В конце 2020-го российский офис компании Mazda объявил о прекращении поставок хэтчбеков и седанов Mazda 3 на наш рынок. Поклонники модели успели загрустить, да и продавалась она чуть больше года. Но оказалось, что ей вовсю готовилась замена в виде компактного кроссовера! И первый тест-драйв Mazda CX-30 явно дал понять, что горевать о потере «трёшки» не стоит.
Черный пояс и игра света и тени
![](https://resizer.mail.ru/p/2e43086f-3a2f-5a93-9456-b4a464a9f714/AQAB7SkJYm1HwtbI8M-zauKLQbXZFQMH1RcP4Wbx9A_U2bowfLcRqQfhCQ5pAB89Zk8duSemP7ZWUe5_d7rTgQebPb4.jpg)
За что многие любили и продолжают любить автомобили Mazda? Конечно, за яркий дизайн! И в этом отношении CX-30 продолжает идеи, заложенные в «трёшке». От неё и «хэтчбековский» силуэт с поджарой кормой и круглыми основными секциями фонарей, и агрессивный дизайн передней части с большой угловатой решёткой и узкими раскосыми фарами. Есть и ещё одна схожая черта — форма дверных панелей подобрана таким образом, чтобы создавать на боковине красивую игру света и тени. Присмотритесь к фотографиям — заметили?
![](https://resizer.mail.ru/p/02f63f3b-ec3c-51e3-bfc2-772cf4b71634/AQABLZuwnEAGqJQT2TfqsqS2uPi3H7JWenlZzNGHOKUTc-hTVEnF_WBwEL20Oxf1IPNbuz1j1-FHIvJe3SMa5XPrpKw.jpg)
При всей внешней схожести CX-30 на самом деле компактнее, чем хэтчбек Mazda 3. Длина — 4 395 мм (против 4 460 мм у «трёшки»), а колёсная база — 2 655 мм против 2 725 мм. Но кроссовер выше сразу на 10 сантиметров (1 540 мм), клиренс составляет 180 мм, а мощный пояс из некрашеного чёрного пластика позволяет не особо задумываться при парковках в заваленных снегом дворах. Практично, да и внешний вид не портит.
Mazda метит в премиум
На это явно указывает интерьер топ-комплектации Supreme. Мягкая кожа на сиденьях, двухцветная отделка передней панели (вставки могут быть коричневыми или синими), приятные тактильно кнопки, удачно реализованный набор клавиш на руле и классные круглые рукоятки климат-контроля, которые тихонько щёлкают при выборе температуры. И минимум глянцевого пластика!
![](https://resizer.mail.ru/p/ea1e96d8-4f91-59ed-a0c7-926a4b017f28/AQABqjasPVHVTpDIPE9zT8GzA6xq8c1ERqUemRm3JXhMhQGMn-Rivob-b-zbFXKukd32D19SVHnPth-ky_9N-bDTGqs.jpg)
По архитектуре салона CX-30 фактически копирует «трёшку» — интересно выглядят вентиляционные дефлекторы по краям приборного щитка, они создают ощущение нахождения в кокпите какого-то летательного аппарата из будущего. Из недр панели торчит широкоформатный дисплей мультимедийного комплекса (он не мешает обзору вперёд), а его функционал и графика — на ступеньку выше, чем у старой системы в «Мазде» CX-5.
![](https://resizer.mail.ru/p/593491e0-c90c-5fbf-908c-083c35d59f22/AQABcILb2lyV1WZLWHQrpde7kGwhVW5Ol-yG88riQq3ZTGt0LIEZv94iWtg4YB0s12NSQjECc0MuZQS_4OFV5faW0Mc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/59c61285-3c1e-568f-9a85-03f058cbf698/AQABa6ban82p4X_r6Cj7SRArvdgNQAPU1iD0VtLYZ6oRtWBrTZCbWF1wDZcPF6lPNqA-tTkpHXhRXEci0S4gFaqyczA.jpg)
Пожалуй, единственное, что не очень вписывается в утончённый интерьер CX-30 — простенькие решёточки дефлекторов в правой части передней панели. Конечно, салон начальной версии Drive окажется не столь эффектным — с «пластиковым» рулём, тканевыми сиденьями и обычным кондиционером. Но доля таких машин будет исчезающе мала, потому что Mazda CX-30 Drive доступна только с механикой и передним приводом.
А что, есть и полный?
Конечно! И это — главное, что отличает CX-30 от хэтчбека Mazda 3 (хотя технически они максимально близки и используют общую платформу). Полноприводные машины — только с шестиступенчатым автоматом и двухлитровым 150-сильным мотором Skyactiv-G. В Европе, кстати, есть CX-30 и с двигателем 2.5 (он же используется и в популярных в России Mazda 6 и Mazda CX-5), так что не исключено, что такие доберутся и до нас.
Всё потому, что возможностей двухлитровой «Мазды» с лихвой хватает в городе — разгон до сотни составляет 10,3 секунды, и это сопоставимо со всеми 150-сильными кроссоверами — но обгоны на загородных дорогах и ускорения на скоростных магистралях до 150 км/ч даются ей не столь же легко. А главным ограничителем становится... количество топлива. Нет, расход тут вполне умеренный, можно легко укладываться в средние 10 л/100 км, но мал бензобак: у полноприводных машин его объём составляет всего 48 литров (у переднеприводных — на 3 литра больше).
![](https://resizer.mail.ru/p/14126b98-d486-5c0d-9037-642ded540499/AQABQ9H58Ov_GJmDA5c9h5547tiXfIhBK7rP8tTkuPBBbMwRb7lNJCwGYMELGIBLhBB8gmt3VLd0l6esjnQuopN4P7g.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/246a0560-e9f6-5eae-aa57-1a9287895e89/AQABRpuKLv34ntnoAzxcIg1gu1HstMRgHMBdduwBIEsCrHhfWogMTjdnimMElWiPvG6ranivA248cQ955MGsRnf1GaY.jpg)
Снегопад позволил оценить работу трансмиссии — и полный привод здесь такой же «азартный», как и у старшей сестры Mazda CX-5! Даже с неотключаемой системой стабилизации CX-30 будет мести хвостом, пока водитель не начнёт бороться с заносом. При этом CX-30 уверенно стартует даже в достаточно глубоком снегу — электроника настроена хорошо.
![](https://resizer.mail.ru/p/d93aac5c-c2a6-5a96-af41-6cd1353930d2/AQAB5z2sO7Vr-FcXe-ggg3h_KGDofu1fZa9zt0n70suKwiYWKkdlb3Y9iCtEIzLP1PWbx7N3RxeIQ7VOsesN5gGp7FI.jpg)
Как и у CX-5, при движении с высокими скоростями в слякотную погоду у CX-30 быстро пачкаются боковые зеркала, но двери прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми, когда вы выйдете, чтобы протереть «лопухи». А вот радар адаптивного круиз-контроля расположен за мелкоячеистой решёткой радиатора, поэтому очистить его сложнее. Впрочем, даже при его отключении из-за грязи можно выбрать «пассивный» режим, когда машина будет просто поддерживать заданную скорость без соблюдения дистанции и автоматического торможения. Удобно.
![](https://resizer.mail.ru/p/06cdbdc3-1839-55a9-b9ba-7c4b3ddf74d8/AQABEI0H-13ge8DYjwLZC1qMbZvO5LqgCDPgSiGzSzjZM_GHJtBOUKf1yTsCaR89GD60Due4O-K7Eq3lV2DWojhFbIg.jpg)
С комфортом в дальней дороге всё тоже неплохо — явно доминирующего шума нет, шуршат шины, «зудит» двигатель при интенсивных разгонах, а на высоких скоростях добавляется ветер. Но звукоизоляция неплохая, за несколько часов в пути совершенно не устаёшь. Спасибо за это и удобным креслам.
