Бессменный флагман «Тойоты», собираемый на заводе в Санкт-Петербурге с 2007 года, бил рекорды продаж в сегменте бизнес-седанов в России на протяжении без малого 20 лет. Но в 2021-м случилось эпохальное событие — по итогам первого квартала Camry проиграла рыночную битву седану Kia K5. «Подкрепление» к Camry подоспело оперативно — к дилерам уже поступили обновленные машины. И тест-драйв Camry показал, что у нее есть все шансы качнуть чашу весов в свою пользу.
Секрет успеха Camry кроется не только в оснащении, выделяющимся среди конкурентов и являющемся козырем для корпоративных продаж (например, наличие двигателя V6 или электрорегулировок заднего дивана). У Camry — очень лояльные клиенты, которые демонстрируют небывалую преданность модели: на них приходится около 40% продаж новых Camry. Поэтому, дабы не разрушить давно сформировавшийся костяк покупателей, а заодно пополнить его новыми, в компании подошли к плановому рестайлингу модели максимально деликатно, используя принцип «не навреди». Мы отправились в Анапу на тест-драйв «Тойоты Камри», чтобы выяснить, какой она стала.
Как изменилась внешность
Перемен в экстерьере — минимум. И легче всего рестайлинговый седан узнается по паре новых цветов кузова металлик, отличных от примелькавшихся белого, серого и черного. Теперь Camry можно заказать в синем или красном колере. В том числе — в двухцветном варианте с черной крышей и такими же молдингами. Другим новшеством стала пересмотренная форма переднего бампера вместе с трапециевидной «пастью» воздухозаборника.
Последний заключили в С-образные «скобки», которые могут быть серебристыми, хромированными или черными в зависимости от комплектации. А еще у Camry появились легкосплавные диски нового дизайна диаметром 17 и 18 дюймов. Причем первые идут уже «в базе» (раньше были 16-дюймовые). И вишенкой на торте стала Camry в спортивном костюме с лейблом GR Sport. Этот седан — своеобразная замена дореформенной версии S-Edition. Но в отличие от нее GR Sport доступен не только со средним мотором 2.5, но и с топовым 3.5 V6.
Такая машина отличается двухцветной окраской, черными корпусами зеркал, 18-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника. Внутри — кожаный салон с красными вставками на спинках и такой же прострочкой. При этом у псевдоспортивного седана с мотором 3.5 — полностью черные колесные диски, молдинги на дверях, прозрачные светодиодные задние фонари, шильдик V6 и две выхлопные трубы. У 2.5 патрубок выпуска один, фонари лишь слегка изменены по сравнению с обычной Camry, а колеса — двухцветные серо-черные.
Что поменялось в салоне
Изменения в интерьере Toyota Camry 2021 года точечные, но важные. Во-первых, это новый дисплей модернизированной мультимедийной системы. Его диагональ увеличили с 8 до 9 дюймов (минимальная — 7 дюймов) и подняли выше, чтобы был лучше виден. Теперь экран торчит из центральной консоли как планшет. «Голову» к тому же подружили со смартфонами, добавив Apple Carplay и Andriod Auto. А начиная с версии GR Sport в седане появляется акустика JBL с 9 динамиками.
Во-вторых, разобрались со спорными декоративными накладками на передней панели и дверях. От имитаций, конечно, полностью не избавились, как и от быстро заляпывающегося пальцами и легко царапающегося глянца с блестящими вкраплениями, но псевдодерева стало меньше. В более доступных комплектациях использовали неброские вставки под платину, а в остальных — под черное дерево.
В-третьих, прислушавшись к клиентам, больше нуждающимся во вместительном багажнике с ровным полом, нежели в «съевшей» его объем полноразмерной запаске, в «Тойоте» заменили ее на докатку. Тем самым инженеры высвободили 31 л пространства, и теперь в грузовой отсек седана с электроприводом спинки заднего дивана помещается 500 л поклажи, а без электропривода — 524 л. То есть он стал даже больше, чем у машины прошлого поколения.
Какие теперь двигатели?
Пожалуй, наиболее важное новшество Camry 2021 года — силовые агрегаты. Без изменений остался только 3,5-литровый V6 с комбинированным впрыском и 8-ступенчатым автоматом. А вот начальные заменили на атмосферники аналогичного объема с повышенной степенью сжатия из серии Dynamic Force. Их позаимствовали у кроссовера Toyota RAV4. В результате рядная 150-сильная «четверка» 2.0 базовой Camry теперь выдает максимальный момент 206 Нм при 4400-4900 об/мин против 192 Нм при 4700 об/мин у прежнего.
Да и работает она уже в тандеме с вариатором Direct Shift с механическими первой и задней передачами вместо старого 6-ступенчатого автомата. Отдача же среднего и самого популярного у нас на Camry мотора 2.5 выросла до 200 л.с. и 243 Нм при 4000-5000 об/мин против 181 л.с. и 231 Нм при 4100 об/мин у дореформенного седана. А пару ему составил такой же 8-ступенчатый автомат Aisin, как у 249-сильной «шестерки», но иначе настроенный. Новые моторы, так же работающие на 92-м бензине, дали седану выигрыш в динамике и лучшую экономичность.
Если раньше 2-литровая Camry разгонялась до сотни за 11 с, то теперь она проделывает это на полторы секунды быстрее — за 9,5 с. А паспортный средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился с 7,1 л/100 км до 6 л/100 км. Средняя 2,5-литровая версия и прежде выезжала из 10 с, но с новым мотором спурт до 100 км/ч стал занимать у нее на 1,2 с меньше времени — 8,7 с. Аппетит же у такого седана в смешанном цикле сократился на 1,5 л/100 км и теперь составляет 6,8 л/100 км.
Тест-драйв «Тойоты Камри»: как едет с новыми моторами
С новыми четырехцилиндровыми моторами и коробками, появление которых практически не сказалось на массе автомобиля, Camry все так же радует на дороге. Она классно едет, здорово и понятно управляется, у нее хорошее усилие на руле и обратная связь, достаточно эффективные тормоза, которые не требуют привыкания. А еще она точно следует заданному курсу и на удивление цепко держится за асфальт в быстрых поворотах, словно это не бизнес-седан, а хот-хэтч какой-нибудь.
Плавность и безразличие к неровностям разного калибра, напоминающие о вальяжной предшественнице VII поколения, превалируют в характере машин с колесами меньшего диаметра — базовыми 17-дюймовыми. На дисках покрупнее, с покрышками 235/45 R18, Camry более придирчива к профилю дорожного полотна. Местами даже излишне. Но независимо от этих особенностей в обоих случаях динамика седана заметно улучшилась. Машина стала резче и резвее: острее реагирует на продавливание правой педали, меньше задумывается на старте.
В сравнении дорестайлинговых Camry, поставленных рядом с обновленными на взлетной полосе одного из аэродромов Краснодарского края, преимущество не только чувствовалось при пересадке из одной машины в другую, но и демонстрировалось отрывом в один-два корпуса в интенсивном разгоне с педалью «в пол». Причем дореформенную Camry со старой «шестиступкой» одинаково уверенно оставляли позади и 2-литровая машина с вариатором, срабатывавшим без запаздываний, и 2,5-литровая с автоматом, ощутимо быстрее щелкавшая большим количеством мелко нашинкованных ступеней.
Особенно сильно разница в интенсивности разгона машин со старыми и новыми агрегатами чувствуется до 100 км/ч и при резких ускорениях на ходу в этом же диапазоне. После 100-120 км/ч она становилась менее явной и заметной. И хотя в реальных условиях — на трассе с фурами и скоростными обгонами — обновленная модель с мотором 2.5 внушает больше уверенности в эффективности маневров, 2-литровая в тех же ситуациях, а особенно на городских улицах с не идеальным асфальтом, показалась более приятной и умиротворяющей из-за мягкости, плавности и тишины в салоне.
Во что обошлись улучшения
В зависимости от комплектации рестайлинг увеличил цену Camry минимум на 28 тысяч рублей в базовом исполнении «Стандарт» и максимум на 78 тысяч рублей в Люкс Safety. Прайс-лист на обновленный бизнес-седан начинается с 1 846 000 рублей за машину с 2-литровым мотором и вариатором, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, запуском двигателя кнопкой, мультирулем, электроприводом складывания зеркал, новой мультимедийкой с Apple Carplay и Android Auto, 2-зонным климат-контролем, обогревом передних кресел и всей поверхности лобового стекла.
С 2,5-литровым мотором обновленный бизнес-седан стоит от 2 117 000 рублей в комплектации «Стандарт Плюс». В псевдоспортивной модификации GR Sport с этой же популярной «четверкой» он обойдется в 2 371 000 рублей, а с топовым 3,5-литровым V6 — в 2 669 000 рублей. Три года назад во время тестов этого поколения Camry нам показалось, что бизнес-седану «Тойоты» не хватает лишь малость, чтобы быть интересным и привлекательным для молодежи. Кажется, теперь у него все это есть.