14 ноября 2019 07:00, Статьи, Безопасность

Зимние шины: развенчиваем главные мифы

Авто Mail.ru проводит маленький ликбез на тему зимних шин. И развенчивает главные мифы о зимней резине

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Читайте также
Душераздирающая «Тесла»: премьера в конце ноября Илон Маск наконец-то назвал точную дату премьеры новой «Теслы». Первый в истории марки пикап будет показан 21 ноября 2019 года

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение. Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины

А вот и нет. Большой тест Авто Mail.ru, который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности. Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться. Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны

Тесты показывают, что даже в сильный мороз на льду лучше себя ведут именно шипованные шины.

Читайте также
Тест Lada Vesta — теперь и с нормальным автоматом!Флагман «АвтоВАЗа» не только получил достойную коробку передач, но ещё и обновился

Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом

Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
1199
СтройТехКонтрольСервис ООО
Миф № 10 . Каждый 15-й ездит на направленной резине так, что 2 колеса поставлены наоборот вращения. Это поколение Пепси, типа приехал на шиномонтаж, отдал 900 за 14 дюйм , и не парюсь! Мне поставили.
Миф № 11. Каждый 2-й ездит с забитыми подкрылками снегом и льдом вплотную к колесам, что выворачивает крылья и пластиковые локера. А уж налипший снег и лед с внутренней части ободов, особенно на задних колесах, а отсюда и дисбаланс, это поколение Сникерс.
СсылкаПожаловаться
Сергей Коваленко
у меня сорик 2010г стоит бриджик7000 . впереди десятая зима износ 50%. шипы 90-95% на месте.из дальняков зимой 1или 2 раза гоняю на ДОМБАЙ (1250км одна сторона). всего за зиму примерно накатываю не больше 8000км. а главное тихая шипов не слышно вообще.резина супер
СсылкаПожаловаться
iSolodOFF
Сразу видно - автор неграмотен! Он не различает зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную и всесезонную. В его мозгах тока две почему то - зимняя и летняя. И ещё он делит шины на дешевые и дорогие. А бывалые профи щас делят шины на сделанные в россии и сделанные за границей. У нас щас так бодяжат импортную, что она 3 года не отхаживает. А самая дешманская, сделанная на еврозаводах лет по 10 ходит
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас