Шел 2015 год. Валентин решил приобщиться к зимним ice matsuri, а для этого, как правило, покупают дешевые «Жигули». Их состояние при этом может быть на уровне «лишь бы ехали», ведь кузову все равно достанется в процессе обучения и соревнований.
Так, всего за 30 000 рублей была куплена свежепокрашенная из баллончика «Жига» третьей модели. Позже выяснилось, что такая низкая цена не случайна. Во-первых, машина находилась в утилизации. Для того, чтобы снова поставить ее на учет, владельцу пришлось побегать по разнообразным инстанциям.
А во-вторых, стоимость работ по приведению кузова в надлежащий вид просто зашкаливала. Встал вопрос, как быть с «тройкой», ведь из статуса «немного развлечься зимой» этот автомобиль уже перешел в статус дорогого и ценного для своего владельца.
Совершенно случайно оказалось, что в Ставрополе друг Валентина продает свой ВАЗ-2106 — почти готовый проект в стиле stance. Свежий кузов в хорошем состоянии, красивые колеса, пневмоподвеска. Без долгих размышлений машина была выкуплена и приехала своим ходом в Москву.
Но «шестерка» — это все-таки «шестерка». С точки зрения эстетики Валентину советская «тройка» нравится куда больше. Поэтому он решил объединить два автомобиля, взяв лучшее от обоих.
Перебрали салон
Работы начали с салона. Из старой «тройки» переставили прекрасно сохранившиеся кресла, задний диван и потолок. Были сомнения, удастся ли качественно установить потолок — в классических «Жигулях» это процесс не из легких. Чтобы заменить потолок, нужно вынимать все стекла, плюс он, бывает, сложно натягивается.
Так называемые «жесткие» дверные карты от ВАЗ-2106 отправились на помойку, а их место заняли «мягкие» от 2103, бережно отреставрированные. Была установлена абсолютно новая передняя панель от «тройки» — такие тоже считаются «мягкими».
Нельзя не обратить внимание на «солдатики» запирания дверей. Это полный кастом — в 70-80-е годы такие изготавливали вручную, а потому в наши дни они считаются очень редкими. Бросается в глаза и «розочка» — настоящая советская рукоять переключения передач ручной работы (а не китайский новодел).
Заводской руль, в силу его огромных размеров, владельцу показался неудобным, и уступил место японскому Raid с деревянным ободом. Под цвет салона были изготовлены на заказ из кожзама чехол КПП и чехол для рукоятки ручника.
Внешность решили не менять
Внешность машины старались максимально приблизить к советским «тройкам». Крылья, передний и задний бампера, и, соответственно, фары и фонари — все от ВАЗ-2103. Что-то перешло со старой машины, что-то искалось и покупалось, что-то подарили друзья.
Отличительная особенность ранних «Жигулей» — хромированная отделка (молдинги): в отличие от более современных экземпляров, «правильный» хром по краям завальцован. У более поздних «Жигулей» вместо вальцовки стоят дешевые пластиковые заглушки. Мечтой многих являются хромированные перемычки задних фонарей. Фонари с такими перемычками очень редкие, и те, что всплывают в продаже, стоят нереальных для подобных мелочей денег — до 10 000 рублей за штуку.
От советской эпохи остались и «дворники». Причем не только поводки, но и сами чистящие элементы. Удивительно, но при своем почтенном возрасте они прекрасно справляются с задачей и идеально очищают стекло во время дождя.
Тему с хромом продолжают накладки на передние фары — так называемые «халфы». Они смотрятся настолько органично, что кажется, будто это заводской элемент от «трешки». Но нет. К советскому автопрому они не имеют никакого отношения.
Это накладки на фары для американских классических автомобилей, их используют, как правило, при постройке лоурадеров. Да-да! Удивительно, но размер фар огромных американских дредноутов (например, Chevrolet Impala) и советских «Жигулей» одинаковый. Кто бы мог подумать?!
Диски искали долго
Колесные диски здесь — кастомные японские Heroes Racing диаметром 14 дюймов. Были найдены в Стране восходящего солнца и привезены в Россию. Диски считаются весьма редкими, поскольку модель выпускалась лишь с 1981 по 1986 год, а оригинальность можно проверить по серийному номеру — он пробивается по каталогу производителя.
Единственной проблемой с колесами стал подбор шин под них — для стильного внешнего вида необходима размерность 155/55 R14. Но такую обычно можно сделать только на заказ и за очень большие деньги. Владельца «трешки» выручили, кто бы мог подумать, двухколесные коллеги. Они привезли шины нужного размера — в Азии такие ставят на мототехнику.
Настоящий ценитель «Жигулей» обратит внимание на «лишнее» правое зеркало. Дело в том, что в годы производства «тройки» правилами дорожного движения на машине предусматривалось только одно боковое зеркало — со стороны водителя. Со стороны пассажира зеркала не было. В современных реалиях передвигаться по городу без второго зеркала небезопасно, поэтому его и установили.
Это точно такое же зеркало, как и рядом с водителем, только перевернутое. Кстати, сами зеркала тоже необычные. Это именно «троечные», так называемые «дутые» (на остальной классике зеркала плоские), и это советский оригинал (тяжелые, металлические, хорошо фиксирующиеся), а не современные подделки.
Установили пневмоподвеску
В таком виде автомобиль больше не предназначен для дрифта, не важно на льду или на асфальте. Теперь это красивый классический stance-проект. Для удобства передвижения на машине установлена пневмоподвеска Air Max. Она достаточно простая, двухконтурная, зато работает исправно. А вместо покупки дорогого пульта управления владелец решил изготовить его своими руками при помощи газовых кранов, реле и других необходимых запчастей.
В будущем планируется переход на больший по объему ресивер (сейчас стоит на 20 литров) и трубки большего диаметра, чтобы машина поднималась и опускалась быстрее. Под пневму установлены специальные передние рычаги, созданные специально для «Жигулей» с занижением. Помимо рычагов, доработано и рулевое управление — установлена рулевая рейка от ИЖ «Ода».
Поставили новый двигатель
Под капотом стоит 16-клапанный агрегат ВАЗ-21124, заслуживший славу самого удачного вазовского двигателя. В этой машине он развивает порядка 110 л.с. Для достижения такого показателя были доработаны впуск и выпуск (впускной ресивер с нулевиком и выпускной коллектор). Помимо крупного ТО с заменой всех резинок и сальников, была перебрана КПП, а задний редуктор заменен на более короткий. Заодно заменили и сцепление — на усиленное.
Дополнительные работы произведены и по охлаждению: установлен радиатор от «девятки», кастомные сваренные патрубки и, как результат, — ноль проблем с охлаждением. В процессе работы над двигателем была облагорожена проводка, но с ней работы еще не закончены — предполагается проложить провода под крылья — сделать так называемый шейвинг подкапотного пространства.