Рейтинг@Mail.ru

Тест Lamborghini Huracan Evo – сколько стоят эмоции?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
25 сентября 2020 15:55, Тест-драйвы
Итальянцы помнят, что нужно для автомобильного счастья – это купе Lamborghini пробуждает страсть!

Автомобильный мир год от года становится скучнее — его активно наводняют унылые кроссоверы, которые не различают даже их дизайнеры, под кузов запихивают тяжеленные аккумуляторы, переводя машины на электротягу и лишая их последних эмоций под видом заботы о будущем. А вместо данных о разгоне до сотни на первый план вышли цифры выбросов углекислого газа. Возможно, это продлит жизнь белым медведям и арктическим льдам ещё на пару десятков лет, но эгоисты и люди с бензином в крови негодуют. К их счастью остались «клиники», отправляющие израненные души на реабилитацию. Одна из них расположена в городке Сант-Агата-Болоньезе — проследуйте в палату Lamborghini Huracan Evo!

Эстетическая терапия

Время летит, совсем и не скажешь, что Huracan появился в семье Lamborghini уже больше шести лет назад — на дорогах он встречается редко, поэтому примелькаться не успел. А в прошлом году дебютировала обновлённая версия Evo, которая внешне от прежнего «Уракана» отличается иной формой воздухозаборников, переднего бампера и порогов.

Под знакомым кузовом скрывается множество изменений, главное из которых — форсированный до 640 л.с. V10 и полноуправляемое шасси. Поэтому итальянцы пытаются называть Huracan Evo не рестайлингом, а новым поколением

Проще всего узнать Huracan Evo сзади — выхлопные патрубки переехали вверх и вместо четырёх их стало два. Активных элементов или высокого антикрыла тут нет, но при этом аэродинамическая эффективность (со слов создателей) выросла в пять раз. Впрочем, окружающим на всё это просто наплевать — я был неправ, когда в прошлом году заявил после небольшой поездки в Испании на «Уракане», что в Москве такой машиной уж точно никого не удивишь!

Сухая масса Lamborghini Huracan Evo составляет всего 1 422 кг

Да, жёлтый Porsche 911 Turbo S, который мы недавно тестировали, собирает вокруг себя зевак, но что творит Lamborghini — это словами не описать. Дети бегут к нему, выкрикивая: «Ламбо, Ламбо, это же Ламборгини!», взрослые достают телефоны. Те, кто посмелее, просят разрешения сфотографироваться рядом, а особенно наглые просят даже прокатить! Почему бы и нет?

Тем более, садиться в Huracan Evo совсем несложно — хоть и в высоту он всего 1165 мм (например, Toyota Camry на 29 см выше), единственное, с чем тут нужно совладать — это с неудобными выдвижными дверными ручками (хотя жаль, что сами двери открываются не вверх — это привилегия флагмана Lamborghini Aventador). А дальше обо всех чудачествах органов управления моментально забываешь — после нажатия красной кнопки оживает Он!

Лечебная физкультура

Лучший способ лечения автомобильной импотенции спрятан за передними креслами и тонким оргстеклом — с коротким рявканьем просыпается атмосферный V10 объёмом 5,2 литра и начинает действовать на центр возбуждения, поражённый камерами контроля скорости и мощным вирусом TiguanRAV4Creta.

Милая деталь — дорожный набор комплектуется кожаными перчатками с логотипом Lamborghini. Крышка нагревается жаром двигателя, поэтому эти меры предосторожности оправданы. Атмосферный V10 5.2 выдаёт 640 л.с. при 8000 об/мин и именно он делает Huracan Evo таким эмоциональным и живым

Нажатием правого подрулевого лепестка включается первая передача (не надо искать тут привычный рычаг или джойстик), и Huracan Evo с непривычной для суперкара лёгкостью начинает катиться вперёд. Да-да, совсем как обычный автомобиль! Выехать из подземного паркинга на «Уракане» тоже проще простого — с опциональным «лифтом» передняя ось поднимается на 45 мм.

Стандартное положение
Приподнятое положение

Действует эта оранжевая «таблетка» не только на тех, кто внутри — многие из случайных прохожих или соседей по потоку показывают: «Давай, нажми!» Ощущение, будто оказался не в озлобленной Москве, а на юге Италии! И ладно дети, но даже взрослые люди радуются так, словно отступила пандемия, а доллар снова стоит по 30 рублей. Конечно, хочется сделать так, чтобы они улыбались как можно дольше. Как насчёт старта со светофора?

Во время загрузки произошла ошибка.
По паспорту разгон до сотни составляет 2,9 секунды, а до 200 км/ч — 9 секунд, но из-за проседания оборотов при старте Racelogic показал 3,2 и 9,9 секунды соответственно. Впрочем, это тоже очень быстро! Максимальная скорость — 325 км/ч

Чтобы активировать Thrust Mode (так в Lamborghini называют режим быстрого старта), нужно переключателем на руле перейти в Corsa («Гонка»), отключить систему стабилизации кнопкой на центральной консоли и дальше уже по классике — обе педали в пол. Обороты подскакивают до 4500, отпускаю тормоз, и Huracan Evo прыгает вперёд!

Во время загрузки произошла ошибка.

Жаль, что после старта 640-сильный атмосферник «просаживается», и Lamborghini теряет этот импульс в ожидании, пока коленвал раскрутится до 6 тысяч, где 600 Нм крутящего момента снова подхватят полуторатонную машину. Поэтому в сухих цифрах Huracan Evo проигрывает Porsche 911 Turbo S, там турбомотор с самых низов обрушивает 800 Нм на полноприводную трансмиссию — в Porsche ощущаешь себя внутри молота, который метнул легкоатлет.

Интерьер щедро отделан алькантарой, но полон эргономических странностей. На руле нет кнопок управления музыкой (впрочем, главный тут — громогласный V10), стёкла опускаются толчком кнопок вверх, здесь некуда приткнуть мобильный телефон и нет ни одного подстаканника. Словом, ничего не отвлекает от управления суперкаром

В «Уракане» — совсем другие эмоции! Стрелка тахометра улетает к отметке 9 тысяч, пассажир пытается схватиться за отсутствующую потолочную ручку, а два коротких патрубка выхлопной системы будто открывают портал в ад. Звук феноменальный — хриплый и грубый на низах, звонкий и громкий «вверху»! Пинок в спину на переключении — и снова эта симфония для духового оркестра из десяти инструментов. Главное — умело дирижировать, иначе менее чем через 10 секунд спидометр покажет цифры за 200, а это чревато не только крупным штрафом.

Во время загрузки произошла ошибка.
Сенсорный экран на центральной консоли требует привыкания из-за логики расположения меню, но работает система достаточно шустро. За доплату в 620 тысяч рублей доступна и телеметрия, в которую можно загружать гоночные треки

Huracan Evo извещает о своём приближении за километр, поэтому пешеходы вдалеке не торопятся ступать на переход, а окружающие машины заранее освобождают коридор. И пусть большинство людей всё же рады дьявольскому итальянцу, но все соки из Lamborghini мы отправились выжимать на гоночный трек.

Интенсивная терапия

Подмосковная трасса ADM Raceway после реконструкции преобразилась — тут появились обновлённое здание с боксами, площадка для дрифта и картодром, который, кстати, использует и часть основной конфигурации трека. Но главное, что здесь переложили асфальт и обновили поребрики — теперь они не так злобно относятся к шинам и подвеске. Дополнительным испытанием для «Уракана» стало то, что автодром по-прежнему узкий и с множеством поворотов. Справится ли?

Выражаем администрации трассы ADM Raceway благодарность за помощь в проведении теста и съёмок

Запросто! На треке Huracan Evo ещё увлекательнее, чем на загородных извилистых дорожках — там всё равно ждёшь подвоха и от качества асфальта, и от окружающих водителей. А его главное качество — неожиданная (для среднемоторного купе) лёгкость в управлении и прогнозируемость реакций, поэтому можно поиграться с режимами. Про Strada забываем сразу, сначала пробую Sport — всё неплохо, но робот ленится подтыкать пониженные передачи на торможениях, а система ESC не слишком-то дозволяет хулиганить в поворотах.

В основе Lamborghini лежит пространственная алюминиевая рама с частичным использованием углепластика — из него сделаны трансмиссионный тоннель, моторный щит и задние стойки кузова. Полноуправляемое шасси входит в стандартное оснащение Huracan Evo и работает по стандартному принципу — на низких скоростях задние колёса поворачиваются в обратную повороту сторону, уменьшая радиус, на высоких — напротив, в сторону поворота, повышая стабильность

Поэтому — только Corsa, только хардкор! Переключения в этом режиме возможны только вручную, а ESC не вмешивается в процесс управления, пока не начнёшь тормозить или корректировать занос рулём. Скользит Huracan Evo очень охотно! Чуть дикий бык направился на апекс, как можно смело нажимать на газ — полноприводная трансмиссия с межколёсным самоблокирующимся дифференциалом сзади легко отправит машину в занос, если того изволит водитель. Слишком просто? Окей, есть и заднеприводные модификации «Уракана».

