142 года Шевроле: с днем рождения, Луи!

Авто Mail.ru вспоминает главные заслуги гонщика и основателя одной из крупнейших автомобильных компаний Америки
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Вряд ли Луи-Джозеф Шевроле, появившийся на свет 25 декабря 1878 года в центре часовой промышленности на Северо-Западе Швейцарии, мог представить, что ему суждено стать одной из легенд мировой автомобильной промышленности, а его фамилия будет украшать кузова десятков моделей, выпускаемых по сей день в разных странах по всему миру.

Но увлечение техникой и гонками, а также эмиграция сначала в Канаду, а затем и в США, привели его в мир автомобилей, где молодой и амбициозный Шевроле сперва работал на De Dion-Bouton, Fiat, Buick и только потом, в ноябре 1911 года, стал одним из основателей новой детройтской компании, названной в его честь. Любопытно, что непосредственно с производством машин в фирме под его фамилией швейцарец был связан всего несколько лет.

Будучи уже состоявшимся и достаточно известным к тому моменту гонщиком, Луи Шевроле не сошелся во взглядах с сооснователем компании Уильямом Дюрантом. То ли из-за дизайна новой модели, то ли не желая выпускать под маркой Chevrolet доступные массовые машины, он продал в 1915 году свою долю партнеру, переключившись на выпуск спортивных запчастей для «Фордов» и уйдя с головой в автогонки вместе с младшими братьями Гастоном и Артуром.

Однако фамилия Chevrolet навсегда вошла в историю Америки и мировой автомобильной промышленности. За 109 лет своего существования компания выпустила без малого две сотни моделей, а также представила свыше сотни концепт-каров и прототипов. Предлагаем вспомнить три машины, с которых началась история самых известных Chevrolet.

Corvette (1953)

Этой открытой двухдверке родом из начала 1950-х годов суждено было разрушить миф о том, что классные спорткары умеют делать только в Европе. И Corvette стал тем едва ли не единственным исключением из правил, которое не теряет актуальности по сей день. Самый первый настоящий американский спорткар только выглядел достойным конкурентом для Jaguar XK, технически же он представлял собой набор стандартных и порой спорных решений.

6фотографий
Самый первый Corvette дебютировал 30 июня 1953 года

Например, прогрессивный стеклопластиковый кузов, который должен был обеспечить машине низкую массу и хорошую динамику, выглядел странно на фоне грубоватой рамы, 150-сильного мотора и 2-ступенчатого автомата. Да и качество сборки вкупе с мягкой подвеской, тесным салоном и немалой ценой чуть не погубили ставшую впоследствии культовой модель.

Но переосмысленный, усовершенствованный и более агрессивный спорткар на протяжении 67 лет и восьми поколений выступал неотъемлемой частью модельной линейки Chevrolet. А в последней генерации С8 он как никогда приблизился к суперкарам, впервые став среднемоторным. Кстати, Corvette C8 также стал первым таким серийным автомобилем концерна General Motors со времен Pontiac Fiero 1984 года с двигателем в пределах колесной базы, расположенным за водителем.

Camaro (1967)

Второй культовый Chevrolet — это Camaro. Предвестник прославившегося в наши дни одной из главных ролей в фантастическом боевике Трансформеры дебютировал в сентябре 1966-го. Эта спортивная двухдверка была разработана как ответ на знаменитый пони-кар «Голубого овала». Когда журналисты после презентации машины спросили у боссов Chevrolet, что означает название Camaro, те ответили: «это маленькое злобное животное, которое поедает мустангов».

Кто-то называет его вторичной моделью, поскольку Camaro появился после «Мустанга». Но в отличие от спорткара «Форда» он с первых дней существования отличался эффектной внешностью, мощными моторами, просторным салоном и огромным списком дополнительного оборудования. И это сильный аргумент против соперника, который на тот момент представлял собой банальный хэтч. За 54 года производства и шесть поколений Camaro выпущен тиражом свыше 5 млн штук.

Suburban (1935)

Первое поколение внедорожника Chevrolet Suburban увидело свет в 1935 году. Тогда автомобиль назывался Carryall Suburban. Он был построен по тем же принципам, что и разработанный в 1933 году специально для подразделений Национальной гвардии США и Гражданского корпуса охраны природы Chevrolet Master. Вместительный универсал на раме пикапа с кузовом, сделанным почти целиком из дерева, вмещал до восьми человек: трое в первом ряду, два в среднем ряду и трое на галерке.

Основополагающей в этом автомобиле была функциональность. Suburban мог перевозить все что угодно — от большой семьи до полного кузова оборудования или стройматериалов. Примечательно, что уже тогда модель предлагалась с двумя вариантами дверцы багажника — парой распашных или с подъемным окном и откидной нижней частью. Вообще-то, термином suburban (т.е. житель пригорода) в то время обозначались любые застекленные универсалы на шасси грузовичков. Так что «сабёрбен» от Chevrolet ничем этаким не отличался от аналогичных моделей Dodge и Plymouth, Studebaker и Nash.

Другое дело, что со временем конкуренты отказались от использования этого обозначения для своих моделей, а в Chevrolet упорно хранили верность традициям. В итоге в 1978 году компания получила эксклюзивное право на использование слова Suburban в качестве торговой марки. Это обстоятельство позволяет сегодня маркетологам General Motors заявлять о том, что именно они придумали такой класс, как внедорожники. Впрочем, эти заявления нужно делить на 16, хотя... Suburban Carryall, построенный на раме полутонного пикапа, с изрядной долей приближения действительно можно назвать предтечей современных кроссоверов.

Контент недоступен