Забудьте название X-Line! Теперь «внедорожный» вариант Kia Rio гордо несёт чёрный крест X на крышке багажника. А ещё один X, но уже с приставкой Ray красуется на окрашенном в яркий золотистый цвет кузове «Лады». Обе машины стоят больше миллиона рублей, но Kia заметно дороже — в топ-исполнении Premium за неё просят 1 239 900 рублей, а XRay Cross в специальной серии Instinct обойдётся в 1 074 900 рублей. Оправдана ли такая доплата за корейца? Выясняем, что лучше купить — Kia Rio X и Lada XRay Cross.
С претензией на дизайн
Lada ловит взгляды не только из-за цвета — версия Cross отличается полированными 17-дюймовыми колёсами, а кузов с рельефными выштамповками на боковинах и широкой юбкой из некрашеного пластика выглядит брутально. К тому же, в Москве XRay не слишком-то популярен, а потому бросается в глаза.
Kia Rio X отличается от дорестайлингового X-Line светодиодной передней и задней оптикой. Правда, это — прерогатива только самой дорогой комплектации Premium, остальным положены обычные галогенки (кроме Style, куда всё же добавили модные фонари). А более агрессивный дизайн бамперов и новые «рисунки» колёс — это общее для всех хэтчбеков Rio X.
Жму кнопку на дверной ручке и плюхаюсь в кресло Rio — интерьер здесь изменился по тому же принципу, что и у седана (тест-драйв обновлённого Kia Rio проходил ещё летом): новый дисплей на щитке приборов и мультимедийные комплексы, а самое главное отличие хэтчбека — это более высокая посадка за рулём. Дамы и люди ростом ниже среднего её оценят, но мне было удобнее именно в седане.
Lada XRay Cross бесключевого доступа лишен. Да и дистанционного запуска двигателя с ключа — тоже. И это странно, потому что он есть не только у Kia Rio, но и у ближайшего родственника «ЭксРея» — хэтчбека Renault Sandero. Возможно, он добавится после обновления модели, как и другое оборудование вроде пока отсутствующей светодиодной оптики и передних парковочных датчиков — это ожидается уже в следующем году у семейства Lada Vesta.
А пока XRay Cross Instinct может похвастать встроенным комплексом «Яндекс. Авто»! У него — полноценный доступ к сервисам вроде навигатора или музыки (система уже подключена к Интернету, а первые полгода обещается бесплатный трафик), что, конечно, удобно для тех, кто часто ими пользуется. Картинка с камеры заднего вида выводится без динамических линий, но изображение не хуже, чем у Kia.
Эргономика — не в пользу «Лады»
Жаль, что комплекс «Яндекс. Авто» наряду с контрастным оранжево-чёрным оформлением передней панели, сидений и дверных карт остаётся единственным украшением интерьера «Лады». Как ни дорабатывали инженеры платформу В0, внедряя туда другой подрамник и более широкую переднюю колею, но изменить геометрию старого салона им не под силу — слишком уж много технологических ограничений. Хотя и выжали они всё!
Новая рулевая колонка с регулировкой по вылету значительно улучшила посадку, а электроусилитель сделал «баранку» легче. Кнопки подогрева сидений и лобового стекла переехали вниз центральной консоли, а на руле — удобная кнопка обогрева обода. Но к джойстику регулировки зеркал приходится тянуться (он на передней панели), у блока климат-контроля — скользкие круглые рукоятки, а сам он находится низковато.
К тому же, у Rio X после обновления появилась приятная функция — машина запоминает, были ли включены обогревы руля, сидений или зеркал и после нового запуска двигателя сразу же их активирует. И розетками XRay Cross обделили — впереди всего одна на 12V, USB-коннектор запрятан в бардачок и ещё один USB-вход есть сзади, на торце центрального тоннеля. Зато у «Лады» есть датчик дождя, недоступный Kia Rio. И тут же удивляет факт, что на руле нет ни единой кнопки переключения треков — приходится всё делать через сенсорный экран.
Динамика близка, но характеры различаются
Двигатели 1.6 близки по своей мощности (113 и 123 «лошади» в пользу Kia), но на корейские машины ставят 6-ступенчатый автомат, а Lada пристыковала к этому мотору вариатор Jatco. Однако характеры у силовых агрегатов совсем разные. Kia рвётся вперёд с первого же касания педали, кажется, что под капотом табун минимум на полсотни «голов» больше.
Но после 80 км/ч Rio X заметно вянет, а дальше вообще приходится выслушивать только рёв мотора, к которому после 100 км/ч добавляется и шорох зимних шин Goodyear. На трассовых скоростях в Rio X уже откровенно шумно, хотя в городе всё неплохо. Lada XRay Cross заметно тише по колёсным аркам, однако огорчает повышенными вибрациями в пробках, которые чувствуются на всех органах управления.
ХRay Cross кажется ленивым, если скромничать с правой педалью — силовой агрегат настроен на плавную езду. Но при разгоне в пол он оказался неожиданно шустрым! Вариатор имитирует смену передач, чтобы рёв двигателя не был монотонным. И при старте с двух педалей XRay Cross уверенно выезжает из паспортных 12,3 секунды. Главное — не забыть отключить ESP, а эта кнопка прячется ровно за рычагом «ручника». Впрочем, Rio X всё равно быстрее. Даже по заявленным характеристикам он должен достигать сотни за 11,6 секунды, а делает это... быстрее, чем за 11!
И в целом Rio X — шустрый малый. Кросс-хэтч быстро реагирует на действия рулём и всегда готов с лёгкостью штурмовать повороты. А привыкнуть нужно лишь к чуткой педали тормоза, для чего достаточно пару раз ей воспользоваться. Lada сразу напоминает о своей платформе ленивыми реакциями, кренами и общим ощущением более грузной машины.
Но по проходимости XRay Cross в этой паре — король! У него гораздо выше висят бамперы, клиренс составляет 205 мм (против 195 мм у Kia). А ещё Lada обладает потрясающе наплевательским отношением к качеству дорожного покрытия. Да, типичные городские неровности — люки-стыки-рельсы — подвеска отрабатывает грубовато, а порой передаёт и толчки на руль, но стоит выбраться на разбитые загородные или грунтовые дороги и можно смело топить в пол!
Rio X на 16-дюймовых колёсах постоянно транслирует в салон и зуд от мелочей, и тычки от крупных неровностей, а на глубоких ямах уже не хватает энергоёмкости подвески. Хотя в городских условиях он всё же предпочтительнее более грубого «ЭксРэя». И вибраций на холостых оборотах у корейца куда меньше.
Так надо ли доплачивать за Kia?
Даже если сравнить базовые версии с двигателями 1.6, то Lada XRay Cross всё равно выйдет на 100 с лишним тысяч дешевле: 907 900 рублей против 1 009 900, а между топ-комплектациями разница составляет уже 165 тысяч. Серьёзная разница, почти 15% стоимости.
Причём она может быть ещё больше, потому что на Kia Rio нет не то что скидок, а дилеры, наоборот, навязывают дополнительное оборудование или и вовсе не стесняются напрямую устанавливать завышенные цены. Поэтому отыграть потери на более высокой остаточной стоимости может и не выйти.
Что купить: Kia Rio X и Lada XRay Cross? Теряющий популярность Lada XRay Cross можно купить и со скидкой, а ещё он не слишком привлекателен для угонщиков, что сулит и более выгодные страховые тарифы. Если же говорить о машинах безотносительно цен, что Kia Rio X лучше брать в крупных мегаполисах с хорошими дорогами, а Lada XRay Cross подойдет для регионов, где важна проходимость и наплевательское отношение к качеству покрытия.