Появившийся в России в 2011 году простой и недорогой паркетник не самого популярного у нас автопроизводителя из Южной Кореи за минувшие 10 лет зарекомендовал себя не только как проходимый и экономичный, но и как надежный автомобиль со стойким к коррозии кузовом. Впрочем, и у SsangYong Actyon проблемы тоже есть.
В том числе у более желанных многими машин после планового рестайлинга, случившегося в 2013 году и не только поправившего дизайн передка, но и внесшего технические улучшения в конструкцию. Кстати, чтобы не путать эту модель с одноименным предшественником, ее в России назвали New Actyon. За рубежом же кроссовер продавался под именем Korando C.
Как выбрать SsangYong Actyon?
Обещанная продавцами этой модели коррозионная стойкость кузова не означает пожизненного блеска лакокрасочного покрытия на нем. Чаще всего подкраски требуют сколы и царапины на капоте и крыше паркетника. А еще из-за недостаточной жесткости кузова у SsangYong Actyon в ходе выездов на оффроуд может лопнуть лобовое стекло или потрескается герметик на сварных швах.
Состояние 2-литрового турбодизеля при выборе «Актиона» с пробегом требует особого внимания. С аналогами запчастей есть сложности, оригинальные стоят дорого, да и за серьезные ремонты берутся немногие. Заказ контрактного агрегата — более разумное решение, но и он обойдется в кругленькую сумму. У альтернативной 149-сильной бензиновой «четверки» того же объема собственной разработки SsangYong болячек поменьше. Самая известная — быстро растягивается цепь ГРМ.
Механическая коробка «Актиона» достаточно живуча и еще послужит, если через ее задубевшие сальники не сочится масло. К 6-ступенчатому автомату меньше всего претензий на обновленных машинах. Но даже на таких кроссоверах в ходе тест-драйва стоит прислушаться к тому, как переключаются ступени. Если с ощутимыми пинками — требуйте хорошую скидку на предстоящий ремонт или посмотрите другие экземпляры.
Моноприводные машины обойдутся дешевле в обслуживании и ремонте — в них не нужно следить за уровнем, чистотой и свежестью масла в муфте полного привода. А еще за герметичностью сальников. Впрочем, в обоих случаях внимания потребуют элементы подвески. Ходимостью не блещут ни ступичные подшипники, ни шаровые опоры, не сайлентблоки передних рычагов. Плюсуйте сюда капризный электроусилитель руля и быстро стирающиеся оригинальные тормозные диски.
Невольно задумаешься — стоит ли брать «Актион» с пробегом, если нужен действительно надежный, проходимый и недорогой кроссовер? Как выбрать хороший экземпляр SsangYong Actyon и на что смотреть при его покупке? От машины с какими проблемами лучше бежать как от огня? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого подержанного «корейца».