Рейтинг@Mail.ru

А если не «Мерседес»? Audi A8 против Lexus LS

Дмитрий Ласьков, редактор Mail.ru Авто
14 февраля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 MT TD с одинарной кабиной 149hp
Пересел со старенького форда на некста, проехал уже порядка 50тысяч. За это время машина показала себя хорошо, хорошая управляемость, неплохо показ...
4.3
15 февраля
Renault Sandero Stepway 1.6 AT 102hp
Машина 2018 г.в. В целом при пользовании автомобилем не покидает странное ощущение какой-то игрушечности и ненастоящести. До этого были автомобили...
2.7
Все отзывы
6 июля 2018 10:04, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Новейшая и навороченная немецкая классика или уют и авангард по-японски?

В России представительский автомобиль — это Mercedes-Benz S-класса, а потом уже всё остальное. Чтобы купить что-то отличное от него (ну и «семёрки» BMW, ладно уж), надо иметь особые резоны. В случае с Lexus LS это может быть авангардный дизайн. Низкий капот, круто взмывающая у кормы подоконная линия, хищная оптика с колючими очертаниями, зеркала как у спорткупе LC 500 — это точно представительский лимузин? На улицах автомобиль уважительно разглядывают как водители, так и пешеходы.

Новая Audi не такая — шеи на дороге никто не сворачивает, а многие вообще называют облик скучным. Но A8 спасают детали — например, оптика. Именно по фарам и фонарям проще всего отличить новую машину от старой. Приветственная и прощальная анимация, которую проигрывают диодные световые модули — вообще уникальная фишка А8. И таковых в новом лимузине из Ингольштадта с запасом. Может, ради них стоит отвернуться от «Мерседеса»?

Audi A8 L
Lexus LS 500
Расстояние между осями у длиннобазной A8 и LS (без вариантов выбора базы) — одинаковое. А вот кузов Audi немного длиннее — в основном, за счёт бамперов

Audi: перебор с технологиями

Чудеса продолжаются, стоит потянуть на себя дверь. Замки управляются актуаторами, поэтому наружные и внутренние ручки — суть клавиши. Потянул — дверь отщёлкнулась из проёма. Поэтому же центральный замок блокируется совершенно беззвучно. Необычно, но со временем начинает нравиться. В целях безопасности внутри салона оставлена и механическая связь — для этого надо преодолеть порог усилия и тянуть ручку с необычным нижним хватом дальше.

Спецэффекты продолжаются с пуском двигателя. Так, дефлекторы вентиляции открываются электроприводами. Эффектно, но как долго проработает? Ведь решётки уже двигаются не плавно и не беззвучно — хруст механизма слышен на большинстве новых А8. Ещё спецэффекты со знаком минус: панели салона поскрипывают, задняя полка дребезжит при воспроизведении музыки, а вентиляция кресел гудит слишком назойливо. В дополнение на тестовом автомобиле один стеклоподъёмник был неисправен — окно открывалось с щелчками.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Салон Audi просторнее почти во всех измерениях, особенно по запасу места сзади. Посадка водителя ниже, руль острее — в том числе отсюда берётся приличная разница в ощущениях. А ещё у Lexus маловат диапазон регулировки вылета руля

Изобилие рояльного лака и полированного алюминия круто выглядит на фотографиях, но для этого мы долго натирали салон перед съёмкой — на этот случай у мультимедийной системы есть даже специальный режим усыпления интерфейса. На деле же глянец моментально пылится, заляпывается и покрывается хоном микроцарапин. А металлические планки под дисплеем климата в солнечную погоду дают адские блики точно в глаза. А может, водителю зрение и не нужно? Здесь же продвинутый автопилот!

К надёжности электроники Audi тоже много вопросов: регулярно появлялась ошибка разряда аккумулятора (типично для новых А8), высвечивался отказ ТВ-тюнера, выскакивал баг контакта заднего планшета. А одним утром на приборке загорелась целая гирлянда пиктограмм и сопровождающих сообщений: отказали передний радар, sim-карта, адаптивный свет... Правда, при перезапуске всё излечилось.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Под передним бампером пространства чуть больше у Audi, а вот парковаться задом к бордюру на ней следует осторожнее, чем на Lexus. Хотя картинка и возможности камеры кругового обзора лучше у немецкой машины

Но пусть это будет заботой водителя. Он привыкнет к работе дисплеев, научится ухаживать за поверхностями, помучается с сенсорной аварийкой (разве на А8 нужно благодарить в потоке?), сенсорным блоком управления светом (разве на А8 актуальна проблема переключения света при разъезде в тесном дворе?) и маленьким бардачком (разве там надо возить что-то, кроме тряпочки для протирки дисплеев?) Да и неработающий при выключенном зажигании сигнал неудобств не доставит — ведь все шофёры ожидают шефа с заведённым мотором.

В салоне Audi царит совершенно особенный техно-уют. В темноте совокупная площадь дисплеев выглядит наиболее внушительно (три экрана спереди и три планшета сзади!), а по всему салону мерцают светлячки многочисленных клавиш. Но сильнее всего настроение задаёт контурная подсветка, цвет которой можно настраивать в очень широких пределах и комбинациях. Визуальный эффект — потрясающий, и на сегодня это одно из лучших решений. Не поленитесь зайти в наш инстаграм и посмотреть фото и видео в блоке «историй» про А8.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Lexus LS оказался прожорливее, чем Audi A8 — меньше 17 литров японский седан не потреблял. Конкуренту для столь же бодрых перемещений требовалось около 15

Lexus: оригинальность ради оригинальности

А что же LS? Он уютен иначе. Посмотрите на это шоколадно-кофейное царство-королевство. Все кожаные поверхности пухлее и мягче, свет приглушённее, материалы традиционнее. Вместо глянца — мат, вместо алюминия — дерево (Audi оно идёт несколько меньше). А если алюминий, то изящные нити, запрессованные в деревянный массив в составе сложносочинённой дверной карты. В Lexus нет такой навороченной контурной подсветки, как в Audi, зато потолочные ручки — кожаные, как у хорошего чемодана. Насколько авангарден LS снаружи, настолько по-хорошему консервативен внутри.

Но японцы смешали в интерьере традиции с инновациями в довольно странной пропорции — смотрите сами, что получилось. Клавиши и ручки яркости приборки, трип-компьютера и бензобака — словно от старой «Короллы»! Дисплей приборки, хоть и рисованной — мелкий в сравнении с Audi (ей, кстати, тоже не помешал бы новый, не от прежних моделей) и перегруженный не слишком доступными для восприятия блоками информации. Рожки на козырьке приборной доски — лишь дань оригинальности, потому как расположить там переключатели режимов езды и работы стабилизации — не удобно, не красиво.

Audi A8 L
Lexus LS 500
При открытии задней правой двери LS пассажирское кресло неизбежно сложится из лежачего в полусидячее. В Audi можно заказать подставку для ног, но не такую комфортную, как у Lexus, а спинка отклоняется на незначительный в сравнении с конкурентом угол

Необычная логика нефиксируемого селектора автомата — из той же серии: к ней можно привыкнуть, но зачем? Не будем в сотый раз подробно ругать и тачпад управления мультимедийкой — в Lexus упорно не желают отказываться от этого неудачного решения. Да и сам интерфейс бортовой системы — дебри, где найти иную функцию бывает очень непросто. В том числе потому, что она может оказаться... в борткомпьютере на приборке, управляемом со спиц руля.

Мультимедийка Audi просто в ином измерении — всё нагляднее, функциональнее, наряднее и удобнее (за исключением настроек массажа на двух разных экранах). В LS есть постоянное ощущение борьбы с компьютером и его интерфейсом, а в A8 это приятная игра, где исследовать возможности легко и интересно. Зато звук Mark Levinson в Lexus оказался приятнее — он классно играет все жанры, тогда как опциональный Bang & Olufsen Audi похож на кадиллаковскую Bose Panaray, где звук дробится на тьму каналов и в итоге не хватает глубины.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Сзади у Audi больше всяких комфортных мелочей — розеток, блоков света, мест для мелочей, доступа к настройкам. Мониторы в Lexus предназначены только для просмотра мультимедийного контента, а у Audi — для доступа ко многим функциям автомобиля. Зато утопать в мягких коконах LS — приятнее

Места в «бизнесе»

Если «Ауди» удивляет в основном водителя, то «Лексус» — заднего пассажира. Изначально места там меньше, но разложить заднее правое можно куда сильнее — есть даже регулируемая оттоманка под ноги, как в бизнес-кресле авиалайнера. При росте 175 можно лежать, вытянув ноги, и смотреть в потолок — жаль там нет не то что панорамной крыши, а хотя бы второго люка над вторым рядом, как в Audi. Круче в LS и массаж — интенсивнее, разнообразнее и даже с подогревом отдельных зон при желании. Но снова беда с интерфейсами: нет кнопки «сложить-разложить в одно касание» — для этого надо долго и нудно тыкать в несъёмный планшет в центральном подлокотнике (графика там опять так себе).

В Audi иной подход к бизнес-классу — больше простора, меньше «релакса» — вместо этого пассажирам предлагается потреблять информацию и играть с настройками. Ведь все три Android-планшета можно взять в руки и разве что не управлять с них движением автомобиля. Те, что висят на спинках кресел (крепить их обратно не очень удобно) почти полностью дублируют функционал основной мультимедийки. А центральный пульт в подлокотнике отвечает за сиденья, шторки, климат, музыку и прочие аспекты комфорта. Кстати, что касается климата, подогревов и ароматизации воздуха салона — в этом Audi A8 немного впереди Lexus LS.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Багажник A8 лучше, потому что на 25 литров объёмнее, имеет более простую форму и — главное — намного более удачный проём для погрузки

Ездовые компромиссы за 10 миллионов

Удивительно, но ни один из двух лимузинов, ценник которых с наворотами приближается к 10 миллионам, не способен подарить полную безмятежность движения. Начнём с Audi: у неё хорошая подвеска, но волшебной её не назвать — а в этом классе ждёшь комфорта ковра-самолёта. А8 классно плывет по хорошему асфальту, превращая его в превосходный и не допуская ни жёстких тычков, ни псевдокомфортной раскачки. Но этот приятный баланс нарушается, когда попадается острая неровность, кочка или стык в повороте — соответственно, в салон проходит удар или автомобиль резко спрыгивает с траектории.

И если у Audi в целом с комфортом шасси всё хорошо, то у Lexus — проблемы. Во-первых, LS сильно рыскает в колеях — так, что расслабившегося на кожаном лежаке заднего пассажира начинает натурально болтать. А во-вторых, амортизаторы просто работают жёстче и громче, на лежачих полицейских не хватает хода отбоя — VIP-персону ещё и потряхивает. Благо хоть уровень акустического комфорта Lexus можно назвать достойным. А вот Audi шумновата сзади по шинам, хотя на передних креслах ничего такого не ощущается.

Audi A8 L
Lexus LS 500
Оба тестовых автомобиля отличались шумной работой тормозов — в Audi скрип, а в Lexus —хруст. При этом к настройке педали LS вопросов нет, а в Audi она неинформативная, что отрицательно влияет на плавность движения

Задумай какой безумец проехать на время Нордшляйфе на всех конкурентах в классе, при равных моторах я поставлю на Audi. Эта махина поворачивает как заколдованная и не скользит мордой даже на очень высоких ходах и в крутых виражах — поворотная задняя ось и классно настроенная электроника делают быструю езду больше похожей на гоночную аркаду с непроработанной физикой. В этом плане огромный Audi удивил меня даже больше, чем... BMW M5. Жаль только, что мотор для A8 пока всего один — бензиновый 340-сильный (500 Н∙м).

Lexus предлагает как 316-сильный атмосферный V6, так и наддувный мотор того же объёма, но уже о 422 силах и 600 Н∙м. И если про A8 можно сказать, что динамики (заявлено 5,7 с) ей достаточно, то LS уже приятно будоражит разгоном (4,9 с). Причём неважно, каковы реальные цифры — звук японской «турбошестёрки» куда драматичнее, как будто это V8, поэтому разгоняться уже веселее. Шасси «Лексуса» не отстаёт от мотора, пусть в нём нет запредельной цепкости и прозрачности Audi. Да и нужно ли? Автоматы (8 ступеней у Audi и 10 у Lexus) работают шустро в обоих седанах, но LS насторожил паузами и толчками при смене режимов драйв-паркинг-реверс.

Редакция благодарит компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки на территории посёлка Мэдисон Парк

Есть альтернатива S-классу?

Lexus LS 500 стоит от 7 до 9,5 миллионов рублей — это 422 силы, полный привод и единственный вариант колёсной базы — короткий. Audi A8 стартует с без малого 6 миллионов с короткой базой и с 6,7 млн — с длинной. А вот привод и мотор выбирать не приходится — можно лишь проставить в конфигураторе галок напротив многочисленных опций. Да так, что цена перевалит за 10 миллионов — например, тестовая машина стоила 9,7. Тот же «Мерседес», в отличие от Lexus, бывает в России лишь только длиннобазным. Старт — от 7 миллионов, но похожие на наших соперников исполнения уходят за отметку 10.

Подытожить совокупность впечатлений было непросто. В абсолюте Audi круче и технологичнее. Но её подводит нестабильность работы всех этих новомодных систем, а также не самое удобное управление ими. Экстерьеру не достаёт харизмы, а интерьеру — практичности и простого уюта. По езде автомобиль выдающийся, но не в той дисциплине — если бы А8 так же волшебно изолировала пассажиров от дороги, как она ввинчивается в повороты, толку было бы больше.

Lexus страдает от неудачных интерфейсов, дискомфортной подвески и тесноты заднего ряда по сравнению с Audi. Но зато лишён явных глюков электронных систем, покоряет необычным дизайном и неординарной отделкой салона, комфортом главного кресла в салоне и радует классным мотором. В итоге большинство всё равно выберет... более дорогой Mercedes-Benz. Но техногикам и фанатам драйва мы легко посоветуем Audi, а любителям эпатажа и ценителям дорогущих массажных кресел — капсулу уюта с шильдиком Lexus.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
123
олег ушаков
При средней зарплате по стране 30 тыс. руб ежели не жрать, то через 28 лет будем ездить только на ауди А-8 и лексусе ЛС
СсылкаПожаловаться
Сергей Шашков
Ага, и главное на х... эти 422 л.с. - ездить со скоростью 60 км/ч? Ну по трассе до 130! Камера на камере, правда "слуги народа" щас накупят за народные денежки и камеры по х... Вот для них и тестируют...
СсылкаПожаловаться
Фархутдинов Дамир Нургалиевич
Если не мерседес - то лучше пешком.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто