Редкие «Жигули», которые стали хитом выставок

Светлана Парфенова
4 апреля
Lada (ВАЗ) 2103 1.3 MT
Удивительная, компактная, удобная в обращении машина. Проста в управлении. При сравнении с новыми моделями машин выглядит немного аскетично. Неод...
4
10 сентября
Lada (ВАЗ) 2103 1.5 MT
Надёжный бюджетный вариант.
2.8
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) 2103Все отзывы
16 мая 2020 09:00, Статьи
Премиальная модификация популярной «тройки» сохранила все заводские узлы, и даже окраска кузова — как родная. А что менялось и сколько стоит такой проект?
Во время загрузки произошла ошибка.

Выпуск ВАЗ-2103 совместной разработки итальянцев и ВАЗа начался в 1972 году. О «премиальности» «трешки» говорило обилие хрома, сдвоенная оптика и совершенно новая приборная панель с раздельными шкалами, благородной отделкой под дерево и местом под радиоприемник стандарта DIN. Часы в верхней части «торпедо», откидной подлокотник на заднем диване, ворсовый ковер на полу — все это говорило о высоком статусе машины.

Что еще отличало ее от «копейки»? Молдинги, ромбические указатели поворотов, «гриль». Причем 2103 не только выглядела динамичнее 2101, но и ехала быстрее. Объем двигателя вырос с 1,2 литра до 1451 см. куб., а мощность подняли до 75 л.с. Была усовершенствована шумоизоляция и глушитель.

Сегодня речь пойдет о весьма редкой модификации всем известной «тройки» — ВАЗ-21031. Она выпускалась только в 1975 году. По некоторым данным, с конвейера вышло всего 150-200 таких машин. С завода под капот этой версии устанавливался двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с.

Именно модификация ВАЗ-21031 в итоге превратилась в модель ВАЗ-2106. А перспективный двигатель объемом 1600 см. куб. впоследствии занял свое место не только под капотом «шестерки», но и под капотом ВАЗ-2121 «Нива» в 1977 году.

Еще одной характерной особенностью этого двигателя на ВАЗ-21031 является красная клапанная крышка.

Под капотом именно этой «трешки» все оставлено в заводском исполнении, за исключением крышки распределителя зажигания. Она прозрачная, что позволяет в темное время суток наблюдать за работой системы.

К автомобилю ВАЗ-21031 выдавалась специальная брошюра, в которой указаны все основные характеристики.

Ценности автомобилю добавляет и уникальный цвет «фиолетовый 430», который присутствовал в палитре АВТОВАЗа только в 1975 году и то около полугода.

Машина была куплена на оригинальных штампованных дисках, окрашенных в белый цвет, но нового владельца это не устроило, поэтому было решено их перекрасить. Предварительно они были прокатаны, отбалансированы и покрашены в два цвета. Центра в цвет кузова плюс белый кант по ободу, что вкупе с вайтволлами Atlas добавило автомобилю стиля.

Владелец максимально придерживается оригинального состояния автомобиля. Единственное, для удобства передвижения была установлена двухконтурная пневмоподвеска. Два компрессора BERKUT R20, подушки Rubena 130x3, манометр КАМАЗ, клапаны и осушители Camozzi.

В салоне красный заводской шарик на ручке КПП, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, скрытая современная акустика с USB-выходом, но с сохранением работы штатного заводского радиоприемника, красующегося на центральной консоли. Динамики разместили под сиденьями.

И, пожалуй, самая важная часть интерьера — оригинальный итальянский руль Nardi Classic в максимально возможном диаметре — 390 мм и черными спицами. Родной руль пришел в негодность от времени — пластик растрескался, но Артем находится в поиске хорошего заводского.

Почему вообще покупают «Жигули»? Своими эмоциями и впечатлениями с нами поделился сам владелец этого эксклюзивного автомобиля Артем.

«В жизни наступают моменты, когда обыденность приедается и хочется добавить красок. А если ты человек, который всю жизнь любил автомобили и горел этим, то выход один — купить красивую стильную машину. ВАЗ-2103, по праву, считается одним из самых красивых автомобилей СССР. Достаточно лишь взглянуть на количество хрома в экстерьере автомобиля в сравнении с базовой моделью ВАЗ-2101. Особого внимания заслуживает и салон, который по сравнению с “копейкой” выглядит просто роскошно, что также подтверждает наличие хрома в отделке, часов, тахометра и большое разнообразие сочетаний цветов напольного покрытия и обивки сидений.
Конкретно эту машину я купил скорее из-за цвета кузова. Он меня зацепил сразу же, и я понял, что нельзя упускать такую возможность. И не прогадал. Да и факт обладания редкой версией — это очень здорово».

Обслуживание автомобиля абсолютно копеечное. Правда, стоит отметить, что зимует автомобиль в гараже. Единственное, за чем нужно внимательно следить, так это за качеством запчастей. Запчасти на «Жигули» доступны в огромном количестве и в любом месте, но их качество порой действительно удручающее.

Стандартное плановое ТО — это замена масла перед каждым сезоном, поскольку автомобиль без движения находится от 6 до 8 месяцев. Сама эксплуатация старого автомобиля также имеет свои особенности, такие, как иная манера вождения, движение, по возможности, исключительно в сухую погоду и избегание плотного трафика, поскольку система охлаждения не столь совершенна.

На момент покупки машины был проведен детейлинг с химчисткой салона и полировкой кузова. Тормозная система здесь стандартная, но был проведен полный ее ребилд с заменой магистралей, резинок, тормозных цилиндров, колодок, барабанов. В планах полная реставрация автомобиля до аутентичного состояния. Полный разбор до винтика, пескоструйная обработка, проверка геометрии кузова на стапеле, замена необходимых кузовных элементов, окрас в такой же цвет, восстановление элементов салона и прочее, но с сохранением пневмоподвески.

Заполненная собственноручно первым владельцем «трешки» книжка о прохождении ТО добавляет антуража автомобилю и вызывает улыбки у интересующихся. Дабы добавить шарма в текущий облик машины, были приобретены цветные иллюстрированные альбомы об устройстве автомобиля. Также была куплена инструкция по эксплуатации 2103, которая сама по себе является довольно редкой вещицей и в будущем тоже будет отреставрирована. Имеется даже инструкция по эксплуатации штатного радиоприемника «Былина» А275-В с подробной схемой устройства прибора.

Еще были заказаны выставочные номера СССР образца 1959-1980 годов, такие же, какие были у дедушки Артема на его Жигулях в 1970-х годах.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
112
Андрей Андрюхин
Она устарела ещё до появления на наших конвейерах... хотя моторы эти до сих пор суют в жигулады
СсылкаПожаловаться
Олег Алексеев
Все относительно. По крайней мере ничего владельцу плохого не желаю.
СсылкаПожаловаться
Игорь Ермоленко
Ценность авто ТОЛЬКО в аудентичности (до мелочи).... любое новшевство убивает дух самого изделия !!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru