Рейтинг@Mail.ru

Дикие быки. Как едут самые мощные и дорогие Lamborghini?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
18 сентября
Lamborghini Espada
Ламборджини Эспада была последней машиной, которую произвел Ферручио Ламборджини, перед тем как продал свою компанию. Я давно мечтал о таком рарите...
3.5
18 сентября
Lamborghini Jalpa
Ламборджини Жалпа выгодно отличается от других суперкаров этой марки тем, что она приспособлена к поездкам по городу, а не только по гоночной трасс...
2.5
Другие отзывы о LamborghiniВсе отзывы
26 декабря 2019 10:24, Тест-драйвы
Редактору «Авто Mail.ru» Вадиму Гагарину довелось протестировать сразу два суперкупе – Lamborghini Aventador SVJ и Huracan Evo

Наверное, так должен выглядеть автомобильный рай — извилистая дорога, солнце, заливающее окрестные холмы, от которых отражается громогласный рёв атмосферного V12, полное отсутствие трафика и полиции. Кажется, можно утопить педаль газа в пол и мчать во весь опор, пока не окажешься в канаве или отбойнике. Но снизу постоянно доносится: «Чирк, шорк!» Передний сплиттер низкого «Авентадора» на высокой скорости цепляется за неровный асфальт, а сделан он из дорогущего углепластика. Эх, не вышло, как на тесте 700-сильного Porsche 911 GT2 RS, когда на похожих второстепенных дорожках удавалось разгоняться под 300 км/ч.

Ordine di accensione 1-12-4-9-2-11-6-7-3-10-5-8

Такая надпись красуется на каждом Lamborghini Aventador. Означает она вовсе не цену, хотя количество цифр в прайс-листе не смутит разве что звёзд Голливуда, спорта и музыки — это купе стоит дороже 400 тысяч евро. Нет, это порядок работы цилиндров исполинского V12 — при объёме 6,5 литров он выдаёт 770 «лошадей» и 720 Нм крутящего момента. Это самая мощная машина, на которой я когда-либо ездил! И самая быстрая из серийных на легендарной Северной петле Нюрбургринга с временем 6:44.97.

Версия Aventador SVJ отличается не только наклейками на бортах, но и развитым аэродинамическим оперением

Жаль, на трек выехать не удалось — с утра до вечера его утюжили гоночные Lamborghini серии Supertrofeo. Но и во время короткой поездки по обычным дорогам Aventador SVJ оставил массу эмоций! Начну с реакции людей. Пожалуй, в Москве такой машиной сложно кого-то удивить, но в окрестностях Хереса-де-ла-Фронтеры и красивом приморском городке Кадис на неё были направлены объективы всех фотокамер.

Всего выпустят 900 экземпляров Lamborghini Aventador SVJ

И не только потому, что огромные габариты и смехотворный клиренс заставили нас корячиться задним ходом в самом центре города — кстати, никто из водителей скопившихся за нами автомобилей не выразил недовольства. Просто выглядит белый Aventador так, будто свалился с орбиты из секретной лаборатории NASA. Космос!

Не знаю, насколько было бы сложно посадить Aventador на аэродром, умей он летать, но в саму машину можно сесть, только выполнив целый ритуал. Сначала открываете, то есть, поднимаете дверь. Затем нужно протиснуться сквозь широченный порог и плюхнуться на сиденье. Потом потянуть дверь вниз (она, кстати, очень лёгкая, так как сделана из углепластика).

Салон Lamborghini Aventador выдаёт его возраст, представили его аж в 2011 году

Только не надо рассматривать салон, потому что очень быстро в нём найдётся гора недостатков — древний мультимедийный комплекс от Audi (от них же взят и ключ), разбросанные по всей панели и центральному тоннелю кнопки, «мультяшный» щиток приборов. Нет уж, сразу к делу. Короткая сухая трель стартера и сзади оживает Он. Двигатель с большой буквы. Громко рявкнув и распугав прохожих, V12 покорно затихает на холостых, заполняя салон вибрациями.

Атмосферная песня

А потом — просто восторг! Феноменальная тяга на любых оборотах помогает несчастному роботу Graziano с одним сцеплением — он не напрягает даже в городских пробках. А что творится, когда впервые жмёшь «в пол» — это просто невозможно описать. Отклики на газ — моментальные, тело становится будто невесомым, когда его подхватывает V12 и с рёвом толкает вперёд. Светодиодная шкала тахометра мгновенно заполняется, коробка остервенело насилует сама себя, переключаясь с возбуждающими мозг толчками. Никакой плавности — только хардкор!

На шоссе Lamborghini Aventador SVJ оказался на удивление смирным и тихим

На спидометр лучше вообще не смотреть — всего через несколько секунд после старта вы всё равно окажетесь за решёткой, случись остановиться по требованию полицейских. До сотни — 2.8, до двухсот — 8.6, а максимальная скорость — впечатляющие 350 км/ч.

Во время загрузки произошла ошибка.
Рекордный круг Lamborghini Aventador SVJ по Северной петле Нюрбургринга
Жаль, проверить это было негде — дороги в Андалусии оказались так себе по качеству. Но на извилистых дорогах Aventador SVJ — просто чудо. От обычных «Авентадоров» он отличается активной аэродинамикой и доработанным шасси. Владельцу, впрочем, вообще не нужно знать, что там и как работает — просто Lamborghini с наплевательской уверенностью расправляется с дугами любой кривизны и телепортирует от одного поворота к другому.
В огромных боковых воздухозаборниках расположены радиаторы системы охлаждения

Особенный кайф — тоннели, где можно открыть окна и выкрутить V12 до отсечки, наслаждаясь грубым и хриплым рёвом. Как же здорово, что до сих пор существуют такие динозавры автомобильной индустрии в век электромобилей и крохотных турбомоторчиков! Причём итальянцы пока не собираются от него отказываться.

Но если от Lamborghini я ждал фантастической динамики и хорошей управляемости, то был удивлён, насколько легко управлять «Авентадором» в городских условиях. Да, разок мы «застряли», но там едва бы протиснулся и Fiat Panda. В остальном Aventador мало чем отличается от привычных машин — у него неплохая обзорность (правда, в зеркале можно увидеть только стойку огромного антикрыла, но есть камера), сносная шумоизоляция и неплохая плавность хода, причём жёсткость амортизаторов меняется в зависимости от выбранного режима. В общем, если вдруг вам некуда потратить 30 миллионов, то надо брать! Более эффектное купе надо ещё поискать.

Минус два

Удалось мне прокатиться и на Lamborghini Huracan Evo — по сути, обновлённом «Уракане». Наш Дмитрий Ласьков уже тестировал его на треке Moscow Raceway и тогда был впечатлён, насколько он хорош на асфальте гоночной трассы и юркий в слаломе между конусов. Подтверждаю — Huracan Evo с поворотной задней осью демонстрирует чудеса манёвренности.

C места до сотни Huracan Evo разгоняется за 2,9 секунды, до 200 км/ч – за 9 секунд ровно

Внутри Huracan Evo тоже гораздо современнее, чем Aventador — у него лучше и обзорность (в «Уракане» вообще вся передняя полусфера словно прозрачна), и эргономика. Огорчает разве что хлипкая пластиковая конструкция, на которую выведена единственная кнопка — включения задней передачи. Несолидно...

А вот сама коробка — не чета древнему агрегату «Авентадора». Семиступенчатый робот тут с двумя сцеплениями, поэтому переключения молниеносные — при старте с места Huracan Evo точно поспорит с флагманом Lamborghini! Хотя лошадей у его V10 гораздо меньше — 640.

В городе проще маневрировать на более компактном Lamborghini Huracan Evo

На извилистой дороге Huracan Evo тоже, скорее всего, окажется быстрее — он компактнее, легче, у него тоже есть полный привод и система активной аэродинамики. Поэтому на лёгкий руль он отзывается без малейшего промедления, чувствуешь Huracan Evo лучше.

Huracan Evo стоит значительно меньше, чем эксклюзивный Aventador SVJ – около 17 миллионов рублей

Но, конечно, он лишён части обаяния Lamborghini — взять хотя бы двери, которые открываются не вверх, а вбок, как у остальных машин. Хорош и его V10 — дерзкий, громкий, визгливый, но всё же струны души теребит «олдскульный» Aventador — в нём некуда положить мобильный телефон, зато легко потерять своё сердце.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
Ганс-Фридрих Гамшир
Хотя бы однажды,чуть-чуть прокатившись на машине подобного класса,очень быстро приходит понимание,какой же убогий унитаз!Как же мы далеки от всего этого!Даже б/у нельзя привезти в РФ!И нас насильно пичкают унитазными отрыжками!
СсылкаПожаловаться
Sergey Gladishev
огонь машинка
СсылкаПожаловаться
Сергей Литвиненко
Да как едут???? ПРЕКРАСНО!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru