Авто Mail.ru решил выяснить, какие детали автомобилей чаще всего страдают при авариях. Для этого мы обратились в крупнейшие страховые компании. Страховщики не только рассказали о том, какие детали им приходиться наиболее часто менять за свой счет, но поделились конкретными цифрами относительно стоимости «защиты от неприятностей» для клиента и поведали, сколько в среднем стоит ремонт одного автомобиля по страховке.
Абсолютные лидеры по части повреждений при авариях — это бамперы. Именно они принимают удар во время столкновения первыми. Часто страдают также крылья и оптика.
«Самые частые причины обращений автомобилистов к страховщикам — это столкновение транспортных средств, наезд на препятствие и повреждение припаркованного автомобиля. В результате таких происшествий в первую очередь страдают кузовные детали автомобилей (бамперы, крылья, двери) и фары», — рассказал нам заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Представитель компании «Тинькофф Страхование» Александр Леонов дополнил этот перечень.
«Самые частые повреждения в ДТП — бампер, крыло, фара/фонарь, решетка радиатора, капот, порог, дверь, зеркало заднего вида. Если говорить о каско (тут страховой случай не ограничивается ДТП), то добавляется лобовое стекло, колесные диски, подвеска автомобиля», — рассказал Леонов.
Различия между повреждениями по ОСАГО и каско отметили и в компании «Согласие». Специально для Авто Mail.ru эксперты фирмы составили список самых популярных повреждений для двух видов страховок по шкале от 1 до 10, где 1 — самая часто повреждаемая деталь в этом виде страхования.
Бампер задний | 1 |
Бампер передний | 2 |
Крыло переднее левое | 3 |
Крышка багажника | 4 |
Крыло заднее левое | 5 |
Крыло переднее правое | 6 |
Капот | 7 |
Фара левая | 8 |
Крыло заднее правое | 9 |
Фара правая | 10 |
«В каско набор очень близкий, но все-таки другой. Это напрямую связано с разницей покрытий между этими видами страхования. В каско покрываются любые повреждения на стекле вне зависимости от причины их происхождения, а в ОСАГО — только в результате ДТП. Понятно, что гораздо чаще стекло повреждается не в ДТП, а от отскочившего камня из-под впереди идущего ТС», — уточнил представитель «Тинькофф Страхование» Александр Леонов.
Стекло ветровое | 1 |
Бампер передний | 2 |
Бампер задний | 3 |
Капот | 4 |
Крыло переднее правое | 5 |
Крыло переднее левое | 6 |
Дверь задняя правая | 7 |
Дверь передняя правая | 8 |
Крыло заднее правое | 9 |
Фара левая | 10 |
Тот факт, что разным видам страхования свойственны разные виды повреждений, подтверждают и в СК «Альфа-страхование».
«Самые частые повреждения в целом это передний/задний бампер, передние фары, задние фонари, капот, крышка багажника, решетка радиатора. Чаще всего это повреждения задней части ТС», — сообщили нам в пресс-службе компании.
Также в «Альфа-страхование» отметили, что характер повреждений зависит от класса автомобиля. У дорогих машин чаще встречаются повреждения боковых частей: притертости и царапины.
Размер средней выплаты по страховке меняется в зависимости от статистики конкретной компании, но в целом эта сумма варьируется в диапазоне от 70 тыс. рублей до 90 тыс. рублей.
В «Тинькофф Страхование» уточнили, что в столице ремонт обходится страховщику дороже, чем в регионах.
«Средний ремонт по КАСКО (исключая события полной гибели, когда мы не ремонтируем автомобиль) в зависимости от регионов у нас в данный момент выглядит так: Москва — 85 тыс. рублей, прочие регионы — 93 тыс. рублей», — сообщил представитель компании.
«По данным РСА в 2020 году средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 4,7% и составила 69,7 тыс. руб. По каско средняя выплата с начала года выросла более чем на 10%. В целом по стране средняя выплата за ремонт по каско составляет примерно 100 тыс. рублей -120 тыс. рублей. Размер выплаты зависит не от региона как такового, а от того, какие автомобили (марки и модели) преобладают в его автопарке — в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше, в провинции — ниже», — пояснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия».
В компании «Абсолют Страхование» называют схожие цифры:
«Средняя стоимость ремонта по ОСАГО 67 тыс. рублей, по каско — 74 тыс. рублей», — сообщил руководитель Управления урегулирования убытков по автострахованию ООО «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов.
Во сколько обойдется автовладельцу страховка на случай аварии? Цена в этом случае зависит от множества факторов и сильно варьируется. Сами страховщики среди составляющих итоговой стоимости выделяют возраст водителя.
«В автокаско средние цены полиса для клиентов старше 55 лет составляют 37,4 тыс. руб. (мужчины) и 41,1 тыс. руб. (женщины). Самыми аварийными являются молодые водители. Средняя цена полиса автокаско для мужчин 18-25 лет достигает 55,5 тыс. руб., женщин — 68,1 тыс. руб», — рассказали в пресс-службе «Согласие».
С ОСАГО ситуация похожая: полис для мужчин старше 55 лет в среднем стоит 4,9 тыс. рублей, для женщин того же возраста — 5,3 тыс. рублей. Для водителей 18-25 лет цифры другие — 6,3 тыс. рублей и 8,2 тыс. рублей соответственно.
«В сегменте автокаско, женщины попадают в ДТП на 5%-10% чаще мужчин, но при этом у мужчин аварии более разрушительные — средний убыток у них несколько больше (на 2%-3%). Тариф устанавливается для каждого водителя индивидуально и зависит, главным образом, от автомобиля и качества вождения. Такие факторы, как пол, влияют на ценообразование для отдельных водителей в последнюю очередь», — комментирует Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие».
По статистике страховой компании «Согласие», мужчины чаще заботятся о страховании автомобиля, чем женщины. В 64% случаев договоры автокаско с компанией заключают представители сильного пола. При этом, 70% клиентов, которые приобретают полис автокаско с рисками «тоталь» (повреждение автомобиля до состояния нецелесообразности его восстановления) и «угон», — также мужчины.