1 марта 2021 10:00, Статьи, Лайфстайл

Дух старой Москвы: колесим по полупустым улицам и проспектам

Авто Mail.ru вспоминает, какой российская столица была больше полувека назад – без пробок, заторов и платных парковок
1/18

Ул. Горького (1955)

В середине пятидесятых центральная улица Москвы еще не называлась Тверской, а в пробках на ней не чадили сотни машин. Да и о заторах в шаге от сердца столицы тогда никто не думал. Возле Центрального телеграфа вместо светофора стоял постовой, а проезжую часть то там, то сям бесцеремонно пересекали десятки пешеходов.

Автор: Семен Фридлянд
Источник: pastvu uploaded by PaiV

Далее: Государственный исторический музей (1956)
2/18

Государственный исторический музей (1956)

Возле московского Кремля еще не было большого подземного торгового комплекса, а на его месте по дороге сновали туда-сюда автобусы, троллейбусы и редкие легковушки.

Автор: Голанд И.Б.
Источник: Маркированная открытка с фестивальной символикой. Изд. Минсвязи СССР. 1957 г. Зак. 18023.
pastvu uploaded by vikt

Далее: Красная Площадь (1957)
3/18

Красная площадь (1957)

Да и вдоль витрин ГУМа прямо по Красной площади мимо мавзолея мчали «Победы», «Волги» и «Москвичи».

Источник: pastvu uploaded by magazai

Далее: Москворецкий мост (1957)
4/18

Москворецкий мост (1957)

Количество и состояние автомобилей «Волга» ГАЗ-21, которые встречались на полупустых московских улицах в те годы, может запросто свести с ума нынешних фанатов этой легендарной модели.

Источник: Фотохроника ТАСС
pastvu uploaded by sentischev

Далее: Площадь Маяковского (1957)
5/18

Площадь Маяковского (1957)

Так за год до начала строительства одного из тоннелей Садового кольца выглядела организация движения на площади, ныне носящей имя Триумфальной. Потоки движущихся по Садовой-Триумфальной улице пересекались с машинами, мчащими по ул. Горького.

Автор: С.Г. Шиманский
Источник: Музей архитектуры имени А.В. Щусева
pastvu uploaded by nb92

Далее: Бассейн “Москва” (1960)
6/18

Бассейн «Москва» (1960)

Вокруг нового бассейна «Москва», который открылся в 1960 году на месте снесенного в тридцатых Храма Христа Спасителя, не было ни пробок, ни заторов.

Источник: sontucio
pastvu uploaded by huck

Далее: ул. Садовая-Самотечная (1960)
7/18

ул. Садовая-Самотечная (1960)

Садовое кольцо еще в далеких шестидесятых впечатляло размахом и шириной многополосной проезжей части. Уже тогда рядов для движения машин как на внешней, так и на внутренней стороне было предостаточно.

Источник: pastvu.com uploaded by OUMKA

Далее: ул. Неглинная (1965)
8/18

ул. Неглинная (1965)

Заключенная в трубу почти на всем своем протяжении река Неглинка время от времени показывала москвичам свой характер, затапливая одноименную улицу и ее окрестности вместе с находившимися на ней в тот момент троллейбусами и автомобилями.

Источник: pastvu uploaded by Pirogov

Далее: Площадь Революции (1965)
9/18

Площадь Революции (1965)

В то же время перед гостиницей «Метрополь», как и во многих ныне практически пешеходных частях столицы, ревели моторы и мчали потоки автомобилей.

Автор: Novosti Press Agency
Источник: «This Beautiful World. Moscow», Kodansha International Ltd., Tokyo, 1968
pastvu uploaded by kroko_ru

Далее: ул. Арбат (1966)
10/18

ул. Арбат (1966)

Да и Арбат тогда еще не был пешеходным. По нему туда-сюда гудя клаксонами мчали автомобили и автобусы. А местами на огромных заокеанских седанах парковались дипломаты.

Источник: freedomcars
pastvu uploaded by alexba

Далее: Пушкинская площадь (1971)
11/18

Пушкинская площадь (1971)

Как и сегодня, на улицах Москвы тех времен можно было запросто встретить самую разную автомобильную экзотику. Такую, как этот трофейный тридцатилетний на тот момент Maybach SW38, принадлежавший журналисту из международного отдела «Известий».

Источник: pastvu uploaded by IBarantsev

Далее: Московский театр "Современник" (1975)
12/18

Московский театр «Современник» (1975)

К середине семидесятых годов новая «Волга» ГАЗ-24 стала вытеснять с улиц морально устаревшую и уже снятую с производства «двадцать первую». По Бульварному кольцу мчали сплошь стремительные седаны с хромированной решеткой «китовый ус» во всю ширину машины.

Автор: РИА Новости / Юрий Абрамочкин
pastvu uploaded by ashley4

Далее: Площадь Курского вокзала (1976)
13/18

Площадь Курского вокзала (1976)

Когда перед Курским вокзалом еще не было «Атриума», на площади хватало места для парковки автобусов, личных автомобилей и такси, за которыми в часы прибытия поездов выстраивались очереди.

Источник: pastvu uploaded by ashley4

Далее: Воробьевское шоссе (1978)
14/18

Воробьевское шоссе (1978)

В отличие от наших дней, смотровая площадка Воробьевых гор перед МГУ и тогда еще Воробьевское шоссе (теперь ул. Косыгина), были в основном местом притяжения для автобусов с туристами и свадебных кортежей.

Источник: pastvu uploaded by ashley4

Далее: Ленинский проспект (1978)
15/18

Ленинский проспект (1978)

Такой же широкий, но еще не заросший деревьями и густой зеленью Ленинский проспект в конце семидесятых. На фотографии можно разглядеть любопытную схему разметки тех лет — сплошную линию, отделяющую левый ряд от остальных. Попасть на него можно было только при проезде перекрестка.

Источник: pastvu uploaded by sa77

Далее: Ленинградский проспект у метро «Сокол» (1978)
16/18

Ленинградский проспект у метро «Сокол» (1978)

В конце семидесятых годов движение в столице стало уплотняться, но тогдашняя Ленинградка вполне с ним справлялась. У метро «Сокол» был всего лишь один туннель, уходивший в сторону Речного вокзала и аэропорта «Шереметьево». На Волоколамку поток машин съезжал слева от здания «Гидропроекта» и только «по верху».

Автор: Gerrit Oorthuys
Источник: pastvu uploaded by nb92

Далее: Площадь Гагарина (1978)
17/18

Площадь Гагарина (1978)

Под площадью Гагарина, на которой 14 апреля 1961 года москвичи встречали первого космонавта, в семидесятых еще не проходили тоннели Третьего транспортного кольца. Да и 42-метровый памятник покорителю космоса, изготовленный из специального титанового сплава на литейно-механическом заводе в Балашихе появился только летом 1980-го. Хотя имя Гагарина площадь получила еще в 1968 году.

Источник: открытка издательства «Плакат». Москва, 1979
pastvu uploaded by silver44

Далее: МКАД (1981)
18/18

МКАД (1981)

Одна из ключевых артерий московской дорожной сети, без которой сегодня трудно представить движение по окраинам столицы — Московская кольцевая автодорога — в восьмидесятых годах не могла похвастать ни крутыми многоуровневыми развязками, ни даже большим количеством полос. Даже освещения на ней тогда еще не было.

Автор: Анатолий Уральский
pastvu.com uploaded by Anatoly Uralsky

Далее: ул. Горького (1955)
Комментарии
6
Андрей Косов aka RacerMan
На 12-м фото виден мотороллер "Чезета" - у моего отца был такой (купленный в конце 60-х)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария