Новая Lada Granta — как она будет выглядеть

Российский бестселлер станет крупнее и переедет на платформу Renault

В январе концерн Renault объявил, что к 2025 году модельные линейки компаний Dacia и Lada будут унифицированы — все машины получат платформу CMF-B. И для нас это означает, что самая популярная Lada и технически, и внешне максимально породнится с «Логаном».

Контент недоступен

Да-да, Lada Granta избавится от фирменного «Х-лица», которое придумал бывший дизайнер марки Стив Маттин, не будет и выштамповок на боковинах, как у «Весты». Все решения у бюджетной модели должны быть максимально эффективными, чтобы не задирать цены. Так что мы ждём седан Dacia Logan нового поколения с минимальными изменениями — скорее всего, оставят даже оптику, а машина из Тольятти получит только фирменные логотипы да небольшие косметические штрихи.

Интересно, что переход на платформу CMF-B не означает отказ от отечественных двигателей — Lada точно не получит европейские турбомоторы (да и вряд ли такой шаг поддержат покупатели в России), поэтому не исключено, что линейка останется прежней — с атмосферными 1.6 в восьми- и шестнадцатиклапанных вариантах. Но очевидно, что версия с древним 4-ступенчатым автоматом уйдёт в прошлое — вместо неё предложат уже известную по моделям Lada Vesta, Renault Logan и Renault Kaptur/Arkana связку из «ниссановского» 1.6 с вариатором.

В любом случае Lada Granta станет современнее и безопаснее, потому что сейчас выпускается машина, которая конструктивно недалеко ушла от семейства «Самара». Но остаётся вопрос, насколько поднимутся цены после устроенной Renault революции. И не исключено, что Granta окажется первенцем «Лады» на новой платформе — при удачном раскладе дебют состоится уже в 2023 году.