Цены и комплектации
Начальная версия Mazda CX-30 Drive, которая, как уже было сказано выше, идёт с механикой и передним приводом, стоит 1 650 000 рублей, но основная ставка сделана на исполнение Active — там уже есть климат-контроль, «круиз», подогрев передних сидений, легкосплавные 16-дюймовые колёса, датчики света и дождя, проекционный экран, аудиосистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Этакий «прожиточный минимум».
![](https://resizer.mail.ru/p/1ccd23d0-2774-556c-9671-8980acd8d51d/AQAB6kEK3IXWo9hGY62qceNKchHw2R9P0mYNSTG7nInjcEHyiWyK8cjwgQOPBUEJSoNPMcYvC89fyNeyEJI-rklGrvs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/455a9e70-ac57-53bc-b2db-7560bece40ec/AQAB8orY0IdF_LL82gsxgWEYJLeF_qZSp4INTwvRWLICjtiWambt0YmUOzHw4TnwtmrPXz1x8ciXZZ9W_9TNWJBC_XY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c0a29b93-7e07-58ec-90c2-55f8aa9ddd9f/AQABsEW53eneg1hou35fj2yebLHCHOSVt3Auc-tJsqVV-poQDc4iq8f9nPDxDc_HhyliasOpLD3PBPaz0PnPLaBXiF0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1af6e3cb-5c0b-5fce-98f0-7576bde5a8bb/AQABnDSRB8N2qKa4eZbBtPIL0hrDvnE_ChpY6ft2fn2hCMZjaBcjGsr7BU9-abt-ze28DsVC89Siwp9AYj6q8QrZaNI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/dadfa412-3f98-5983-99e9-f225411f6dc2/AQABCy9kv8-F9hMHR-aVbJbt3gtcIqs109kgK3rvfwULurM0Of82B3chNY6WtFfPzossDI1uPmVKpAi1g9l6HxCJvgM.jpg)
Такие машины стоят от 1 904 000 руб. (с автоматом и передним приводом), доплата за четыре ведущих колеса — 100 тысяч. А за 93 тысячи для CX-30 Active доступен пакет опций, включающий в себя салонное зеркало с автозатемнением, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, подогрев руля и зоны щёток стеклоочистителя, электропривод двери багажника и бесключевой доступ.
![](https://resizer.mail.ru/p/8e5951e9-ef7e-596f-b5d3-d32b3d216829/AQABDBMrvQwPN9nTZOyfjBJkgWPjaJjLevppZm_IjgtlP7CgKLt-9wQGaTzM7Y4BELc6zBVcnVTAg6kTn1ORVfRfdVA.jpg)
А на 150 тысяч дороже комплектации Active идёт флагманская Mazda CX-30 Supreme с 18-дюймовыми колёсами, тонированными стёклами, электроприводом сиденья водителя с памятью, а за 369 400 рублей предлагается широкий набор ассистентов: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, контроль мёртвых зон, мониторинг дорожных знаков, автоматическое торможение и всё тому подобное. Плюс люк, мощная акустика фирмы Bose с сабвуфером.
![](https://resizer.mail.ru/p/3c1868f3-ec5a-5faa-a1fb-bbda91c7cd17/AQABT6beyYx-dhIdboduU_hRpjJt6q6G337dseTW6sfgB8cNTP_OrNFFwCi60YB5UbJyccEzeTfLHGw4QiwdHlBdBH0.jpg)
Так что Mazda CX-30 оказалась чуть дешевле, чем CX-5 (что логично), но при этом ощущается такой же сбалансированной и уютной. Да, сзади здесь немного теснее, а багажник — чуть меньше. Но Mazda метит именно в ту аудиторию, которую пока вообще не волнует всё то, что расположено дальше спинки водительского кресла. «Ярче, чем кроссовер. Практичнее, чем купе», — этим слоганом Mazda олицетворяет CX-30. И, судя по взглядам окружающих на дорогах, Mazda не прогадала.