Тест-драйв Bentley Flying Spur — скорость и роскошь в одном седане

12 цилиндров, 635 «лошадей», цена в 20 с лишним миллионов — все это про новый флагман марки Bentley

Последний из могикан, огромный заднеприводный Bentley Mulsanne с классическим V8 объемом 6,75 литра в прошлом году был снят с производства, поэтому звание флагманской модели подхватил седан Bentley Flying Spur. Справляется ли он с этой ролью, и как решить извечный спор, где лучше ехать — за рулем или сзади? Для ответа на этот вопрос мы провели тест-драйв Bentley Flying Spur в формате мини-примерки.

Вадим Гагарин — редактор «Авто Mail.ru»

Везет мне с Bentley, не то слово! 9 лет назад во время теста купе Continental GT Speed сначала шел дождь, ограничивший скорость на автобане на отметке 130 км/ч, а на следующий день в попытках разогнаться свыше 300 км/ч мы сожгли полный бак и дальше еле тащились к заправке (по закону подлости, шоссе в тот момент почти опустело). А теперь у меня в руках ключ от Flying Spur, но всю Москву парализовал очередной рекордный снегопад!

Средняя скорость от дилерского центра до подземной парковки составила 9 км/ч, и все эти несколько часов я думал о 635 «лошадях» и 900 Нм крутящего момента, что прячутся под длинным капотом, украшенным фирменной эмблемой Bentley со светящимися крыльями. Flying Spur — один из быстрейших седанов на планете, а я толкаюсь в пробках и молю о том, как бы в меня не приехал очередной сонный таксист или торопыга на каршеринге. Все-таки, 20 миллионов рублей.

Но если уж и стоять в глухих пробках, то в Bentley. Интерьер роскошен (как мне нравится это сочетание цветов!), спину разминает массаж, подлокотники приятно греют руки, можно развлечься выбором цветов контурной подсветки, а широкий дисплей мультимедийного комплекса в темное время суток легко заменить на три аналоговых циферблата — достаточно лишь нажать кнопку Screen. Тихо, плавно, а старты с места и остановки возьмет на себя активный круиз-контроль. И наконец-то в Bentley классно играет акустика Naim мощностью 2,2 киловатта — выходить не хочется! Эх, перелезть бы назад, откинуть спинку, положить голову на мягкую подушечку.

Такое желание было, пока коммунальные службы не почистили дороги — хотя и на пустых заснеженных улицах Bentley оказался неожиданно зажигательным. В режиме Sport полноприводная трансмиссия передает на переднюю ось не более 280 Нм тяги двигателя, поэтому на нем легко «давать угла»! Главное — помнить, что на 21-дюймовые диски натянута «изолента» скоростных нешипованных шин Pirelli Sottozero 3, а седан весит 2,5 тонны.

Но истинная сила Flying Spur не в скольжениях, а в его способностях на асфальте. В стандартном режиме движения, скромно названном Bentley (мол, мы уже все настроили, не надо тут ничего выдумывать) седан стартует с места плавно, но очень настойчиво вжимая пассажиров в спинки кресел: ощущение — как при взлете широкофюзеляжного лайнера. Внутри при этом тихо, всю свою ярость двигатель W12 выбрасывает наружу через пару овальных патрубков. Да так, что пешеходы оборачиваются!

Для максимально быстрого старта нужно выбрать спортрежим и проделать стандартную манипуляцию — левая нога на тормозе, правая утапливает газ в пол. Стрелка тахометра замирает на 4 тысячах, отпускаю тормоз, и с легкой пробуксовкой Flying Spur уносится вперед. Сотка — и Racelogic фиксирует 3,9 секунды, еще 8 с небольшим — и стрелка спидометра пролетает отметку 200! Темп разгона потрясающий, так что в паспортные 333 км/ч максималки я охотно верю — но на зимних шинах их не достичь.

Впрочем, захватывающую динамику я и так ожидал. А сюрпризом стало то, как Flying Spur позволяет ехать по извилистым дорогам — мчит, будто и нет 2,5 тонны массы! Определенно, Bentley пошел на пользу переезд на платформу MSB, которую уже использует Porsche Panamera. При этом ощущения от «Летящей Шпоры» совсем иные — смягченные, благородные, ты словно изолируешься в машине от всего окружающего мира и двигаешься по другим, неведомым законам природы. Даже 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями работает интеллигентно, стараясь не нарушать покой водителя и пассажиров.

А что совсем поразило — это маневренность. Длина Flying Spur — 5,32 метра, ширина — 2 метра (без одного сантиметра). И эти десять с лишним «квадратов» ощущаются, будто сел в хэтчбек гольф-класса! Обзорность хороша, а поворотная задняя ось помогает разворачиваться в один присест даже на двухполосных улицах. По узкому пандусу подземного паркинга на Bentley едешь увереннее, чем на многих более компактных машинах.

Легкость — вот главная сила Bentley Flying Spur. Можно мчать 300 км/ч по магистрали, потом воодушевленно прохватить по извилистому участку, радуясь сочным ускорениям и мощным тормозам с 400-миллиметровыми дисками спереди, а затем отдохнуть в плотном потоке, наслаждаясь комфортом на борту. Да, широкие шины шумят на асфальте, но все остальное остается где-то далеко за ламинированными стеклами и килограммами изоляции, а пневмоподвеска возмущается только на грубых лежачих полицейских.

12

Приятным завершением тест-драйва Flying Spur стало осознание того, что Bentley перестала быть просто красивой оберткой за красивый ценник, куда заворачивали далеко не самую вкусную конфету. Теперь хочется не только разглядывать «хрустальные» фары, гладить рукой по ромбовидной отделке дверных карт и щелкать гравированной ручкой регулировки громкости, а ехать и наслаждаться каждым километром. И, конечно же, за рулем!

Анна Левина, контент-продюсер

Тест-редактор Авто Mail.ru Вадим Гагарин уже описал выше свои впечатления о том, каков Flying Spur с точки зрения водителя. Мне же позвольте рассказать об этом Bentley с позиции пассажира. Ведь в случае с этим автомобилем мнение того, кто предпочитает не сидеть в водительском кресле, не менее важно.

Bentley Flying Spur встречает ни с чем несравнимым запахом — запахом дорогого автомобиля, сотканным из ароматов натурального дерева и тонко выделанной кожи. Следом — тактильное знакомство. Да, даже на ощупь не спутаешь этот автомобиль ни с одним другим. Не зря ребята из Крю так педантично убивают десятки часов на подбор материалов, фактур и цветов.

Война миров

В мире, где правят унификация, оптимизация и автоматизация, уже практически невозможно себе представить, что некоторые компании не взирая ни на что продолжают с невероятным упорством следовать вековым традициям. И вот вам несколько цифр, которые доказывают, что в Крю работают немного сумасшедшие энтузиасты.

  • Удивительная цифра номер один: над созданием интерьера работает 141 мастер.
  • Удивительная цифра номер два: более трех километров нитей требуется, чтобы сшить множество кожаных элементов салона.
  • Удивительная цифра номер три: каждый специалист должен усердно учиться в течение долгих пяти месяцев, чтобы ему было позволено работать с интерьером автомобиля.
  • Удивительная цифра номер четыре: отделка руля занимает три с половиной часа, и заниматься этой кропотливой работой ни за что не доверят какому-нибудь там роботу, ведь даже самая продвинутая машина не способна воспроизвести движения живого человека.
14

И наконец, удивительная цифра номер пять: на подголовнике каждого сиденья Bentley Flying Spur красуется вышитый логотип марки, который состоит из более чем пяти тысяч стежков.

В Bentley по-хорошему помешаны на экологии. В штаб-квартире марки в Крю устанавливают ульи, чтобы сохранить природное многообразие региона, на заводе каждый год внедряют все новые и новые решения, позволяющие минимизировать наносимый окружающей природе вред. Вот и для отделки интерьеров своих автомобилей британцы используют только экологически безопасные материалы. Так, в отделке сидений используется только определенная кожа — из шкуры быков, которая является побочным продуктом мясной промышленности.

Контент недоступен

А отделка дверных панелей кожей с объемным ромбовидным тиснением — вообще образчик современного автомобильного искусства. В природе не существует симметрии, и если вашему внутреннему перфекционисту это не по душе, можно просто медитативно смотреть на этот сложный, но в то же время лаконичный узор.

Контент недоступен

Центральный дисплей с 12,3-дюймовым сенсорным экраном можно одним нажатием повернуть и погрузиться в мир аналоговых шкал — на обратной стороне поворотного дисплея расположены термометр, компас и хронометр. Идеально для тех, кто устал от всей этой дигитализации.

Выходим с удаленки

Многие весь прошедший год провели на удаленке, месяцами созерцая из-за экрана своего ноутбука одну и ту же картину — стену или окно, кому как повезло. Тем волнительнее было сменить декорации и хотя бы один день поработать на заднем сиденье Bentley Flying Spur. Кажется, что это был один из самых продуктивных дней как минимум за месяц.

Даже в движении сзади можно спокойно отвечать на письма, проводить встречи с коллегами по зуму и писать тексты. У пассажиров второго ряда — полный набор функционала, обеспечивающего уровень комфорта, не идущий ни в какое сравнение с самым удобным домашним креслом. С помощью небольшого пульта можно управлять климатом, включать массаж, подогрев или вентиляцию сиденья, открывать и закрывать солнцезащитные шторки и даже давать команду крылатой литере B прятаться в капоте.