Разбрасывая камни и вздымая водяные брызги в бродах глубиной почти с капот, колонна кроссоверов продирается по раздолбанной грунтовке, огибая острые обломки породы и стараясь не поцарапать блестящие кузова ветками деревьев. За ними — лишь пыль столбом на километр. Кажется, что ничего необычного не происходит. Кроме одного — на ступице руля здесь эмблема с разьярённым быком, а перед передним пассажиром — красивая надпись Lamborghini!
![](https://resizer.mail.ru/p/34fca038-af61-5d58-962d-32b665667ae8/AQAB885eocg4dSFd8NFJJam0_uZITmB-8WuGyYs3ihTSXd4tHPI_vx17HE1Af0ehZCZf0C7eFKF3Kx20jrclUjtqGi8.jpg)
Долго запрягаем, быстро едем
Ох, как ворчали консерваторы, когда Porsche выпустил свой Cayenne. С тех пор прошло меньше 20 лет, а для многих именно Cayenne стал самой универсальной машиной, которая может и до сотни разогнаться быстрее 4 секунд, и по автобану за пару тысяч километров отвезти, и в лес забраться. И долгое время он оставался единственным спортивным кроссовером элитной марки. Право дело, не будешь же срываться с места на светофоре на роскошном Bentley Bentayga или на монументальном Rolls-Royce Cullinan!
![](https://resizer.mail.ru/p/0c28d3fd-c2a8-59c3-ac75-58e14cd06a76/AQAB8gtuoi3L4UY5H3a8Lyp5XHqVjTgMKAWDFcz-IRnHYEAPeYcJqRbui38dV4Yx_Cs06LtXOmWdXUm_1ezTDMvsg4I.jpg)
А потому давно назревало появление настоящего бунтаря — ещё в 2012-м итальянцы представили в Китае (ну а где же ещё?) прототип «Уруса», а когда спустя 5,5 лет смахнули покрывало с серийной модели, многие ахнули. Да он же почти не отличается от концепт-кара! Скромность? Это понятие к «Урусу» неприменимо — он вызывающий, дерзкий. В Lamborghini даже назвали его отдельным термином — Super SUV.
![](https://resizer.mail.ru/p/45820871-77e0-5083-8a09-33c81753a38c/AQABDVUJ8ffFHJo2gB659Wio2PWS2FAS_Tw4-QNpRUG1cxzF3H8pLIiCplAWEUVE-AadrI4zYJyJGUxtmpSS6pap9VM.jpg)
Не поспоришь. В отличие от собратьев по концерну Volkswagen, под капотом Lamborghini Urus может быть только самая мощная версия 4-литрового V8 с двумя турбинами. Характеристики впечатляют: 650 л.с., 850 Нм. До сотни махина длиной более 5 метров и массой 2,2 тонны разгоняется всего за 3,6 секунды, а максимальная скорость — 305 км/ч.
Где это испытать? Конечно, на треке!
Поэтому выводок разноцветных «Урусов» не смотрится странно в паддоке самого современного гоночного комплекса в России — это «Игора Драйв» к северу от Санкт-Петербурга. Именно тут и начался наш тест суперкроссовера Lamborghini. Открываю дверь (конечно же, без рамки!), падаю в роскошное кресло, обтянутое рыжей кожей. Прежде на «Урусе» я не ездил, но архитектура передней панели, мультимедийный комплекс и приборный щиток уже знакомы по флагманским моделям Audi.
![](https://resizer.mail.ru/p/75a0318e-cc82-5a41-bc2a-b908b75029c6/AQABHV2tTVjE678grZH6zYimeQCYblQwM-Ry2zaonF5e5kAkph_8hxo4A_GUlL5I8uf6tLVdv1zIF66Z7si4ls1VQPY.jpg)
Но интерьерщики Lamborghini привнесли сюда достаточно шарма. Откидываю красную крышку, жму кнопку на центральном тоннеле, сзади коротко рявкают четыре патрубка выпускной системы. И лучше сразу перевести переключатель режимов движения в Sport — тогда машина продолжит сотрясать воздух на пит-лейне своим басом. Рычага 8-ступенчатого автомата тут нет — нужно потянуть на себя правый подрулевой лепесток. Процедура — точь-в-точь, как у купе Huracan Evo, который мы недавно тестировали.
![](https://resizer.mail.ru/p/eb097ca3-89d5-58c7-80a7-b6121d563fdf/AQABtr2K9PiBTaE3eIT7wdktH7GT_dj1aK5yNQnyqKkDTblnrIhC_m7tmgbdUXLnDUlAKJKajeNT3DtHrudrSSvbCzg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/86e438d8-2e20-579e-b07e-5ecd1064fc61/AQAB9Y4KciBDnvB85BSD7DWPta1c7oXEJQWgDVT7PIN9VwBd1R4JoQPNVrpUz7Ug_5jUDOFN-VcSK1jnlOeA4MG3g1k.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7e2598b9-6da6-5937-b172-d626883a4a65/AQAB_dTOnWUBhX5v-ErY_WZ5ZPip7oswF23Cebl7FXwQAXxnDLOtqrlLOZ_aVPen-0vwG1cu8t-_O35AOeu_mKKjAzU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ea98d133-1650-528b-b8ed-6befb9b2d5fd/AQAB44Eiwo_BYxsSpFm5_jAl_KfzAHi5VtRnWII9b9uDCIY0WnGO9CW9VT2Y480MrxApO155upIN7CHeaT5Rk96y02M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/59085444-5206-599d-9323-ec5796532ee8/AQABPa1fq0uGuLY76fIBBnLpdgIy2GStjJZcYTtTEI1xwcMEQZp-U2-Jzsg_GWlmIyCXj5xdXpA_r_rq3JcvPOCm7hw.jpg)
После дождя покрытие «Игоры Драйв» оказалось особенно скользким, поэтому Евгений Васин в инструкторской машине начинает неспешно (да-да, мэтр ралли и его команда Vasin Driving School теперь работают не только с Audi, но и c Lamborghini). Но в таких условиях сразу ясно, как нужно ехать на «Урусе» по треку — в длинных дугах не жадничать со скоростью, аккуратно направлять «морду» на апекс, а вот затем — делай что хочешь!
![](https://resizer.mail.ru/p/348a2c71-bfb3-5113-ab71-6d318f5abeae/AQABcLytpO22zs3LGOsophVNv2Q-BM8DrPNN2X9Rwvju5cI2dSc9kaXttj3WbYJUwDKsN856AmsdSdJq-pty_UhtaCE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c4652160-459c-54a7-b9d0-61641e9800fa/AQABDKQEO_UdwfhGTQzBYrhI71opa4RrLTiAYC5GDXS-lhhlWD4DMUMSphxS9T2kVF1cBM5Xra79Tj8vnPGVzrrPuUg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4434328b-5015-5ec5-9f98-3a2c046a99f1/AQABjCa8V_9CMGuH8aukKwx2wDU2_8CLRIW4wL-1OsPRwxXRIoOyQu5Hl7RmcWwtAAbXc9SHWATd296YyG4j--6Tp8c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f7944761-3e08-50cf-8bbb-b11648eeabe5/AQAB3P1yk6GY9wL9FwzkFm57dhVGcFohkbLlmLuydA9Miveyq2h1844x9Jch8zMUNm6ZUc8Yg4tWabRzE7BUXdcxi0U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d3f78543-d05f-514f-ba91-74e3908d4cd6/AQABHlaOUQeidQHr3Lh2EMwWF9ZT7LA0XIumdnTqzxema04mCI9WTX6YivR4l44JxxyYkohlBRGPmfi_v3KtZ6ItXVk.jpg)
Можно смело нажимать педаль газа в пол, а дальше Urus прыгает вперёд, вжимая в кресло под рычание V8. Полноприводная трансмиссия тут хитрая — крутящий момент между осями делит дифференциал Torsen, а вот у заднего межколёсного «диффа» есть два редуктора, которые, когда надо, увеличивают скорость вращения внешнего колеса. Говоря простыми словами, под тягой Urus буквально ввинчивается в поворот!
![](https://resizer.mail.ru/p/dbb238bc-86bd-58c0-903c-f362c54affdc/AQABVyw6NFYilbHezhsKeLX3Ar7vDLkXABAtXDXv5Th8e6addf5DXzwHeaQgHkX-TsseeQW2jacrOVrnIZ1o7tiodx4.jpg)
По мере того, как трасса подсыхала, Васин наращивал темп. В управлении Urus оказался легким, а под его кузовом скрываются все последние наработки концерна — и активные стабилизаторы, и пневмоподвеска, меняющая алгоритм работы в зависимости от выбранного режима, а тормоза и вовсе чудовищные — с 10-поршневыми (!) суппортами спереди и 440-миллиметровыми углеродо-керамическими роторами. Перехожу в режим Corsa — и система стабилизации вообще перестаёт хватать кроссовер за «хвост», если дело не доходит до исправления серьезных ошибок. Кайф!
Первыми сдаются тут шины — 23-дюймовые Pirelli P Zero Corsa начинают «плыть» по мере перегрева. Но и без того график перегрузок, который можно вывести на экран, впечатляет — до 1,4g в поперечном направлении и больше 1g на торможениях. Круто держится! И трек классный, с обилием длинных дуг, перепадами высот и «слепым» выходом на финишный прямик. Никогда не думал, что скажу такое, но за рулём кроссовера мне хотелось проехать ещё пару десятков кругов. Причём в Lamborghini не скрывают, что готовят и более экстремальную версию Performante — она будет легче и ещё быстрее.
Король автобанов
Но посещение «Игоры Драйв» — это только начало очередного тура Lamborghini Esperienza Dinamica. Дальше нам предстоял путь в Карелию. И, знаете ли, Северо-Западный Федеральный Округ удивил сначала дорогами — например, классным Приозерским шоссе, а затем и карельскими красотами. И тут, конечно, Urus очень хорош. Обгоны? Можно даже не понукать автомат переходить на пониженные ступени, чуть нажал педаль, и 850 Нм крутящего момента подхватывают кроссовер, как пушинку.
![](https://resizer.mail.ru/p/7495832b-c64c-5a61-86ec-c2a6d01fb504/AQABVx9s6w3ANj33MbEl4PUyPxKOIZfSPgXQN4G4-MSL4RU_05Mu_h1yP1X9Bphb1oAa57JTHTfqsB7RBUvMc1AqfnA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/07308c2d-d9ae-5636-96d8-fddfde0786ce/AQABzDhvvvnJ3cVwIogOxWXoOA6Po_zVnN_BfMgTK8JQCLSlNDIuGZFDIFJ5BCRAB3twd1mH7GrE7xV-CK_u4jto14k.jpg)
И всё это — с хорошим комфортом. Пневмоподвеска позволяет «Урусу» буквально стелиться по дороге, мотор еле слышно (если не перейти в индивидуальные или спортивные настройки), а к шороху шин на высоких скоростях добавляется ветер, который слегка пробивается через толстенные ламинированные стёкла.
![](https://resizer.mail.ru/p/2b51241d-6ab7-577d-91f7-f6f57e039195/AQABHmzqO_P18othGKO7cXdnyu_2UksWxZuc6zkmfAGqaIiLa2nRTaTCa-rQDKy5bLaERemYwCcQn5hojkZ_9QRiqXU.jpg)
Причём сложно выбрать, ехать ли за рулём, или раскинуться в одном из задних индивидуальных кресел с электрорегулировками. В любом случае получишь удовольствие от поездки на несколько сотен километров. Адекватным оказался и расход топлива — в среднем около 13 л/100 км, что при 85-литровом баке обеспечивает Lamborghini неплохую автономность.
На князе — в грязи
Летом я был в Карелии на тесте лифтбэка Volkswagen Polo и ждал небольшой отрезок по широкому и ровному грейдеру. Но организаторы приготовили достаточно убойный маршрут, поэтому все машины переобули на 22-дюймовые колёса со штатной всесезонкой Pirelli Scorpion Zero.
![](https://resizer.mail.ru/p/4361adf7-b3d6-5b3d-8466-d6a5e929abad/AQABgE9Cr6pkh-qh_av5AnnT75P-ckv-1kt4SpGQGn88VVfbE_-NoY_5ywme4pnbqTjWr94JYlKuNIspqEcnY9ZyzOc.jpg)
Чем дальше в лес, тем дорожки становились всё уже и каменистее, приходилось внимательно смотреть вперёд, чтобы случайно не порезать шину. У «Уруса», кстати, есть несколько внедорожных режимов, в которых пневмоподвеска увеличивает клиренс (это помогало преодолевать опасные перегибы), а активные стабилизаторы распускаются для увеличения хода колёс.
Жаль, что плавность хода в поднятых режимах далека от идеала — на изобилующих выбоинами лесных грунтовках Urus прилично трясёт. Можно было бы сгладить толчки, увеличив скорость, но слишком уж жаль убивать машину за 20 с лишним миллионов рублей. И, глядя на пыльный углепластиковый пакет отделки (зеркала, накладки на двери и бамперы) и налипшие на патрубки опциональной выпускной системы Acrapovic комки грязи, всё же задаёшь себе вопрос, а стоило так далеко пробираться?
![](https://resizer.mail.ru/p/d98bb702-9bd0-5f22-8f65-d471e9c1edc2/AQABkViRbpfe52C8cu2n9dTreFQDXSurZfJOs1Nl0_ynPDq3PdS2HrwEmMqsm9E1LP6v8lSfSorjiFWHLoSU4-AdSLE.jpg)
Стоило! Природа в Карелии красивая — озёра, леса с тонкими берёзками, болотца с сухостоем. И Lamborghini не зря загоняла нас протестировать машину и маршрут — после нас были уже клиентские группы. Каждому из участников это обошлось в 360 тысяч рублей, но что это такое на фоне цены базового «Уруса» в 17,2 миллиона?
Спрос на «Урусы», кстати, феноменален — в России очередь за ними растянулась на 9 месяцев (кстати, 10-тысячный выпущенный экземпляр ушёл именно в нашу страну). Поэтому в Lamborghini не стремятся к скорому рестайлингу, обходясь лишь точечными штрихами — например, новыми цветами или доводчиками дверей (первые машины ими не оснащались, чтобы сертифицировать Urus в максимально лёгком варианте для снижения заявленных выбросов углекислого газа).
![](https://resizer.mail.ru/p/555d7bbe-e42b-51a4-8400-b139247ef2e2/AQABNb35Aop6344R4ppfWjciSxHTNjaEZy0xqbkaZkfbGGWV6yPzROaxff3pB5atEkEOlmQIUwFJ0Rw9TLH6gUtQIdQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e3bcb97a-b046-5268-9595-0fc2a5039fca/AQABg0Q8j7ycCy0cS5sgaf9x4AseJ2SZfP43szt5NrcZH79OTBMOvqZbhLb3XEbVJ5OZyD-wejRzKwp_QypJOHcZffE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/17cf9ce4-d5f6-56a8-bf36-dd6337804fed/AQABMmmnJcl1_Yed8cJ5hHRTUtse6q1RF8eSeS9uCLtci2-cVP8cPKhxdkzWYUbQdQmxWyHW0laryXYYxR6twN6kv1c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7ba5591f-7293-59af-8e96-8076634ac5c4/AQABFRFPOLcvBHwZ7TSoHVWVI_oOETTsQsHtqGjdGGFAPM2wZxW2xqXUaOA309anEuZsfHVQig2pF3LSvOs0-9CSZCg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a34b9549-7fdc-5c6f-8782-947face63576/AQAB-22mIIBGIhbRbW2W_KrAYxQGwn-no1KKh8PjhT4MDKUcDxo8N0i_Qh-0FZrjU_NacshUfUSmk9grFbvenvmQki8.jpg)
Не стоит в ближайшие годы ждать и менее мощные версии — Lamborghini не хочет размывать имидж. Aston Martin DBX пока не получил по-настоящему мощных версий и заметно уступает «Урусу» по динамике, а суперкроссовер от Ferrari ещё не появился на свет. Так что Urus хозяйничает в этом сегменте в одиночку, и я пока не уверен, что кому-то из конкурентов удастся его превзойти.