«КамАЗ» выпустил первый в России электробус-«гармошку», сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Такой электробус вмещает 135 пассажиров, для 48 из которых в салоне предусмотрены сидячие места.
По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, в ближайшее время новые машины отправятся в столицу для испытаний. Он отметил, что для Москвы и других крупных городов вместительные электробусы — важнейшее условие для улучшения экологической обстановки.
В начале января власти рассказали, что в московский парк входят 600 электробусов. К концу 2023 года их число достигнет 2300.
«Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. Мы не сбавляем обороты — к концу 2023 года мы получим порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет “зелёным” — экологически чистым», — заявили в «Мосгортрансе».
Как сообщает портал мэра и правительства Москвы, в 2020 году благодаря развитию электробусной сети в Москве выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 400 тонн. По данным властей, от замены одного дизельного автобуса на электробус выбросы углекислого газа в окружающую среду уменьшаются на 60,7 тонны в год.
На прошлой неделе «КамАЗ» показал новый автобус с «гармошкой». Его длина составляет 18 метров. Он относится к новому поколению камазовских автобусов А4 и создан по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции, что позволяет выполнить низкий пол как в первом вагоне, так и в прицепной секции.
Дух старой Москвы: Авто Mail.ru вспоминает, какой российская столица была больше полувека назад — без пробок, заторов и платных парковок.