Как рассказал член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Васильев в интервью радио Sputnik, депутаты продолжают обсуждать возможность запрета шипованной резины. Однако он считает, что большой необходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет, и она необходима там, где «асфальта зимой практически не видно».
По словам депутата, введение полного моратория на использование шипованной резины в России в Госдуме отвергают, но о региональных запретах говорят активно.
«Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией “Автодор” или “Росавтодор”. Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — цитирует депутата РИА Новости.
Васильев отметил, что автовладельцы активно пользуются шипованной резиной из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам, а также посоветовал изучить европейский опыт.
«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами “выгрызают” до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», — рассказал депутат.
В этом материале Авто Mail.ru проводит маленький ликбез на тему зимних шин и развенчивает главные мифы о зимней резине.
Куда положить летние покрышки после замены? И как их правильно хранить? Рассказываем здесь.
Где хранить летние покрышки? Чтобы не стать жертвой «дня жестянщика» и потом не задавать себе вопросов «почему же я не подготовился раньше?», нужно выполнить пять простых шагов.