Если вы ждали от обновления двух популярных моделей из Ингольштадта революции, нам придется вас огорчить. Революция отменяется! Но это не значит, что нынешний рестайлинг ничего не принесет покупателям. Рассказываем обо всем по порядку и ищем отличия в ходе тест-драйва новых Audi A5 и Audi A4 2020.
Audi A5: соты и новый классный цвет
Отныне Audi A5 Sportback и Audi A5 Coupe повторяют стилистику старших моделей семейства Q. Связующим элементом между автомобилями разных классов стала новая черная радиаторная решетка с сотовой структурой. Благодаря новой форме словно изменилось и содержание — автомобиль теперь выглядит повзрослевшим и более спортивным. Кажется, что даже хорошо знакомый 249-сильный бензиновый мотор стал звучать сердитее. Поддерживают это впечатление и новые скульптурные пороги, и бамперы иной формы, которым также перепало несколько «динамичных» дизайнерских решений. Среди них — матово-серые вставки.
Будут и новые цвета окраски кузова. Особенно классно смотрится темно-зеленый оттенок District green.
Еще одно важное изменение — в оптике. Это — особая гордость инженеров и дизайнеров Audi, которые изменили тут не только форму, но и содержание. Автомобиль во всех комплектациях оснащается светодиодными фарами. За доплату можно рассчитывать на матричные фары Matrix LED, а за еще большую доплату можно получить и модную лазерную технологию Audi laser light. Audi A5 оснащен динамическими указателями поворота (спереди и сзади) и последовательной подсветкой. Выглядит действительно эффектно, особенно в темноте.
А что в салоне?
В салоне — новые материалы и сочетания цветов. И это здорово! Но гораздо важнее другое.
После обновления Audi A5 избавился от круглой шайбы, которая раньше отвечала за управление мультимедийной системой. Теперь вся ответственность возложена на сенсорный дисплей. Он стал чуть больше и немного изменил свое местоположение.
В ходе обновления автомобилю не достались полностью цифровые органы управления с двумя сенсорными экранами, как в Audi A8, A6, Q8 и Q7. Но это и неплохо, ведь и одного экрана вполне достаточно, чтобы легко и быстро справляться со всем функционалом информационно-развлекательной системы. Пользоваться стало действительно удобнее.
Как едет?
Так же в меру азартно и выверенно, как и дорестайлинговая версия. На выбор покупателям предлагают три бензиновых мотора с турбонаддувом. Базовая модификация 35 TFSI развивает мощность 150 л.с. Версия 40 TFSI — 190 л.с. Самая мощная в линейке модификация — 45 TFSI мощностью 249 л.с. Первые две по умолчанию предлагаются с приводом на передние колеса, а 249-сильная — стандартно с полным приводом quattro ultra.
Всем моторам ассистирует 12-вольтовая система умеренного гибрида, главная задача которой — снизить расход топлива. Заметить эффект от ее работы будет непросто даже самым наблюдательным водителям. Но производитель заявляет, что система позволяет экономить 0,4 л на 100 км пути. Стоило ли ради таких показателей внедрять эту сложную технологию? Вряд ли, по правде говоря.
Топовый в линейке мотор мощностью 249 л.с. хорошо знаком и по предыдущей Audi A5, да и по многим другим моделям марки. Хорошо сбалансированный по всем параметрам двигатель (а главное — выгодный с точки зрения налогообложения) решили оставить без изменений. И это хорошо. Audi A5 45 TFSI шустро разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и способен развить максимальную скорость 250 км/ч. Есть и несколько различных режимов движения. Для тех, кто любит погорячее, есть спорт-режим, который делает отклик на нажатие педали газа чуть более эмоциональным.
Тест-драйв нового «Ауди А4» 2020 — почти Audi A5, только немного дешевле
Чтобы описать все изменения, которые произошли с Audi A4 после обновления, достаточно просто заменить в написанном выше слова «Audi A5» на «Audi A4». Да, глобальная унификация и оптимизация расходов заставляет производителей копировать и масштабировать все ключевые дизайнерские и технические решения. Что ж, мы не против, если эти решения действительно работают. А в случае с Audi они и правда достаточно эффективны.
При этом стоит Audi A4 заметно меньше своего близкого родственника Audi A5. Так, автомобиль в базовом исполнении обойдется минимум в 2 375 000 рублей, тогда как за Audi A5 (Coupe или Sportback) придется заплатить уже 2 793 000 рублей.
Рестайлинговый Audi A4 также получил новую радиаторную решетку в виде сот, немного видоизмененные бамперы, сенсорный экран вместо шайбы и тот же набор двигателей, как и Audi A5.
На российском рынке будет и версия Audi A4 allroad quattro, которая стоит у нас от 3 270 000 рублей. В базе — 249-сильный бензиновый двигатель и система полного привода quattro. Обычный универсал Audi A4 Avant обойдется заметно дешевле. Стартовая цена — 2 455 000 рублей.
В списке стандартного оснащения нового «Ауди А4» 2020 — 17-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев передних сидений, многофункциональный кожаный руль, климат-контроль, система старт/стоп, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, система выбора режимов движения и другое. Машины с начальными моторами предлагаются с передним приводом, 249-сильная версия идет с полным приводом quattro.
Бережный рестайлинг принес Audi A5 и Audi A4 больше, чем может показаться поначалу. Автомобили действительно стали выглядеть более современно и как любят говорить в компании Audi — прогрессивно. К тому же управлять мультимедийной системой стало удобнее, хотя и предыдущее решение с круглым контроллером было неплохим. А особую деликатность при обновлении моделей можно объяснить лишь тем, что в Audi, видимо, решили, что от добра добра не ищут. И правильно сделали!