Шумоизоляция шин: какая бывает и зачем она нужна

Авто Mail рассказывает, как делают шумоизоляцию шин и действительно ли это помогает «понизить голос» покрышек
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Любой водитель подтвердит, что, помимо звука двигателя и свиста ветра, одной из главных составляющих акустического дискомфорта в автомобиле является шум от шин. Он зависит как от состояния и рельефа дорожного полотна, так и от параметров самой покрышки: рисунка протектора, состава резиновой смеси, ширины и высоты профиля.

Шина
Источник: Freepik

Борьбу с давящими на уши звуками ведут не только автопроизводители и сервисы, повышая толщину и увеличивая количество поглощающих шум и вибрации матов на кузове и на подкрылках. Несколько лет назад шинники тоже придумали любопытный способ сказать «Тсс!» покрышкам — специальный пенный наполнитель.

Авто Mail рассказывает, в чем его польза и почему гениальная идея так и не стала популярной.

Зачем нужна губка?

Находящийся под давлением воздух внутри шины усиливает эффект звукового резонанса, возникающий при касании дорожного полотна элементами рисунка протектора. Он появляется во время езды и транслируется на все элементы подвески, кузов и в салон автомобиля. Наклеивание на внутреннюю часть покрышки вспененного материала в зоне протектора может снизить это влияние на комфортность поездки, создавая так называемый звуковой барьер в каждом колесе.

Шины
Источник: Continental

Причем шинники, реализовавшие эту технологию на своих моделях, в один голос утверждают, что ее использование не влияет на потребительские свойства покрышек. В частности, звукопоглощающий материал в колесах не накладывает ограничений на скоростные характеристики, монтаж и хранение резины. Кроме того, его можно использовать при любой погоде.

Насколько тише?

Тесты, проводимые на легковых моделях и кроссоверах, дают существенный разброс значений эффективности покрышек со вспененным наполнителем — от десятых долей до нескольких децибелов.

Источник: Goodyear

Максимальное же снижение шумности в салоне автомобиля при определенных условиях может достигать 9-11 дБ, что сопоставимо с тихим шелестом листьев. При этом звуковой фон в машине в зависимости от класса и оснащения варьируется от 62 до 86 дБ, приглушение его даже на 10 дБ заметит не всякий водитель.

Намного ли дороже?

При прочих равных (сезонность, модель, типоразмер и характеристики) шины с дополнительной внутренней шумоизоляцией могут обойтись на 20% дороже.

Как отличить?

Визуально при выборе и покупке в магазине — по широкой полоске внутри покрышки, с виду напоминающей обычный поролон. В каталогах и на машине — по маркировке. Шины со вспененным наполнителем внутри у разных производителей носят соответствующую приписку к названию. Например, у Pirelli эта технология называется PNCS (сокращение от Pirelli Noise Cancelling System), у Michelin — Acoustic, у GoodYear — SoundComfort, а у Continental — ContiSilent.

На какие машины ставятся?

Покрышки с дополнительной шумоизоляцией адресованы главным образом моделям премиум-класса. Это роскошные седаны и кроссоверы с колесами большого размера. Такие в частности устанавливаются с завода на модели Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Range Rover и Volvo. Их можно увидеть на Audi A6, A8 и Q7, Mercedes-Maybach и Mercedes-Benz S-класса, BMW X5, Porsche Cayenne, Jaguar XE и XF, Volvo V90.

Источник: Goodyear

Можно ли сделать самому из поролона?

Нет. Каждый производитель шин применяет для этих целей запатентованный материал специального состава на основе полиэфира и полиуретана. Такой не купить в обычном магазине. А использование строительного поролона не даст того же результата. К тому же, материал из гипермаркета товаров для дома может менять свои свойства при изменении влажности, температуры, а то и вовсе приведет к дисбалансу.