Тест Lamborghini Huracan Evo – сколько стоят эмоции?

Итальянцы помнят, что нужно для автомобильного счастья – это купе Lamborghini пробуждает страсть!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Автомобильный мир год от года становится скучнее — его активно наводняют унылые кроссоверы, которые не различают даже их дизайнеры, под кузов запихивают тяжеленные аккумуляторы, переводя машины на электротягу и лишая их последних эмоций под видом заботы о будущем. А вместо данных о разгоне до сотни на первый план вышли цифры выбросов углекислого газа. Возможно, это продлит жизнь белым медведям и арктическим льдам ещё на пару десятков лет, но эгоисты и люди с бензином в крови негодуют. К их счастью остались «клиники», отправляющие израненные души на реабилитацию. Одна из них расположена в городке Сант-Агата-Болоньезе — проследуйте в палату Lamborghini Huracan Evo!

Эстетическая терапия

Время летит, совсем и не скажешь, что Huracan появился в семье Lamborghini уже больше шести лет назад — на дорогах он встречается редко, поэтому примелькаться не успел. А в прошлом году дебютировала обновлённая версия Evo, которая внешне от прежнего «Уракана» отличается иной формой воздухозаборников, переднего бампера и порогов.

Проще всего узнать Huracan Evo сзади — выхлопные патрубки переехали вверх и вместо четырёх их стало два. Активных элементов или высокого антикрыла тут нет, но при этом аэродинамическая эффективность (со слов создателей) выросла в пять раз. Впрочем, окружающим на всё это просто наплевать — я был неправ, когда в прошлом году заявил после небольшой поездки в Испании на «Уракане», что в Москве такой машиной уж точно никого не удивишь!

Да, жёлтый Porsche 911 Turbo S, который мы недавно тестировали, собирает вокруг себя зевак, но что творит Lamborghini — это словами не описать. Дети бегут к нему, выкрикивая: «Ламбо, Ламбо, это же Ламборгини!», взрослые достают телефоны. Те, кто посмелее, просят разрешения сфотографироваться рядом, а особенно наглые просят даже прокатить! Почему бы и нет?

10

Тем более, садиться в Huracan Evo совсем несложно — хоть и в высоту он всего 1165 мм (например, Toyota Camry на 29 см выше), единственное, с чем тут нужно совладать — это с неудобными выдвижными дверными ручками (хотя жаль, что сами двери открываются не вверх — это привилегия флагмана Lamborghini Aventador). А дальше обо всех чудачествах органов управления моментально забываешь — после нажатия красной кнопки оживает Он!

Лечебная физкультура

Лучший способ лечения автомобильной импотенции спрятан за передними креслами и тонким оргстеклом — с коротким рявканьем просыпается атмосферный V10 объёмом 5,2 литра и начинает действовать на центр возбуждения, поражённый камерами контроля скорости и мощным вирусом TiguanRAV4Creta.

Нажатием правого подрулевого лепестка включается первая передача (не надо искать тут привычный рычаг или джойстик), и Huracan Evo с непривычной для суперкара лёгкостью начинает катиться вперёд. Да-да, совсем как обычный автомобиль! Выехать из подземного паркинга на «Уракане» тоже проще простого — с опциональным «лифтом» передняя ось поднимается на 45 мм.

Стандартное положение
Приподнятое положение

Действует эта оранжевая «таблетка» не только на тех, кто внутри — многие из случайных прохожих или соседей по потоку показывают: «Давай, нажми!» Ощущение, будто оказался не в озлобленной Москве, а на юге Италии! И ладно дети, но даже взрослые люди радуются так, словно отступила пандемия, а доллар снова стоит по 30 рублей. Конечно, хочется сделать так, чтобы они улыбались как можно дольше. Как насчёт старта со светофора?

Контент недоступен

Чтобы активировать Thrust Mode (так в Lamborghini называют режим быстрого старта), нужно переключателем на руле перейти в Corsa («Гонка»), отключить систему стабилизации кнопкой на центральной консоли и дальше уже по классике — обе педали в пол. Обороты подскакивают до 4500, отпускаю тормоз, и Huracan Evo прыгает вперёд!

Контент недоступен

Жаль, что после старта 640-сильный атмосферник «просаживается», и Lamborghini теряет этот импульс в ожидании, пока коленвал раскрутится до 6 тысяч, где 600 Нм крутящего момента снова подхватят полуторатонную машину. Поэтому в сухих цифрах Huracan Evo проигрывает Porsche 911 Turbo S, там турбомотор с самых низов обрушивает 800 Нм на полноприводную трансмиссию — в Porsche ощущаешь себя внутри молота, который метнул легкоатлет.

