный 1.5 мощностью 143 л.с. К тому же, стартовая комплектация Comfort оказалась неожиданно щедрой — климат-контроль (пусть и однозонный), бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple Carplay!
Доплата за семиступенчатый робот с двумя сцеплениями — 100 тысяч. В итоге, за 1 289 000 рублей получается хорошо оснащенный и просторный кроссовер. А топовый Jolion Premium за 1 559 000 и вовсе удивляет — за эти деньги в нем есть набор электронных ассистентов (активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов), камеры кругового обзора с отличной картинкой, зеркало с автозатемнением, обогрев всей поверхности лобового стекла, проекционный экран, «климат» с двумя зонами и мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном. В чем же подвох?
В проколах по эргономике
Сев внутрь, радуюсь приятным мягким вставкам на дверях и передней панели (всего предусмотрено 3 цвета отделки). Воодушевленный этой нарядностью, начинаю устраиваться за рулем, тяну его на себя, а он... стоит на месте. У модели 2021 года нет регулировки по вылету! Дисплею приборного щитка не хватает яркости — на солнце он совсем блеклый.
![](https://resizer.mail.ru/p/ea42c742-8817-5a34-837e-d2c7b5a39d98/AQABUH6jSB4vmpdhA4D4Au-M7NmUoh1zTXRGLSXTv7TNO4VgpIiSuduNHkruHBo2NEvax8jm1Ozs8GnX8BiUmVQF2Vg.jpg)
Управление практически всеми функциями отдано центральному экрану — будь то подогрев сидений или даже регулировка температуры в салоне. Да, есть быстрое меню, но все равно на это требуется дополнительное время, а попасть на ходу в нужную строчку — непросто. Еще и задеваешь постоянно блок сенсорных кнопок под экраном. Выходит, китайцы попали в противофазу — сейчас, напротив, многие производители снова делают «физические» клавиши для важных функций.
![](https://resizer.mail.ru/p/db707687-e946-5e58-a8d8-576c05f092f2/AQABBVKCjh1W8DgRkMQZ2OZ_C9FwOFciHGkUT7FtjUsOUKqrsig_OkuNqrHfTGns9B8sqE69BHK0Wo8rMZTBJPtdcxM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a108a98c-bcd7-5ce9-af51-a1494dfb2ea4/AQABuF5ackSKLfxWXBbeZ7H7B1f9lRmFt9CS2syBCa69TgYmNHuiRGB0QpAA5kSdb7ED9-Z5rjz86fHvjXkUUyCB0qY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/359cb4c3-e81b-52a5-bd04-1048ccceb4ef/AQABdp9JSdYra7ykP5AF8seoUvYaAEYySUhV8g7ggHGM9fbA8BYqhvvs1_cTHLtTyL4bEk4Hoe60v61kWBZX1pxuBVQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/48ceff4f-64e9-521f-a95f-a5a655f46523/AQABL3YZjDlIaB5QGjdw9FQwcH1FdsJEYlb1iJ5CsdDU2bwlr2KiiOIh7qRGwPZ8JragfXbcPx2cqF4MAARqvZDoiG0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e3b55e77-2b0a-5e2f-9363-54b6b2b11c4b/AQABtcmMFfTAvySNUevxGNLZsGSUdU35_RUkLWhYo9dBGetxMDs1Z43UwZtQwUPbjY_eLqwPb-PvE3tyVza9hwzqZck.jpg)
Роботом управляешь с помощью вращающейся шайбы, но, в отличие от Land Rover, у нее нет ограничителей. То есть, можно сделать хоть 33 оборота вправо, а коробка останется в режиме D. Но это мелочь. Хорошо, что хоть нет этих театральных пауз между переключениями из D в R и наоборот, чем грешит Haval F7.
Тест-драйв Haval Jolion — по хорошим дорогам и по плохим
Турбомотор 1.5 мощностью 143 «лошади» имеет распределенный впрыск и способен «официально» потреблять бензин «Аи-92», что, конечно же, большой плюс в российских условиях. К самому двигателю претензий нет — 210 Нм крутящего момента хватает для полуторатонного кроссовера, но коробка настолько бережет сцепление при старте с места, что возникает ощутимая задержка. В итоге разгон до сотни оказывается в районе 11 секунд.
![](https://resizer.mail.ru/p/302a9d0b-d546-553f-bd98-0283a127d0d8/AQAB6nPyLRAWuphTt73zarLwT6Cn2MvJEe-09FXtsbZi6_KWKB0Afxqk-5Xypn35BOjh9ONQHP57pr8_VFh6QqKM53g.jpg)
А полноприводные версии «Джолиона» комплектуются модернизированным двигателем с непосредственным впрыском (впрочем, его тоже можно заправлять «92-м». Объем чуть изменен (1499 против 1497 «кубиков»), крутящего момента стало 230 Нм, а «полка» расширена с 1500 до 4400 об/мин. Плюс еще 7 «лошадей». Неплохо. Да и звучит он приятнее. Но в реальности мотор страдает жуткой турбоямой, которую усугубляют задемпфированная педаль газа и желание роботизированной коробки побыстрее забраться на как можно более высокую ступень.
Остается лишь надеяться, что к началу серийного производства программу управления двигателем исправят — сертификат на полноприводные «Джолионы» еще не получен, поэтому мы поездили только по грунтовкам вне дорог общего пользования. А вот подвеска у таких машин работает лучше, задняя многорычажка не гремит и мягче отрабатывает неровности с острыми краями. Главное — беречь низко висящий передний бампер, да и силовой агрегат защищен лишь пластиковым пыльником.
![](https://resizer.mail.ru/p/84618079-16cc-5814-98ac-09dfcbf78615/AQABEB6Morx82Abu__73oUzB9VVaeJDCKrwn2cyG8nWOA2SwQ7wAaRppt9Id82I_0h_r28ZP8FgpDbq7OyQN0tTiXHs.jpg)
С «балкой» Jolion едет неблагородно, громко оповещая всех в салоне о том, что вы только что наехали на заплатку, стык или колодезный люк. Но Haval неплохо отрабатывает волны, и хорошо держится на горных дорожках, а при превышении скорости на входе в поворот прогнозируемо скользит наружу на шинах Kumho китайского производства. На руле при этом ровно никаких ощущений, но к его «искусственности» на самом деле быстро привыкаешь. И убирайте все из нижней ниши между передними креслами — иначе все улетит в ноги.
Есть ли шансы у «Джолиона»?
В компании рассчитывают, что Jolion составит до трети продаж марки Haval в России уже через пару лет. И, судя по тенденции на рынке, это прямая цель на попадание в топ-25 самых популярных моделей. О борьбе с «Кретой» и «Дастером» речи не идет, а вот откусить часть покупателей у «буксующих» Kia Seltos и Renault Arkana, а также у китайских Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro «Джолиону» вполне под силу.
![](https://resizer.mail.ru/p/79087914-aedc-55e9-9031-48ee7e2d8e78/AQABUOazIQnl24Koc1XGVbaIVkWtvhYzTc2sgcmOU9gj0FETA9UOiNxk4gbjYWnUdKdRKCjs1__Rkgp17JUwheG2z_c.jpg)
Все вводные для этого имеются — просторный и «модный» салон, привлекательные цены и хорошее оснащение, включающее в себя даже то, что недоступно многим конкурентам. Есть фирменное приложение My Haval, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями автомобиля. Так что с «кожурой» все в порядке, но надо поработать с «мякотью»: программным обеспечением двигателя и коробки, настроить подвеску переднеприводной версии и усилитель руля (и добавить регулировку по вылету) — и это реально, учитывая, что на завод под Тулой (где и производится Haval Jolion) набран штат инженеров.