24 октября 2020 12:00, Новости

ГИБДД представила план борьбы со смертностью пешеходов

Каждое третье ДТП в России происходит с пешеходами

На этой неделе состоялось заседание правительства по обеспечению безопасности дорожного движения.

На совещании вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, что согласно анализу за 2019 год существуют три ключевые причины ДТП: наезды на пешеходов (80% — вне пешеходных переходов), вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Каждая из них унесла жизни более 4 тысяч человек.

Как пишет пресс-служба ГИБДД, на долю пешеходов приходится треть всех ДТП и около 5 тысяч погибших в 2019 году. При этом 917 смертельных случаев произошли на пешеходных переходах.

Ключевым фактором ДТП с пешеходами руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников назвал превышение скорости движения водителями. Бороться с этим он предложил установкой комплексов фотовидеофиксации, введением ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установкой перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей и созданием шумовых полос.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Другой фактор риска — отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов (тротуаров или ограждений, оборудованных переходов). Для его уменьшения предложено сооружать больше подземных и надземных переходов, модернизировать наземные переходы из нерегулируемых в регулируемые, устанавливать перильные пешеходные ограждения и строить тротуары.

Третьим фактором руководитель ГИБДД назвал недостаточную освещенность на дорогах или ее полное отсутствие. Как нужно действовать здесь — устанавливать дорожные знаки и сигналы на пешеходных переходах, организовать их освещение, запретить остановку и стоянку автомобилей в местах возможного перехода проезжей части и сокращать зоны парковок перед пешеходными переходами.

Почти четверть (23,9%) или 11 317 случаев ДТП на пешеходных переходах произошли в столицах субъектов России. Основная часть происшествий — 72,3% — совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Тем не менее, руководитель Госавтоинспекции отметил, что благодаря мерам по созданию безопасных условий перехода проезжей части за последние 7 лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть.

В долгосрочной перспективе участники заседания отметили необходимость разработки и внедрения стандартов безопасности автомобилей, формирования удобной системы пешеходных маршрутов в городах, обязательное использование пешеходами предметов со светоотражающими элементами, а также продолжения проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний.

В ГИБДД добавили, что каждому субъекту РФ с учетом анализа причин и условий ДТП и природно-климатических особенностей было предложено разработать индивидуальные «дорожные карты» по повышению безопасности пешеходов.

Недавно ГИБДД предложила водителям перейти дорогу с завязанными глазами. На Кубани Госавтоинспекция провела эксперимент, позволяющий автомобилистам почувствовать себя пешеходами со слабым зрением.

Ранее стало известно, что полицейские будут тестировать микроавтомобили из Адыгеи. Электрокары под названием «Ардерия ТС2» пройдут испытания на дорогах республики уже в ноябре.

Сколько водителей поймали на даче взятки ГИБДД в 2020 году? Столичная Госавтоинспекция поделилась статистикой за первые девять месяцев этого года.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
75
андрей Сысоев
Самое печальное, что даже некоторые водители, выходя из своих железных коней, становятся теми самыми оленеобразными пешеходами. Так что учить беречь свою жизнь надо с детства, взрослым это объяснять гораздо сложнее. Мои дети с двух с половиной лет переводят меня через дорогу около дома, и с того же возраста знают, что даже переходя дорогу на зелёный свет надо смотреть по сторонам, бо "и машина может сломаться, и водила светофор прощелкать". И даже если они будут правы, то больно будет всё равно им.
СсылкаПожаловаться
Alexander Kazantsev
Оо, налетели. Пещеходы то, пешеходы сё, ко ко ко. Как будто смена статуса водитель/пешеход это что-то вроде операции по смене пола. Регулярно вижу, как водители ставят машину на парковку и топают через перекресток, поперек проезжей части в торговый центр. До перехода 50 метров. Это 100% те самые любители ехать быстрее на "разрешенные" 20км/ч и рассказывать про то, как им сложно останавливать автомобиль.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Кулеш
почему никто не говорит о том,как пешеходам переходить улицу и почему их не учат переходить,ведь они часто бывают не правы а за все отвечает водитель,я сколько раз был свидетелем когда при интенсивном движении пешеход даже не обратил внимание как шёл,так и пошёл.
Надо как в Европе пока машина не остановится не бежать через дорогу и чаще наказывать пешеходов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас