Проблема №1: Забыл нажать кнопку «завершить поездку»
Многие автомобилисты по своей невнимательности забывают нажать кнопку «завершить поездку» в приложении, а потом получают непомерно большие счета на оплату. В большинстве каршеринговых компаний предусмотрена защита от таких ситуаций, однако и она порой дает сбой.
Кроме того, представители компании не могут предугадать, произошел сбой или вы просто решили оставить за собой автомобиль на долгое время. Звонок с предупреждением о том, что аренда не завершена, может поступить лишь на следующий день.
Решение:
Не торопитесь оставлять машину каршеринга на парковке и уходить по своим делам, пока не убедитесь, что аренда завершена, двери и окна автомобиля закрыты, а с вашей карточки была списана необходимая сумма за поездку.
Проблема №2: Автомобиль каршеринга угнали
Да, такое тоже случается, причем, к несчастью, довольно часто. Не так давно в интернете появилось сразу несколько историй о том, что машину каршеринга уже после завершения аренды угнали и разбили неизвестные, а возмещать убытки приходится тому, кто последним управлял этим автомобилем.
Доказать свою невиновность в данном случае можно, но для этого придется приложить немало усилий. Вы можете предоставить историю поездок из вашего приложения. Там фиксируется время начала и завершения аренды.
Кроме того, если этого окажется недостаточно, найдите свидетелей, которые смогут подтвердить, что в момент аварии вы не могли находиться за рулем. Также вам могут помочь данные с камер наблюдения. Правда получить к ним доступ будет непросто.
Решение:
Проблема в том, что даже после завершения аренды двери машины по какой-либо причине могут не заблокироваться. Поэтому совет здесь только один — убедитесь, что после окончания поездки двери и окна машины точно закрыты.
Проблема №3: Машина каршеринга повредила другой автомобиль
Далеко не все пользователи каршеринга подходят к вождению ответственно. Это заметно уже и по тому, как порой автомобили в характерной раскраске ведут себя на дороге. Многие компании, чтобы защитить себя и других участников дорожного движения, ввели рейтинги водителей и специальные системы, которые анализируют стиль вождения.
Однако все эти меры не всегда защищают тех, чьи автомобили были повреждены по вине нерадивого водителя каршеринга. Компании неохотно предоставляют пострадавшим информацию о том, кто находился за рулем машины в момент столкновения. Защита персональных данных в таких ситуациях играет против владельца пострадавшей машины. И такие истории, к сожалению, не редкость.
Решение:
Если ваш припаркованный автомобиль повредил водитель каршеринга и скрылся, обратитесь в каршеринговую компанию с заявлением о предоставлении данных о водителе, который пользовался машиной в момент ДТП.
Помимо этого напишите заявление в полицию с просьбой предоставить данные с камер наблюдения (дорожных и подъездных). Эти данные могут вам помочь установить виновника аварии.
Проблема №4: Повреждения автомобиля после завершения аренды
Никто не застрахован от того, что автомобиль каршеринга будет поврежден уже после завершения аренды. В него могут врезаться на парковке или хулиганы могут повредить машину. Отвечать в этом случае придется тому, кто последним управлял этим автомобилем. Доказать свою невиновность в этой ситуации довольно сложно, но можно.
Решение:
После завершения аренды не поленитесь сфотографировать автомобиль с разных ракурсов так, чтобы на снимках было хорошо видно, что повреждений на машине нет. Эти фотографии могут очень помочь в спорных ситуациях.
Проблема №5: Недочеты автомобиля стали заметны после начала аренды
Некоторые повреждения или поломки становятся заметны уже после того, как была начата аренда каршеринга. Это довольно распространенная ситуация. Машина грязная, на улице темно и идет снег — в таких условиях далеко не всегда можно заметить все повреждения. Как доказать, что царапина или поломка — не ваших рук дело?
Решение:
Не жалейте потратить несколько минут после окончания поездки на повторный осмотр автомобиля. Сейчас практически все каршеринговые компании дают пользователю возможность сообщить о проблеме после завершения поездки. Зафиксируйте недочеты автомобиля на камеру во время и после поездки и сообщите об этом представителям компании с помощью приложения.