«Соллерс» закрыл проект внедорожника «Патриот-2020» или «Русского Прадо», как его однажды назвал владелец компании Вадим Швецов. Об этом пишет портал «Дром».
Сообщается, что закрытие случилось в ноябре прошлого года, а некоторые разработчики нового «Патриота» уже уволились с завода или собираются это сделать.
По данным портала, разработка нового внедорожника велась в условиях критически недостаточного финансирования. При этом на УАЗе изготовили несколько полноразмерных макетов новой модели, но до ходовых прототипов дело не дошло.
![](https://resizer.mail.ru/p/5e66f6e2-dd68-5441-a918-b12b23643c21/AQABoLj6cqHT0BFnksajo0kFKtWf6Dh1L3cJttUPfkBX9NP_bHiDqDgqSuUXPsxf6gVHLr59j7lDq2ek9TZS-sJWy28.jpg)
Кроме того, на УАЗе якобы хотят отказаться от модификации нынешнего «Патриота» (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором, поскольку этот двигатель не помещается в моторный отсек автомобиля.
По мнению Сергея Курдюка, который ушел с УАЗа в 2019 году с должности директора тольяттинского филиала НТЦ, провал разработки внедорожника станет «приговором» для ульяновского автозавода.
«Отказ от разработки нового Патриота — фактический приговор самому УАЗу. Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас “прочности” у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти», — цитирует Курдюка «Дром».
Официально УАЗ о закрытии проекта нового «Патриота» не объявлял. Авто Mail.ru обратился в пресс-службу ульяновского автозавода, где подтвердили, что ряд работ по проекту не ведется, — но УАЗ не планирует отказываться от развития внедорожников.
![](https://resizer.mail.ru/p/3d14020a-b8f7-5cff-8959-f58a198143e9/AQABdDfvHDm6USB2bKAbDTz3XMc5YSLRzZm30LiJ_vDqvEKRAT1lnmxLUka0baW717WJodhVJEBqKXZ7ZdpppCn05_Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cb6ce3cb-d6d9-5de4-9b5e-f9285c9e57df/AQAB0cmUhWyKcRPIBOkZVO0Z40FJZ31Gi7O2bVT2FY_Mciw_Q-ENygmPLNXLqGLiXchaywdNA_yZiscSWT6erVpdWDE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d67b0bf6-d19a-5d0e-89c2-a451277125e4/AQAB8wMhuPmup4t9CIeOIC8gPKI_RHrMiFmpXBheOd2zon1lXPJfjgDv-6xCBVrdcgSpmTH-YD4seN6zna4Ep4jDGj0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/45b3a3d9-3e26-5e01-b128-ba37b26ffe98/AQABSHDvsSTvIDr7HuKw7Dj02xAcdyGg03jueEZ_Oy3G3EZMDpu2HumB4gr8oZ1j42ZK9yp40PauSF2Wirr4pcDDqJ8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/438655f6-27f1-547a-81bf-00581269eb4a/AQABzGNfLDRVfDto2WSiHE_fCUuupR_o-bPxwxgpAgJItSZNCcJoJZFxOQa34AzFLCbnE9XcobVQVXghqdwiCdBr5ig.jpg)
Планировалось, что модернизированный УАЗ «Патриот» должен был получить линзованные фары, оригинальный бампер, новую решетку радиатора, капот иной формы и штампованные крылья. На корме установили бы светодиодные фонари и новый задний бампер с двумя патрубками выхлопа.
Внутри ожидалась современная передняя панель с горизонтальным сенсорным экраном. «Патриот» хотели оборудовать современными функциями, вроде активного круиз-контроля, беспроводной зарядки, штатного видеорегистратора и электронного ручного тормоза.
Что касается двигателей, то в моторной гамме были две версии бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с. и 170 л.с., а также 2,5-литровый «атмосферник» на 145 сил и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.
Ранее американский автомобильный журнал MotorTrend оценил версию российского внедорожника УАЗ «Патриот», которая будет продаваться в США под брендом Bremach Taos.