Компания Axalta, которая занимается производством жидких и порошковых покрытий, опубликовала исследование о популярности автомобильных цветов у потребителей за 2021 год.
В исследовании приняли участие более 4 тысяч человек в возрасте от 25 до 60 лет из Китая, Германии, Мексики и США. Согласно результатам опроса, в 88% случаев цвет являлся ключевым фактором при принятии решения о покупке.
Китай: 99% респондентов подтвердили, что для них очень важен цвет нового автомобиля. Самые популярные цвета в этой стране — белый (29%) и черный (26%). Красный и синий цвета заняли пятую и шестую строчки рейтинга.
64% респондентов отметили, что при отсутствии нужного цвета рассмотрели бы автомобили другого производителя. 93% респондентов из этой группы выбирают цвет самостоятельно, и лишь 7% полагаются на рекомендации и помощь со стороны.
Германия: для 83% опрошенных цвет — важный фактор при покупке автомобиля. 63% респондентов выбирают цвет самостоятельно, а 37% советуются с членами семьи. 32% опрошенных отдают предпочтение черному цвету, на второе место в этой стране вышел синий цвет (16%).
Владельцы автомобилей из Германии считают, что черный цвет является символом элегантности, а синий — стабильности. Чуть более четверти участников исследования на этом рынке (27%) владеют компактными автомобилями черного цвета.
Мексика: в Мексике цвет кузова важен для 90% респондентов. Самый популярный цвет — красный, ему отдали предпочтение 22% опрошенных. Четверо из десяти отметили, что при отсутствии нужного цвета рассмотрели бы автомобили другой марки. По результатам опроса, 64% респондентов ездят на седанах. Исследование показало, что у респондентов из Мексики красный цвет ассоциируется с элегантностью, а синий вызывает положительные эмоции.
США: цвет автомобиля важен для 79% респондентов. 82% респондентов рассказали, что выбирают цвет самостоятельно, и 53% отметили, что в их семье больше одного автомобиля. Черный цвет здесь считается самым популярным, однако владельцы больших автомобилей выбирают более яркие цвета — синий (второй в рейтинге) и красный (третий). У участников исследования в США синий цвет вызывает положительные эмоции, а красный воплощает дух приключений.
В исследовании также проводился анализ предпочтений в отношении типа покрытия и наличия в нем эффектных частиц. Фаворитами на всех исследуемых рынках, за исключением Китая, стали высокоглянцевые покрытия. В Китае же предпочтения разделились практически поровну — (48% за высокоглянцевое и 52% за матовое).
Что касается предпочтений в отношении эффектных и неэффектных цветов, в США и Китае на первом месте оказались неэффективные цвета, в то время как в Германии выбор пал на перламутровые оттенки. А в Мексике помимо перламутровых покрытий популярностью пользуются цвета металлик с крупными эффектными частицами.
В 2020 году в России самым популярным цветом новых машин стал белый (33%). На втором месте идет серый — 16%. Топ-3 замыкают бежевый и коричневый — 11%.