Компактный хэтчбек предлагался в России в двух поколениях с атмосферной бензиновой «четверкой» 1.3 мощностью от 83 до 110 сил и преимущественно с вариатором.
Эта самая маленькая из продававшихся официально в нашей стране моделей Honda запомнилась необычной конструкцией заднего сиденья, подушку которого можно поднять вертикально для провоза в салоне крупногабаритной поклажи.
Восьмое поколение модели C-класса особенно запомнилось нам в кузове хэтчбек. Трехдверки и пятидверки выглядели как спустившиеся с неба на наши дороги маленькие космические корабли.
Среди фишек хэтчей Civic были: разделенное спойлером на две части заднее стекло, потайные ручки задних дверей, «глухая» вставка между фарами вместо радиаторной решетки (до рестайлинга), а также футуристичная приборная панель.
А еще в хэтчбеке Civic можно было, как в «Джазе», поднимать подушку заднего сиденья для перевозки крупногабаритных грузов. Например, детского велосипеда, который не поместится в багажнике.
Совершенно непохожая на хэтчбек четырехдверка выглядела более статно и солидно. Кстати, помимо машин японской сборки, у нас продавались седаны, произведенные в Турции. К ранним экземплярам 2008 года были нарекания по качеству сборки.
Мало кто помнит, но где-то в 2005-2006 годах в России недолгое время официально продавался вот такой необычный компактвэн. Он был доступен со 150-сильным 2-литровым мотором и «механикой».
Самое интересное, что эта модель была шестиместной! В двух рядах японцы разместили по три отдельных кресла, немного сдвинув назад средние, чтобы пассажиры и водитель не толкались локтями.
Российские фанаты «Хонды» всегда с особым трепетом относились к «Аккорду». Особенно любим продававшийся у нас с 2003 года седан седьмого поколения. Он до сих пор считается настоящим «пацанским» автомобилем.
А вот универсалы Accord той же генерации не снискали славы в России. Они больше известны благодаря видеоролику с креативной рекламой толкающих друг друга по цепочке деталей автомобиля.
Еще одной классной нишевой машиной, которая «не зашла» в России, стал пятидверный «кроссоверохэтчбек» Crosstour. Собираемая в США пятидверка продавалась у нас с 2011 года.
Модель сняли с производства к 2016 году из-за падения спроса на нее по всему миру. Хэтч-кроссовер россияне могли выбрать как со 194-сильной «четверкой» 2.4, «автоматом» и передним приводом, так и с 275-сильным 3.5 V6 и с подключаемым полным.
Самый большой кроссовер «Хонды» продавался в России больше 10 лет. Причем все это время — неважно.
Однако его покупатели все как один в восторге от безразмерного салона, гигантского багажника и трех рядов сидений, на которых можно уместить восьмерых.
Но все же самый известный у нас представитель «Хонды» и ее бессменный хит продаж — паркетник CR-V. С самого первого поколения, вышедшего в середине девяностых.
Последнее обновление модели случилось в 2022 году, когда свет увидело ее шестое поколение.