Роскошный оранжевый перламутр стоит 1,6 миллиона доплаты, а дороже всего обойдутся цветные матовые покрытия — почти 2 миллиона

Привыкнуть нужно лишь к активной работе поворотной задней оси — поначалу немного переруливаешь в крутых поворотах. И, конечно, следить за давлением в шинах (данные можно вывести на экран). Штатные Pirelli P Zero Corsa чувствительны к перегреву, поэтому в определённый момент Huracan Evo начинает скользить сильнее обычного (причём первой сдаётся передняя ось). Между заездами стравливаю воздух — и можно продолжать. Кажется, что Lamborghini способна делать это весь день — тормоза безупречны, температуры масла и охлаждающей жидкости остаются в норме. Радуются и участники трек-дня, где Lamborghini в диковинку — они чаще встречаются у ночных клубов, нежели в автоспортивной среде.

Разум против чувств

После трека в «Уракане» легко расслабиться на обычных дорогах — в режиме Strada выхлоп вообще не напрягает, во дворы можно заезжать без опасения получить цветочный горшок на крышу, а с приоткрытыми окнами слышишь, как V10 жадно всасывает воздух. Живой организм за спиной! Даже робот LDF с двумя сцеплениями (это коробка S tronic от Audi R8) не дёргает машину в пробках, а жизнь ему облегчает феноменальная и линейная тяга большого мотора. Ускориться с 1000 оборотов на седьмой передаче? Да запросто!

Кроме того, в «Уракане» удобные кресла, даже в дальних поездках спина не устаёт. И в дорожном режиме не так трясёт, как в Porsche 911 Turbo S — хотя оба купе комплектуются адаптивными амортизаторами. Хороша обзорность — никогда бы не подумал, что такое возможно в низкой и широкой машине. Передняя полусфера вся «прозрачная» из-за короткого переднего свеса и большой площади остекления, боковые зеркала не напрягают мёртвыми зонами, а парковку облегчает хорошая камера заднего вида.

Багажник скромный, на 100 литров. По факту сюда влезут только аварийный комплект и пара рюкзаков. Есть нехитрый инструмент и компрессор с герметиком для накачки колёс

Стоит эта камера, кстати, без малого четверть миллиона рублей! И вообще цены на дополнительное оборудование шокируют. Нравится цвет? Нет проблем, заносите в кассу 1 643 404 рубля. Нужен «лифт» передней подвески? Готовьте ещё 465 тысяч. Кованые 20-дюймовые колёса — это ещё 775 тысяч. Разве что неплохая «музыка» Sensonum обойдётся «всего» в 434 тысячи. Так что в конечном итоге Lamborghini обойдётся дороже, чем Porsche — хорошо укомплектованный Huracan Evo вываливается за 20 миллионов рублей (а тестовый 911 Turbo S стоит 17). Porsche ещё и быстрее, и выглядит почти как обычный «911-й», что для ряда покупателей будет плюсом — не всем хочется ассоциироваться с футболистом, рэпером или сыном олигарха.

Lamborghini Huracan Evo стоит в России от 16,5 миллионов рублей. Продлить трёхлетнюю гарантию можно до срока в 4 года (за 527 тысяч) или в 5 лет (за миллион)

Но если отбросить имидж и скорость, то по эмоциям Huracan Evo, конечно, перебивает Porsche. Ему прощаешь и ключ от старой Audi, и чудаковатый, а местами откровенно неудобный интерьер. Достаточно нажать одну кнопку, чтобы вспомнить, за что мы любим автомобили, и ощутить, как каждый сгоревший литр высокооктанового бензина не только загоняет стрелку спидометра до непотребных скоростей, но и растягивает улыбку до ушей. Сейчас Lamborghini Huracan Evo — один из немногих суперкаров, который можно купить с атмосферным большим мотором. А уж с фирменной гарантией и у официального дилера в России — и подавно. И пусть эта «десятка» под стеклянной крышкой Lamborghini живёт как можно дольше — что, если не впечатления, так ценно в эпоху ужесточения рамок и унификации?

Комментарии
12
Ганс-Фридрих Гамшир
Ламбо - это эмоция
СсылкаПожаловаться
vordos
Больше по душе Ursus на след год планирую взять!
СсылкаПожаловаться
Пекин Motors
Хорошо написано,с огоньком,приятно читать такие статьи,спасибо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас