Водитель видавшего виды японского кроссовера притормозил, увидев на обочине единственной улицы наполовину покинутой деревни тестовую Niva Travel. Потом «паркетник» и вовсе развернулся, а его хозяин подошел к нам с фразой «Это что, „Шевик“ новый что ли?». А дальше посыпались классические вопросы — что почем, как «лазает», какой мотор и так далее. И за единственный день, отведенный на тест-драйв новой «Нива Трэвел», таких вопросов от интересующихся было очень много.
Осовремененная «Нива» притягивает к себе огромное количество внимания. Особенно в селах и деревнях Самарской области, где классическая «Нива» или американизированная в свое время Chevrolet Niva припаркована возле дверей каждого второго дома. Интерес к этой машине у местных отнюдь не романтический, как к какому-нибудь экзотическому спорткару, а прежде всего потребительский, поэтому и спрашивают в первую очередь про цену. Да и в остальных регионах России, где дороги оставляют желать лучшего, а денег на покупку машины всегда в обрез, новая Niva вызовет интерес, пусть и вынужденный. Не потому, что нравится, а потому что по-другому никак. Тем более, что вернувшуюся в «родные пенаты» машину рестайлингом не испортили.
Чем она отличается снаружи?
Главные различия между новой Niva Travel 2021 и знакомой Chevrolet Niva — во внешности. Профиль в целом остался прежним, облик «Шнивы» по-прежнему легко читается по стойкам кузова. Однако передняя часть — совершенно новая, здесь и массивная решетка с ВАЗовской «ладьей», и куда более агрессивная, чем у предшественницы, форма оптики. Фейслифт определенно удался — возрастная в плане дизайна «Нива» заметно помолодела и уже не смотрится в потоке этаким «приветом из нулевых».
![](https://resizer.mail.ru/p/950a23b6-dd23-5e71-adbd-2f9a7aaac15e/AQABbIkSKPfI4YWLRtM105sBITASBDBIELVBrgNY9HnVYI5ut2gzQgfpkF2Kx_09wnCcYkfMt1UWfQ3YjJGdRBwjFXc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/97edabcc-5241-521c-9b80-3f3707e9c8e7/AQABcbYDtUAHCGk5nwgnlSxMKYNp6EBEOnD_YpeAEzqP7sRBYit-dijKrOgoIerlGNJr8l9sh3nbgOc2SW387Mz-j88.jpg)
Удалась «подтяжка лица» не только в плане дизайна. Вазовцы рассказали, что работа по осовремениванию стремительно устаревавшей модели началась еще на совместном предприятии «АвтоВАЗа» и GM. Основные наброски нового дизайна были сделаны специалистами СП, а после покупки у американцев части этого предприятия и самой модели заодно, за проект «новой «Нивы» взялась команда Lada Design во главе со Стивом Маттином. Любой рестайлинг — это всегда компромисс между желанием изменить машину и нежеланием тратить на это много денег. В случае с «Нивой» это блестяще удалось. Все панели, скрытые под новыми фарами, решеткой радиатора и бампером — такие же, как у Chevrolet Niva.
![](https://resizer.mail.ru/p/d18b6602-30ce-560d-9d9c-9e5767f82507/AQABD3cxHPiCCMUKmSPAZdIswJwQoKHUFg5uFQlrMrvJ2p36BNTo-WIt1yP7u8ZXltGW4Epr9YU6_YIY4U7CavkElw8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/58781bf7-7ada-5d60-8b8f-5fe7d1bda92c/AQABV0-eqDRrHkkih9TY2uniDnVHqKYssdmcoraOidA8zxNp8nyzTfVVGb8bmX12GE4sK4MK3u2fJcz1iLxCo7CXuC8.jpg)
Задняя оптика, к слову, тоже новая. Как нам рассказал источник, близкий к производству, дизайн фонарей разработан известной российской компанией «Освар», специалисты которой на ВАЗовской оптике собаку съели. Казалось бы фонари — деталь не шибко значительная, но облик задней части «Нивы» они изменили здорово. Вместе с задним бампером, конечно же, он здесь тоже новый.
Еще одна заметная деталь экстерьера — новые колесные арки. Их рубленая форма визуально рифмуется с бамперами и не дает профилю машины слишком уж навязчиво напоминать о той самой Chevrolet Niva. На этом, собственно, ключевые изменения во внешности заканчиваются. Есть еще новые колесные диски и молдинги, но они при первом взгляде на машину в глаза не бросаются. В отличие от массивной передней части, которую любители игры «найди сходство между разными машинами» сразу же отметили и принялись наперебой сравнивать с моделями Toyota, Mitsubishi и даже Land Rover.
В салоне что-то изменилось?
Если внешности «Нивы» изменения явно пошли на пользу, то в салоне все не так однозначно. Здесь тоже есть перемены, но хотелось бы большего, ведь интерьер со времен присутствия на руле логотипа «Шевроле» практически не изменился. О том, что на дворе не 2007 год, напоминает разве что сенсорный экран мультимедиа с соответствующим блоком управления в нижней части центральной консоли. Этот девайс, к слову, появился еще на дореформенной машине в топовых комплектациях.
![](https://resizer.mail.ru/p/15697854-d507-5d03-86ad-910b7a7802a6/AQABnTgcGZFdDN8n6sQgR7mxW_iEkJIsTVnwsztnLld5Xf64IvlQtcKklidwxR_fHpDCzFdpQENnh4GzsZgVuiPZIVA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/47c27d3c-7d1e-579f-a598-5808d5a29e76/AQABbtPJan4xHTun42wA8My7xQCujDrnPIGW-QB71LIQUOaI5PVcDthXR20GyOPiqVOFFhp2xIwhwI0RmBdAESY7ec8.jpg)
К мультимедийке претензий нет — она работает оперативно и исправно. На нажатия клавиш система реагирует отзывчиво и споро, чуть ниже кнопок расположены разъемы для USB и SD-карты. Есть, кстати, и еще один разъем для зарядки гаджетов, его расположили возле подлокотника. В мультимедийную систему «зашита» даже навигация Navitel, которая тоже функционирует корректно. Жаль только, что качество звука так себе, но этот недостаток можно исправить самостоятельно, поменяв аудиокомпоненты.
![](https://resizer.mail.ru/p/0571332b-d446-53c6-9e73-b842f444934c/AQABboRroPGDNsRhZ67q4uRh1qsF0iNUkzkbiy0crcRqNS99Cz3y_6H146ZUf4v8e3iDwqkEXBscqVh7ZIvbLVcoxG8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c409711a-9287-5711-b560-2cc399de04be/AQABSEv-yVxK3vLKDHLQRyWy34xci4ND-ibB0S389TQOjZTyMwHlP_XaIbQ7o4y2JDbRqDdysUPCjolC9hwHM1eL6Qc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7f5f140b-97fe-5139-af43-f8f6d8a21db6/AQABu5UD6cGTmvM-RSX8cPqY-i-EFWcpzJiD4CpcsWCs7QU8a6OhkTP8WwWtKilU_i2LUL8Mf5LL8qRMSpSs-lugawY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e5460e7c-5c23-50a0-ae4b-88f2a29de768/AQABXnEin9ALLqMwno2RCPRI1TdXUDjA4S0a2xst2JUzZk9BFzNlYVMbPOipQYgrLrTSFMyA4l4SFkY106ie4q8JHK4.jpg)
Сам экран радует — он аккуратно вписан в торпедо и не выглядит так, как будто его заказали на «Алиэкспрессе» и прикрутили к панели на саморезы. Графика вполне пристойного качества, и информация не сливается «в кашу», несмотря на скромный размер экрана. Кроме того, у «Нивы» появилась камера заднего вида, и не простая, а с омывателем! Включается он одновременно с омывателем заднего стекла и запитан от него же. Мы проверили — работает отлично и за пару нажатий на подрулевой переключатель камера полностью очищается от налипшей за сотни километров грязи. Такая опция уникальна в этом классе и для внедорожника лишней точно не будет. Жаль только, что на остальных моделях Lada омыватель камеры заднего вида в ближайшее время не появится.
На фоне клавиш управления мультимедийкой расположенные чуть выше «крутилки» управления отопителем смотрятся архаично. И здесь, в отличие от классической «Нивы», они не выглядят уместными. Даже подсветка не поменялась, она по-прежнему неравномерно рассеивается по панели управления. Та же проблема и у комбинации приборов. Устаревшая оцифровка, два серых окошка с цифрами, напоминающие о уже снятых с производства «зубилах», тусклая точечная подсветка... Неудивительно, что некоторым покупателям новой «Нивы» сразу после автосалона захочется посетить автомагазин и приобрести там диоды для «пересвета» щитка.
![](https://resizer.mail.ru/p/06ded125-0209-5838-90a8-080c2f3ca768/AQABfbPfiP7CtlldZC9msV4Fi7dv-yA7OczzaJE9Q-eH6BEYbjVZeKwkDp8PMsrP-qGPcIZqNMOBkPKHA_gr5-jMAJk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1cfcf7cc-afbd-5830-ab9f-fc9265244dc1/AQABWLRgiusVyRwvqGBVJ5nyHFN0kPMDmweOELiJuZqxFMUlxL9wP0GEEjE2H0CPS8OnId-YFGG2i7ZjkwH0mW4iwzE.jpg)
Еще из числа анахронизмов — россыпь клавиш возле панели приборов. С их помощью по-прежнему включаются фары и ряд других важных функций. например, кондиционер. Сама «печка» кстати, работает отлично и прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой «Нива» хороша. Здесь отличные подогревы передних сидений (клавиши включения — возле рычага коробки) и, что особенно важно, — есть электрообогрев лобового стекла.
Мотор новый?
В техническом плане изменений нет. Под капотом — все тот же двигатель 1.7 с 8 клапанами и мощностью в 80 л.с. Иного мотора для Niva Travel не планировалось, да и вряд ли он появится — в свете масштабных изменений для «АвтоВАЗа» и объединения марок Lada и Dacia не очень понятно, что ожидает обновленную «Ниву» (и ее классическую «родственницу» тоже) в ближайшие годы. Представители «Лады» пока сами не знают, что ждет Travel, но, возможно, что это обновление станет последним для модели.
![](https://resizer.mail.ru/p/a442fdd9-8744-5b10-83de-0cdfbdddf944/AQABO695-cbCdNYl2tr0tTSuE0Nl7RmLkW8DCXaOSdxZv7URGZVkt3bmxF1Wq39n1n2583JQNZkjPDSrVTY-nlLP95s.jpg)
Полный привод же остался?
Да, здесь все тоже по-прежнему, что отлично — не так много сейчас машин, которые предлагают «честный» полный привод. У Niva Travel четыре ведущих колеса, присутствуют блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. На сапунах мостов установлены специальные выходные трубки, позволяющие минимизировать риск попадания влаги внутрь. Заявленный производителем клиренс — 220 мм, углы съезда и въезда — 35 и 37 соответственно. На «АвтоВАЗе» с гордостью заявляют, что замена бамперов никак не сказалась на проходимости машины. И это не выглядит хвастовством — Niva по-прежнему впечатляет на бездорожье.
![](https://resizer.mail.ru/p/b1f4e20f-c8b3-5448-a2c4-4d0b47266f15/AQABI04ZydpQKViOXLV3lt998IrtZwBI6G0R12wmtU0gSAQ7Cx0GOq0PEBp0KknzmgrYw7ffk127kkZplaMyijOfRCk.jpg)
Как она едет?
Нормально, в целом, едет Niva Travel. Особенно, если вы до этого ездили на «Шниве». Рукоять рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (сколько лет уже прошло, а с этим «косяком» все никак не разберутся), а мотор все так же не любит низких оборотов. В принципе, на Travel вполне можно динамично двигаться в городских условиях и не отставать от потока. Главное — активно работать рычагом коробки передач и не давать оборотам мотора падать ниже отметки 2000 об/мин. Тяги двигателя «Ниве» вполне хватает для ускорений и даже обгонов.
![](https://resizer.mail.ru/p/9e0a6e4d-e5f5-5443-91bd-739b539c3810/AQABFD63k0-L4siwJXfr5_dIK8hk7xaYm0XHD6ftSAicEhVlha9JhknZgj3oLF6YEhzsF9GVHblUWXyI83MQtEDFDpY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1a2a9e85-a5c6-54ec-b865-8c2b7917764d/AQABdIxFK_tGX9VCMW82UrCBIFfiDLdCkGlLwwUYHkb4zNqBLKDJMKYaxsBF5BnfBoTua9ZmmF1sHH6Y3Bdqwn_S-2Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6b11b007-b005-5f9f-8b5b-c1e10b3925e5/AQABn_rjoDswilWWBhhDBrUFncq2NR_fKc1dZM7ju5XIeXQa1R9tGPXE5I9i-JepkVouqJjmWGwaZbGTrKknejy59ns.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6804611e-295b-5a38-b7cb-05883cd6d44f/AQAByIZjQuFsVQsoo7L758TveWfoy7qWi4VMf0YDMHO28KYq5Hjrwgj3DZbcOq9BQmuT0x-U1QS4zoB6Br-Iy1n8j5s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1adcff47-30df-5d6e-a674-065c46b6a371/AQABo0EJTM_4dj4wBzGPhPMl5Tm1UsQQqe04BFDsFERr0yv-q0CKTFo_RX9B-zdeE1taMbPzLTzDdTz-aoUI4F4f3n4.jpg)
На трассе Niva Travel и вовсе хороша. У нее отличная плавность хода, главное — не суетиться и правильно выбирать передачи. А вот излишне «дерзких» водителей «Нива» не любит — резкие переключения передач при попытке активного разгона обязательно приведут к неприятным «ударам» по трансмиссии. Да и реакции на движения руля молниеносными никак не назвать. Предсказуемыми — да, но в целом рулежка и у этой «Лады» достаточно ленивая.
А что на бездорожье?
Плохие дороги разной степени «убитости» — это стихия Niva Travel. Она была в таких условиях одной из лучших еще с шильдиком Chevrolet, и после всех приключений модели ситуация никак не поменялась. «Нива» неспешно, но уверенно преодолевает практически любое бездорожье, на которое придет в голову выехать адекватному человеку. В ходе тест-драйва «Нива Трэвел» попадались участки, при виде которых возникали мысли «а стоит ли?». Но «Нива» спокойно и не особо напрягаясь проезжала и через глубокие рвы, и по поваленным деревьям, и по накопанным колеям.
![](https://resizer.mail.ru/p/a41178ea-3288-59b1-908e-18a701d9f724/AQABcw70BXGxMkjCBZGPKawJKS5W6w_jkjV-u7xJ_CMhswbUi0Hk5XlqHj1z0DC-IGoTVwjLH9l6bjIPeqVhSzv7CLw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5dd8f505-0ad3-5d62-9aeb-3e8213b50c52/AQABNFOWDw-mRLARPo3JDH0j6_mbh4PMygr2tjQ_qzuU6Xmrvlf0C_bGPg9cfboIOOhoXjZAMPp2nHVAevHd5ZrW6YI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/28f5a39a-fceb-58d7-be50-cf948aadf625/AQABWJ3061186Sb5VPheidjRom5Ic2HEDK0E2SfYs-s9yg2V_eBtjML9RSBrwGK-Mn2Td4W-86Ybd0I3i69p8aZva_Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/084b1b37-61d2-5600-a716-7913c1509a89/AQABXrBvQ7uVfLIBzSU6C3yQuPgZfOox9NEdTfP46bbcP_4hG2e-qvgaIdDqNA-qQ9Y_loaa69RqeEUAnmeuQBz0GIU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/73e10c0e-f0a9-596d-b097-35dc0d08d77d/AQABK_qI6kIdu6xpWvwdwZhpUu8RKAYoubsT0W64vqJqjw9l9Nnia5nVbos1mCEGkAa-_xnYFfa0ITU-uZNYnD61dDM.jpg)
У этого внедорожника поистине шикарные подвески. Они комфортны на разбитых дорогах с ямами разного калибра, что позволяет «шпарить» даже по условной грунтовке на приличной скорости с почти полным сохранением «асфальтового» комфорта в салоне. Кроме того, подвески Niva на удивление длинноходны, что особенно заметно при преодолении препятствий на бездорожье. А таких препятствий по маршруту теста было очень много, и ни одно из них не смогло «пробить» подвеску «Нивы» до отбойника.
Сколько она стоит?
По сравнению с дореформенной машиной новая «Нива» подорожала всего на 10 000 рублей, если сравнивать базовые комплектации. Всего исполнений у Lada Niva Travel 5, но два из них — это внедорожные версии старших комплектаций.
Итак, начальная комплектация внедорожника называется Classic и стоит 747 900 рублей. Среднее исполнение зовется Comfort и стоит 804 900 рублей. Из опций здесь стоит отметить подогрев сидений, подлокотник кресла водителя, кондиционер и 15-дюймовые колесные диски. Наиболее богата в плане оснащения комплектация Luxe: здесь появляются мультимедийка с экраном, камера заднего вида, обогрев переднего стекла и вторая подушка безопасности. Стоит такая машина 890 900 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/4539bab6-7102-50b5-9080-ca10783a52b4/AQAB6JZ1emGvdJ9hp10XM3Xyo28va3Q7Ju7J0KYjlN9Td_We9H9ksX7G43WXUn08nVcXHJbOGtuyS2kD7dg1BUXX-mg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/67870144-1dcb-516d-b12c-979a2cebbc3f/AQABrTdF8K-uMCZkpDX6FVRFz0zm7l1My8DZ3WOhYN6QOV95N2seE2edFg1WaY4qzM0tBnq_ujSMvsQi-D2l7XlGy7E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c2787de-5fa2-567e-af3c-80db29a0dd60/AQABuorJt_kheifTUr7hk9eM9Sw1meKx1bIrCzMxhRRhwlQffOsgRK0Kkjc1FkgnWsEhJUFkczkNLhHSfk8nikbJyaU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/307fdaed-126b-54f6-9db6-a1181391d2a1/AQAB8_Bb9zrbztHLxC66QwyS46dNfczQDb_X4LSj27lonO7HH_KLTQatHgVoPhQKPapRPk1NFTZGUTwmXoHtnlFgb6E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ac3075e9-5dfc-52e5-a134-f56ac85ebd21/AQABCyJHxE63-vVcFdQUIFj4C2RDp4U6RShkFvP2959mFqIyt2lJRE6006LNh2GYkYLxbK4ttTT7PpC3j_KetHPsSUA.jpg)
Особняком стоят две версии Off-road, это своеобразные расширения для комплектаций Comfort и Luxe. Внешне они отличаются от обычных машин черными накладками на арки, 16-дюймовыми дисками с внедорожной резиной и наличием шноркеля. Единственное изменение в салоне таких версий — черный потолок. Самая доступная внедорожная версия обойдется в 844 900 рублей, а топовое исполнение Niva Travel стоит 905 900 рублей.
Стоит ли брать?
«Старушку» Niva рано отправлять на покой, это совершенно точно. Даже до перехода «под крыло» «АвтоВАЗа» эта модель стабильно держалась в списке бестселлеров несмотря на устаревший экстерьер и не самую современную «начинку». Внешность освежили, не испортив при этом ходовых качеств, а цена при этом почти не изменилась. «Нива» по-прежнему отлично чувствует себя на плохих дорогах, она доступна и не слишком сложна в обслуживании и ремонте. Поэтому в регионах Niva Travel еще долго будет пользоваться популярностью.
![](https://resizer.mail.ru/p/2940fbf3-3769-59f1-b4ed-242ec83a584a/AQABqV0DlnueoNI4FuFXmw7RoCMSZWLx8RtH4-ZqI_BgNJUX7BzLhQVLsOwby8Dd1oXyrbdB0HGw7KdoAizEcb9Ht2M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/160686bb-87ca-51da-9772-b9fefaf2985b/AQABwni-EUTzt2kN88YWDLeQdJV5TEmVvl1etfhvL1oG0RFKrNdFoW2cXnr9ltdCTgMq62-Fk-_XSLbWgwm8zqRhgRc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/72c0c186-c4ca-5b40-88df-a68bd101796c/AQAB6a85YR5BF-xamfvxBT3XQRg9ZeOYazvUIvqDgBGvfbqEiyq0fvjs1J3O5tx8yv6jodCBVAdowLR-yYksyv2S10A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6094ecf2-404c-54a8-adc8-f91310e1b99c/AQABVjzyw3HIu61gkNFlTx3AgcQSFeX1yd8EYpZEXliZlmUfS7YCOO2PHzvORLVIcrmDkUI6oEJsTa8Rn2UoErsANao.jpg)
Да и не стоит забывать, что Niva Travel по нынешним временам — уникальное предложение по соотношению цены и возможностей. Это действительно проходимая и универсальная машина за небольшие деньги, которой за ее таланты можно простить и тусклую подсветку щитка приборов, и «крутилки» отопителя родом из прошлого века, и много чего еще.
А дореформенную машину еще можно купить у дилеров и даже получить скидку.