Chery Tiggo 7 Pro или Geely Coolray — что лучше купить?

Выбираем переднеприводный китайский «паркетник» за 1,4 миллиона рублей
Вадим Рощин

Стереотипное представление о китайском автомобиле как о чем-то слишком уж своеобразном, «с причудой» в дизайне и эргономике, давно пора отправить на свалку мифов и легенд. Времена изменились и сами китайские автопроизводители путем проб, ошибок и множества заимствованных (чего уж скрывать) элементов и решений пришли к тому, что их автомобили способны «зацепить» своей внешностью не только людей с извращенным чувством прекрасного. Выясняем, что лучше купить — «Чери Тигго 7 Про» или «Джили Кулрей».

Участники нашего сравнительного тест-драйва как раз из «новой волны» китайских кроссоверов в России. У них узнаваемый экстерьер и достойный в сравнении с конкурентами салон. Ценники же близки — за входную версию Geely Coolray просят 1 239 990 рублей, а базовый Chery Tiggo 7 Pro обойдется в 1 529 900 рублей.

Главные отличия в дизайне

Кстати, а почему этот «Чери» получил приставку Pro к названию? Учитывая слабость автокомпаний к удлинению шильдиков (даже если новая версия отличается только вставками в салоне) можно предположить, что это слегка измененная версия уже известного в России Tiggo 7. Но нет, Pro — это совсем новая машина, которая с «обычным» Tiggo не имеет почти ничего общего.

Взять тот же дизайн — у «семерки» присутствуют все черты, характерные для новой линейки кроссоверов Tiggo. Главный элемент экстерьера — это, разумеется, решетка радиатора с декоративными хромированными вставками. Выглядит сия деталь эффектно и вкупе с шильдиком вполне может ввести в заблуждение людей, несведущих в автомобильных марках.

Впрочем, Tiggo 7 Pro действительно легко спутать с некоторыми одноклассниками. Вроде все при нем, а какой-то яркой детали выделить не получается (кроме вышеупомянутой решетки, разумеется). Визуально «семерка» выглядит более грузной, чем Coolray, не спасает даже игривый изгиб задней стойки кузова и двухцветная крыша. Да и корма перегружена деталями, потому получилась слишком уж «многослойной».

А вот Geely Coolray — совсем другое дело! Поджарый, с нарочито острыми гранями кузова и массивной «юбкой» переднего бампера. А сзади так и вовсе спойлер «как в WRC» и две двустволки глушителей по краям кормы (это, кстати, не бутафория, мы проверили). В общем, «Кулрей» — настоящий атлет, рядом с которым «Тигго» кажется скромным офисным работником с легким жирком на животе.

Однако как гласит поговорка любителей вкусной и не всегда здоровой пищи: «хорошего человека должно быть много». И Tiggo действительно больше, чем Coolray в том плане, что по габаритам Chery крупнее. Длина «семерки» — 4,5 м ровно, а ширина — 1,8 м. Geely короче (4,3 м), а вот ширина почти не отличается. Впрочем, кому-то из покупателей наверняка понравятся именно компактные размеры «Кулрея».

Интересно, что оба тестовых авто оказались с двуцветной крышей. Выглядит такой раскрась нарядно, но за визуальное удовольствие надо платить — доступен иной колер для крыши только в топовых версиях кроссоверов. У Geely топовая комплектация именуется Flagship Sport (об этом сообщают шильдики в виде буквы S на кузове), стоит такая машина 1 614 990 рублей. В случае с Chery все еще сложнее — двухцветный окрас предлагают в качестве дополнительной опции для самой дорогой версии Prestige стоимостью 1 699 900 рублей.

У кого лучше салон?

Если глаза — это зеркало души, то салон — прямое продолжение внешности. Это правило отлично работает с нашими сегодняшними дуэлянтами. Интерьер Chery — сдержанный и спокойный, без неожиданных решений и с достойной эргономикой. Кому-то салон «Тигго» может показаться слишком уж пресным, но нельзя отрицать, что находиться в нем удобно.

Особую похвалу стоит приберечь для мультимедийной системы. Помимо 10-дюймового экрана со скрученной по краям рамкой (он доступен во всех комплектациях), она радует понятным интерфейсом и наличием функций Apple CarPlay и Android Auto. Geely таких радостей прогресса лишен.

Еще одна интересная деталь в салоне «Тигго» — сенсорная панель управления климатом. Причем с точки зрения эргономики «руководить погодой» в салоне удобно — клавиши «на своих местах» и никаких проблем с сенсорами не возникает. А вот 7-дюймовый экран на щитке приборов слишком уж перегружен информацией, а его яркая графика может отвлечь некоторых водителей от дороги.

По сравнению с темным и сдержанным салоном «Тигго» интерьер «Кулрея» — это буйство красок и необычных решений. И дело тут не только в опциональной бордовой отделке, а в дизайне в целом. Форма воздуховодов, необычные дверные ручки, серый пластик «под металл» — есть во всем этом что-то дерзкое и даже молодежное. Даже углы рамки 10,2-дюймового монитора более острые, чем у Tiggo.

22

А вот интерфейс самой мультимедийки выглядит проще, но есть у Geely и более заметные эргономические огрехи. Связаны они с управлением климатом: за самые важные функции вроде температуры или скорости обдува отвечают привычные кнопки и «шайбы», что удобно. Однако подогревы сидений и обогрев руля приходится включать через меню на экране. Это крайне неудобно зимой — вначале нужно запустить двигатель, дождаться, пока загрузится интерфейс мультимедиа и только потом пытаться попасть замерзшими пальцами по иконкам на дисплее. Непонятно, что мешало «повесить» столь полезные функции на кнопки.

К счастью, это единственный серьезный промах в вопросах эргономики. Кроме того, «Кулрею» легко прощаешь подобные огрехи. Не только за красивые глаза, но и за то, как он едет.

Кто лучше на дороге?

Разгонная динамика Geely радует и впечатляет. При 150 лошадиных силах 1,5-литрового мотора разгон с нуля до ста км/ч за 7,9 с «по паспорту» выглядит фантастикой. Однако реальность к этой фантастике близка — мы проверили. Дело тут не только в том, что три цилиндра мотора «Кулрея» усилены турбиной, но и в удачных настройках — не зря же база этой модели разработана китайцами совместно с Volvo.

16

У Geely вышла настоящая «зажигалка» — правую педаль «Кулрея» хочется нажимать часто и глубоко, Усиливает приятные ощущения от разгона достойная по меркам переднеприводного «паркетника» управляемость: руль Coolray налит приятной тяжестью и за движениями колеса кроссовер следует послушно и быстро. Да и подвески не подкачали — они собранные и плотные. На плохих дорогах и «лежачих» Geely может показаться жестковатым, но для городских условий такие настройки подвесок вполне сгодятся.

Контент недоступен

В сравнении с «Кулреем» Chery Tiggo выглядит куда более флегматичным автомобилем. Нельзя сказать, что он тихоход, но лошадиных сил мотор «Чери» выдает меньше, а вес кузова — на 100 с лишним кг больше, чем у Geely. Поэтому 147 л.с. разгоняют кроссовер до «сотни» почти за 10 секунд. По ощущениям разница между этими машинами огромна — за счет более качественной шумоизоляции мотор при разгоне в «Тигго» слышно намного хуже, чем в «Джили». Водитель Coolray постоянно задумывается о том, какое из окон приоткрыто — настолько хорошо слышны звуки с улицы.

Контент недоступен

Столь скромные способности мотора «семерки» вряд ли настроят водителя на активную езду, да и управляемость сделать этого не позволит. Нет, с рулежкой у Tiggo 7 проблем нет, за движениями рук водителя он следует послушно и предсказуемо, но вот пресловутой «остроты руля» вы здесь не почувствуете. Зато подвески у «Чери» настроены куда мягче, чем у его «спортивного» конкурента.

Что купить: «Чери Тигго 7 Про» или «Джили Кулрей»?

Тест-драйв «Чери Тигго 7 Про» и «Джили Кулрей» показал, что у двух этих кроссоверов разная целевая аудитория. Geely Coolray понравится тем, кому нужна яркая машина с характером в форм-факторе доступного кроссовера. Эргономические недочеты, специфические дизайнерские решения и жесткие подвески такого покупателя вряд ли смутят, зато плюсы «Кулрея» он точно оценит.

Источник: Авто Mail

Chery Tiggo Pro 7 предназначен для людей, которые во главу угла ставят комфорт и удобство. Этот «паркетник» также предлагает ряд интересных решений, но здесь все сдержанно и без выхода за рамки вкусов среднестатистического потребителя. Этакий усредненный продукт, призванный угодить всем, но ничего зазорного в таком позиционировании нет. Особенно если сравнить с другими кроссоверами стоимостью в полтора миллиона рублей.