«Соллерс» закрыл проект внедорожника «Патриот-2020» или «Русского Прадо», как его однажды назвал владелец компании Вадим Швецов. Об этом пишет портал «Дром».
Сообщается, что закрытие случилось в ноябре прошлого года, а некоторые разработчики нового «Патриота» уже уволились с завода или собираются это сделать.
По данным портала, разработка нового внедорожника велась в условиях критически недостаточного финансирования. При этом на УАЗе изготовили несколько полноразмерных макетов новой модели, но до ходовых прототипов дело не дошло.
Кроме того, на УАЗе якобы хотят отказаться от модификации нынешнего «Патриота» (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором, поскольку этот двигатель не помещается в моторный отсек автомобиля.
По мнению Сергея Курдюка, который ушел с УАЗа в 2019 году с должности директора тольяттинского филиала НТЦ, провал разработки внедорожника станет «приговором» для ульяновского автозавода.
«Отказ от разработки нового Патриота — фактический приговор самому УАЗу. Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас “прочности” у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти», — цитирует Курдюка «Дром».
Официально УАЗ о закрытии проекта нового «Патриота» не объявлял. Авто Mail.ru обратился в пресс-службу ульяновского автозавода, где подтвердили, что ряд работ по проекту не ведется, — но УАЗ не планирует отказываться от развития внедорожников.
Планировалось, что модернизированный УАЗ «Патриот» должен был получить линзованные фары, оригинальный бампер, новую решетку радиатора, капот иной формы и штампованные крылья. На корме установили бы светодиодные фонари и новый задний бампер с двумя патрубками выхлопа.
Внутри ожидалась современная передняя панель с горизонтальным сенсорным экраном. «Патриот» хотели оборудовать современными функциями, вроде активного круиз-контроля, беспроводной зарядки, штатного видеорегистратора и электронного ручного тормоза.
Что касается двигателей, то в моторной гамме были две версии бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с. и 170 л.с., а также 2,5-литровый «атмосферник» на 145 сил и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.
Ранее американский автомобильный журнал MotorTrend оценил версию российского внедорожника УАЗ «Патриот», которая будет продаваться в США под брендом Bremach Taos.