Как распознать настоящий внедорожник: подробная инструкция

Существует проверенный способ отличить реального «проходимца» от кроссовера «под прикрытием»

Владельцы машин класса SUV часто спорят на тему «какой внедорожник — настоящий?». Аргументы приводятся разные — от заводского диаметра колес до размера дорожного просвета. А количество моделей, мимикрирующих под внедорожники, делает эти споры особенно азартными.

Впрочем, есть вариант разом прекратить все эти гаражные споры. Существует перечень конкретных характеристик, присущих настоящему внедрожнику. А точнее, «транспортному средству повышенной проходимости». Авто Mail.ru подробно расскажет о том, что это за список требований и как с его помощью понять, настоящий у вас внедорожник или нет.

Столь ценные сведения содержатся в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств», а именно в Приложении 1 к этому документу. Автомобили в Регламенте распределены на разные категории в зависимости от типа, вместимости и других характеристик. Нас интересует категория M1, к которой относятся пассажирские автомобили, в том числе и SUV.

content image for: 80553
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Для категории M1 в Регламенте предусмотрен еще один подкласс — «транспортные средства повышенной проходимости». Такие машины с полным правом могут называться внедорожниками и относятся к категории N1G. В приложении к регламенту четко прописаны требования, при соответствии которым автомобиль может считаться «ТС повышенной проходимости». О них мы, собственно, и поговорим ниже.

  • Автомобиль должен иметь постоянный или подключаемый привод. В документе это обозначено мудреной формулировкой «имеют хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться».
  • Машина должна быть укомплектована хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала или «механизмом аналогичного действия».
  • Внедорожник должен уметь преодолевать подъем в 30% — это 30 метров возвышения на 100 метров пути. При присвоении автомобилю категории M1G эта способность обычно подтверждается расчетным путем, но в исключительных случаях технические службы могут затребовать авто для проведения реального теста.
  • Угол въезда должен быть не менее 25°, угол съезда должен быть не менее 20°, а продольный угол проходимости должен быть не менее 20°. Последний показатель также еще часто именуют углом рампы или углом переката. Это максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем.
  • Разумеется, есть в документе и требования к клиренсу. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм, а межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм. Последний параметр означает кратчайшее расстояние между покрытием и самой нижней точкой машины.
content image for: 80553

К слову, эта классификация интересна не только органам сертификации и любителям проходимых автомобилей. Автомобили категории M1G на особом счету у военных. Дело в том, что, согласно приказу Министра обороны РФ от 2014 года, все транспортные средства повышенной проходимости (категория G), принадлежащие частным лицам и организациям, должны быть предоставлены Вооруженным Силам РФ в период мобилизации и военного времени.

Согласно документу, военные в теории могут потребовать в пользование любой автомобиль категории M1G. Однако в образцах бланков учета автомобилей, приложенных к приказу, упоминается продукция УАЗа — модели 469 («Хантер»), и «Патриот». использовать позаимствованные у граждан автомобили они будут только до «прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

slide image for gallery: 24439 | УАЗ «Хантер Экспедиция»
slide image for gallery: 24439 | УАЗ «Хантер Экспедиция»
slide image for gallery: 24439 | УАЗ «Хантер Экспедиция»
slide image for gallery: 24439 | УАЗ «Хантер Экспедиция»
slide image for gallery: 24439 | УАЗ «Хантер Экспедиция»
9
УАЗ «Хантер». Фото: УАЗ

Все машины класса M1G стоят на специальном учете, данные передаются из ГИБДД. К слову, раньше подобные машины нужно было ставить на воинский учет самостоятельно, для этого новоиспеченный владелец внедорожника должен был посетить местный военкомат.

В приказе Министра обороны перечислено еще множество категорий машин, подлежащих «военному призыву». Например, грузовики, автобусы, квадроциклы, амфибии, бронеавтомобили, тракторы, машины скорой помощи, автокраны и еще множество других транспортных средств. Поэтому владельцы машин, соответствующих требованиям категории M1G могут спокойно хвастаться перед друзьями своим «настоящим внедорожником» — шансы «попасть в армию» у их автомобилей невелики.

Вадим Рощин