28 сентября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Первые 500км.замена генератора,20000км.лопнула левая ступица (за счёт увеличения диаметра шлицив привода ступица стала тоньше), на 150000 лопнула п...
4
29 сентября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Конечно полутше трёхдверки.Панель даже ничего такая. Глаз радует.Показывает даже температуру и вольтаж акума. Для не требовательных пенсионеров сой...
2.7
Другие отзывы о Chevrolet NivaВсе отзывы
3 сентября 2019 07:00, Транспорт

«Шнива» с пробегом: на что смотреть?

На сегодняшний день общий тираж Chevrolet Niva перевалил за полмиллиона экземпляров. Выбор «бэушек» огромный. Но чтобы поймать что-то более-менее стоящее, лучше ориентироваться на машины после рестайлинга 2009 года и сумму в 300 тысяч рублей.

Кузов: внимание к деталям

Несмотря на заграничное название, связь модели ВАЗ-2123 с американским брендом — чистая формальность. На 98% процентов автомобиль состоит из отечественных комплектующих. На остальные 2% приходятся гидроусилитель руля фирмы ZF, пластик отделки кузова и салона. Кроме того, с 2006 по 2008 год GM-АВТОВАЗ выпускал модификацию FAM-1 с опелевским мотором Z18XE, коробкой передач Aisin и турецкими приводными валами. Увы, подобных «иномарок» было собрано менее тысячи штук — на вторичке их крайне мало.

«Шнива» технически близка к оригинальной «Ниве», но крупнее и просторнее. Версии до рестайлинга легко узнать по узким боковым молдингам.

Но какие бы агрегаты ни содержал тольяттинский Chevrolet внутри, его кузов сделан из российского металла, сварен и покрашен так же, как и у обычной «Нивы». И это не комплимент. За три-четыре года волдыри и ржа появляются на порогах, кромке капота, рамке ветрового стекла, крыльях в местах стыковок с бамперами. Установленная на распашной двери багажника «запаска» создает дополнительную нагрузку на петли. Проверьте их состояние, а заодно и замок.

Салон нарочито утилитарен. Рычаг механической коробки смещен к пассажирскому сиденью. Ниже — рычаг раздатки.

Во время внедорожных вылазок изрядно достается днищу, так что обязательно проинспектируйте состояние лонжеронов и скрытых полостей — к примеру, над глушителем. Свежий антикор или грунтовка могут скрывать очаги поражения.

Трансмиссия и подвеска: гул — это нормально

Кузовное железо — не единственное, что страдает от грязи и контактов с земной твердью. Впрочем, резиновые пыльники ШРУСов и шланги тормозной системы могут за пять лет растрескаться и сами по себе. Шаровые опоры передних рычагов, втулки штанг задней подвески и амортизаторы редко живут больше 50 тысяч километров, а загудевшие ступичные подшипники приходится менять и того чаще. Некоторые владельцы пытаются решить эту проблему с помощью подходящих заменителей от Iveco. На форумах пишут, что помогает.

Паспортный объем багажника 320 литров, на 55 литров больше, чем у обычной «Нивы»

Источником неприятного воя на ходу может быть и трансмиссия. Однако характерные, возникающие на определенных скоростях, звуки раздатки далеко не всегда сигнализируют о возникших неисправностях. Основная причина гула — конструкция самого узла.

Узнать модификацию с опелевским мотором можно лишь открыв капот.

Срок службы 5-ступенчатой коробки сильно зависит от нагрузки. Тяжелое бездорожье быстро убивает подшипники валов и синхронизаторы. Благо новую МКП можно купить за 18 тысяч рублей. Сцепление, которое заядлые оффроудеры справедливо относят к числу расходников, стоит 6 тысяч.

Двигатель: просто, но ненадежно

Тяги и мощности родной вазовской «четверки» машине хватает в обрез. Попытки же принуждения 80-сильного мотора к активным действиям ведут лишь к еще большему расходу топлива, который и при спокойной езде по трассе ниже 10 литров на сотню не опускается.

 В 2009 году автомобиль получил иной бампер, широкие молдинги и накладки колесных арок. Авторы нового стайлинга — дизайнеры из Bertone.

И повышенный аппетит не единственная проблема. Да, чугунный блок и поршневая могут протянуть до капиталки и 300 тысяч километров. Но это если повезет. На внедорожниках, выпущенных до 2009 года, нередко меняли заклинившие гидроопоры коромысел клапанов и при гораздо меньших пробегах. А смерть цепи ГРМ из-за ненадежного натяжителя — общее место и поныне. Откладывать замену загрохотавшей цепочки категорически не стоит. Если она перескочит на пару зубьев, встреча поршней с клапанами гарантирована.

Модификация «Трофи» лишь один из многочисленных примеров тюнинга автомобиля.

Еще один «подарок» от инженеров — крышка расширительного бачка с дефектным, отказывающим стравливать повышенное давление клапаном. Разорвавшиеся по его вине бачки не редкость. К рубежу в 100 тысяч велика вероятность выхода из строя стартера и поломки масляного насоса.

Пятнадцатилетие модели GM-АвтоВАЗ отметил выпуском особой серии Special Edition из 300 автомобилей.

Вердикт

Chevrolet Niva подойдет для выполнения спецзадач, скажем, охоты или рыбалки. Но в качестве городской машины на каждый день — нет. Она прожорлива и некомфортна. При этом подержанный автомобиль лучше брать из заботливых рук (где бы их еще найти). И даже такие варианты будут требовать постоянных вложений.

А у вас есть опыт эксплуатации Chevrolet Niva? Если есть — смело делитесь впечатлениями в отзывах! Лучшие попадут на главную страницу «Авто Mail.ru»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
zzz zzz
Вперёд смотреть и крепче за баранку держаться.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Что за ерунду пишите? Езжу 8 лет на ней. Ничего не ломается. Прожорлива... 10л по городу. Много разве для полного привода? Какой импорт 4*4 меньше расходует?
Реальное авто , а не глянцевый паркетник. На этой машине реально и по асфальту и по грязи.
СсылкаПожаловаться
Леха Политов
Есть шанс, что оставят и старую 2121. Или пускай Концерн Бронто их собирает. Появились фото "обновленного" салона ВАЗ 21214, текущего модельного года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru