Обозначение XT4 появилось в модельном ряду Cadillac ещё весной 2018 года, когда на стенд автосалона в Нью-Йорке выкатили первый компактный кроссовер с фирменным гербом на решётке радиатора. В Россию он должен был приехать в начале 2020-го, но всем известные события вынудили поменять планы. И вот, наконец, у меня в кармане оказался прорезиненный ключ от XT4. На тест-драйв нового Cadillac XT4 мне отвели буквально пару часов, но сразу понятно, чем он будет привлекать публику.
Ставка на дизайн
Признаться, два с половиной года назад XT4 не произвёл на меня большого впечатления — видимо, яркое искусственное освещение исказило задумки дизайнеров. Да, уже тогда он выделялся интересными пропорциями с короткими свесами и расставленными по углам кузова колёсами, но вау-эффекта не случилось. А на улице и при закатном солнце этот Cadillac выглядит потрясающе!
Закатный свет подчёркивает все грани кузова, а заодно проявляется рисунок задней светодиодной оптики. Особенно хорошо выглядит исполнение Sport с прозрачными стёклами фонарей, дверными ручками без хрома и 20-дюймовыми колёсами со сдвоенными спицами. В тему здесь и чёрный глянец на бамперах и дверях. Радует и внимание к мелочам: проекцией фирменного логотипа на асфальт указывается место, где надо махнуть ногой, чтобы автоматически открылась и поднялась дверь багажника.
Кстати, любая из комплектаций идёт без хромированных рамок окон — чёрный глянец и выглядит лучше, и хорошо сопротивляется коррозии. Даже решётку радиатора можно заказать без блестящей окантовки. А какой капот! Его центральная выштамповка намекает на мощные американские масл-кары. Неужели там едва умещается V8?
Увы и ах. Платформа General Motors Epsilon 2 рассчитана на поперечное расположение двигателя, а компоновка со сдвинутым вперёд салоном оставила под капотом достаточное место только для рядных 4-цилиндровых моторов. Жму кнопку — и до ушей доносится приглушённое, но характерное тарахтение. Дизель!
Нужен ли Cadillac на солярке?
Cadillac предпринимает очередную попытку покорить Старый Свет, а там без таких моторов нельзя. Новый двухлитровый двигатель — это осколок бывшей европейской империи General Motors c итальянскими корнями. Выдаёт он 174 л.с. и 381 Н∙м крутящего момента и, что интересно, в России он сертифицирован по нормам «Евро-6». Поэтому рядом с заливной горловиной бензобака есть ещё одна крышка с надписью AdBlue.
Да-да, придётся периодически таскаться с канистрой, чтобы пополнять 20-литровый бак с водным раствором мочевины. Его примерно хватает на 5 тысяч километров, а на дисплей можно вывести уровень жидкости, чтобы необходимость доливки не стала неожиданностью. Неужели дизель так хорош, что он стоит и дополнительных действий с AdBlue, и дополнительных 80 тысяч рублей к стартовым 3 250 000, что просят за XT4 с бензиновым 200-сильным мотором?
Если взять чистую экономию на топливе, то при паспортной разнице в расходе (2,8 л/100 км в городском цикле), то эти 80 000 рублей отобьются за 60 тысяч километров. И будет небольшая разница в транспортном налоге. Но, как и большинство мелких четырёхцилиндровых дизелей, никакого удовольствия в движении он не приносит — на низких оборотах он грубоват, а по органам управления пробегают вибрации.
Динамика тоже не вяжется с брутальным обликом. Да, паспортные 10,6 секунды до сотни — это вполне в темпе основных конкурентов с подобными двигателями, причём эти цифры подтвердил наш Racelogic. И с 9-ступенчатым автоматом дизель хорошо ладит — запаса тяги хватает, чтобы коробка не скакала туда-сюда лишний раз. Но зачем он, если бензиновый Cadillac XT4 и быстрее (8,6 секунды), и дешевле? Во время теста нового «Кадиллака» XT4 понравились электрогидравлические тормоза (обычного вакуумного усилителя тут нет) — в пробках и на небольшой скорости педаль радует коротким и «плотным» ходом.
Интересная тут и трансмиссия — у XT4 есть не только обычная межосевая муфта, но и два пакета фрикционов сзади, каждый из которых независимо управляет тягой «своего» колеса. В теории это должно придавать машине более зажигательный характер и улучшать внедорожные характеристики, но не очень понятно, зачем это 200-сильному кроссоверу с дорожным просветом 178 мм? А по умолчанию при каждом пуске двигателя активируется режим «Тур», в котором Cadillac XT4 будет строго... переднеприводным! Это нужно учитывать при движении по скользким дорогам и сразу же переходить в алгоритмы «AWD», «Спорт» или «Бездорожье».
А что по комфорту?
Cadillac XT4 при длине 4,6 метра попадает между привычных кроссоверных классов (например, между Audi Q3 и Q5), а основными конкурентами российский офис называет нишевые модели вроде Jaguar E-Pace и Land Rover Range Rover Evoque. Поэтому по пространству в салоне он очень похож на эти машины — не сказать, что сзади очень много места, но двое взрослых разместятся с комфортом.
Отделка хороша! У максимальных комплектаций почти весь пластик затянут в кожу, предусмотрено несколько цветов обивки сидений. Управлять мультимедийным комплексом CUE можно не только касаниями сенсорного экрана, но и классной шайбой на центральном тоннеле. И как же здорово, что оставили два ряда удобных механических кнопок, которые заведуют климат-контролем и подогревом/вентиляцией сидений. За доплату будет и простенький массаж.
Приятно, что Cadillac пока сохранил обычный приборный щиток с классическими циферблатами. Цифры спидометра и их шаг мелковаты, но выглядит всё симпатично. Топ-версии с опциональными пакетами комплектуются панорамной крышей, электроприводами кресел и аудиосистемой Bose, которая подчёркивает дерзкий дизайн ХТ4 мощным звуком с глубоким басом. Классно играет! Жаль, что Cadillac не предлагает контурную подсветку.
Обзорность неплоха — есть камеры кругового обзора, цифровое салонное зеркало (туда выводится изображение с объектива, расположенного сзади), а небольшие окошки у передних стоек уменьшают мёртвую зону у боковых «лопухов». Есть и широкий набор электронных помощников, включающий в себя активный «круиз» (есть и функция ограничителя скорости), контроль приближающихся объектов сзади (сигнализировать о них может даже кресло с помощью вибрации со стороны помехи).
Система активного шумоподавления входит в базовую комплектацию, но особо тихим XT4 не назовёшь — отчётливо слышен шорох шин по холодному асфальту, хотя остальные шумы сбалансированы, даже дизельный мотор проявляет себя приглушённым рокотом. Хороша и плавность хода — и на 20-дюймовых колёсах XT4 проглатывает стыки и лежачие полицейские, а мелкие неровности почти не замечает. В качестве опции доступны и адаптивные амортизаторы, но такую машину протестировать не удалось.
И сколько стоит новый Cadillac XT4?
Кроссовер Cadillac XT4 в базовой комплектации Luxury стоит 3 250 000 рублей с бензиновым 200-сильным мотором. А дальше идёт разделение версий по новой «кадиллаковской» стратегии Y — две топ-комплектации Premium Luxury и Sport стоят одинаково (по 3 390 000 рублей), но отличаются иным оформлением, колёсами и отделкой интерьера. За дизельный мотор нужно доплатить 80 тысяч к любому из вариантов.
В «Кадиллаке» рассчитывают больше на женскую аудиторию, которая предпочитает именно компактные кроссоверы, поэтому список конкурентов не ограничивается «Эвоком» и «Ягуаром». Главный же ориентир по цене — полноприводный Lexus NX. Конечно, стать столь же популярным, как Lexus, у XT4 не получится никак. Но, учитывая цены и оснащение, у него есть шансы потягаться с нишевыми моделями этого сегмента. А дизайн привлечёт внимание тех, кому хочется выделяться в потоке и обладать действительно красивым кроссовером.