6фотографий
Интерьер щедро отделан алькантарой, но полон эргономических странностей. На руле нет кнопок управления музыкой (впрочем, главный тут — громогласный V10), стёкла опускаются толчком кнопок вверх, здесь некуда приткнуть мобильный телефон и нет ни одного подстаканника. Словом, ничего не отвлекает от управления суперкаром

В «Уракане» — совсем другие эмоции! Стрелка тахометра улетает к отметке 9 тысяч, пассажир пытается схватиться за отсутствующую потолочную ручку, а два коротких патрубка выхлопной системы будто открывают портал в ад. Звук феноменальный — хриплый и грубый на низах, звонкий и громкий «вверху»! Пинок в спину на переключении — и снова эта симфония для духового оркестра из десяти инструментов. Главное — умело дирижировать, иначе менее чем через 10 секунд спидометр покажет цифры за 200, а это чревато не только крупным штрафом.

Контент недоступен

Huracan Evo извещает о своём приближении за километр, поэтому пешеходы вдалеке не торопятся ступать на переход, а окружающие машины заранее освобождают коридор. И пусть большинство людей всё же рады дьявольскому итальянцу, но все соки из Lamborghini мы отправились выжимать на гоночный трек.

Интенсивная терапия

Подмосковная трасса ADM Raceway после реконструкции преобразилась — тут появились обновлённое здание с боксами, площадка для дрифта и картодром, который, кстати, использует и часть основной конфигурации трека. Но главное, что здесь переложили асфальт и обновили поребрики — теперь они не так злобно относятся к шинам и подвеске. Дополнительным испытанием для «Уракана» стало то, что автодром по-прежнему узкий и с множеством поворотов. Справится ли?

Запросто! На треке Huracan Evo ещё увлекательнее, чем на загородных извилистых дорожках — там всё равно ждёшь подвоха и от качества асфальта, и от окружающих водителей. А его главное качество — неожиданная (для среднемоторного купе) лёгкость в управлении и прогнозируемость реакций, поэтому можно поиграться с режимами. Про Strada забываем сразу, сначала пробую Sport — всё неплохо, но робот ленится подтыкать пониженные передачи на торможениях, а система ESC не слишком-то дозволяет хулиганить в поворотах.

Поэтому — только Corsa, только хардкор! Переключения в этом режиме возможны только вручную, а ESC не вмешивается в процесс управления, пока не начнёшь тормозить или корректировать занос рулём. Скользит Huracan Evo очень охотно! Чуть дикий бык направился на апекс, как можно смело нажимать на газ — полноприводная трансмиссия с межколёсным самоблокирующимся дифференциалом сзади легко отправит машину в занос, если того изволит водитель. Слишком просто? Окей, есть и заднеприводные модификации «Уракана».

Привыкнуть нужно лишь к активной работе поворотной задней оси — поначалу немного переруливаешь в крутых поворотах. И, конечно, следить за давлением в шинах (данные можно вывести на экран). Штатные Pirelli P Zero Corsa чувствительны к перегреву, поэтому в определённый момент Huracan Evo начинает скользить сильнее обычного (причём первой сдаётся передняя ось). Между заездами стравливаю воздух — и можно продолжать. Кажется, что Lamborghini способна делать это весь день — тормоза безупречны, температуры масла и охлаждающей жидкости остаются в норме. Радуются и участники трек-дня, где Lamborghini в диковинку — они чаще встречаются у ночных клубов, нежели в автоспортивной среде.

Разум против чувств

После трека в «Уракане» легко расслабиться на обычных дорогах — в режиме Strada выхлоп вообще не напрягает, во дворы можно заезжать без опасения получить цветочный горшок на крышу, а с приоткрытыми окнами слышишь, как V10 жадно всасывает воздух. Живой организм за спиной! Даже робот LDF с двумя сцеплениями (это коробка S tronic от Audi R8) не дёргает машину в пробках, а жизнь ему облегчает феноменальная и линейная тяга большого мотора. Ускориться с 1000 оборотов на седьмой передаче? Да запросто!

Кроме того, в «Уракане» удобные кресла, даже в дальних поездках спина не устаёт. И в дорожном режиме не так трясёт, как в Porsche 911 Turbo S — хотя оба купе комплектуются адаптивными амортизаторами. Хороша обзорность — никогда бы не подумал, что такое возможно в низкой и широкой машине. Передняя полусфера вся «прозрачная» из-за короткого переднего свеса и большой площади остекления, боковые зеркала не напрягают мёртвыми зонами, а парковку облегчает хорошая камера заднего вида.

Стоит эта камера, кстати, без малого четверть миллиона рублей! И вообще цены на дополнительное оборудование шокируют. Нравится цвет? Нет проблем, заносите в кассу 1 643 404 рубля. Нужен «лифт» передней подвески? Готовьте ещё 465 тысяч. Кованые 20-дюймовые колёса — это ещё 775 тысяч. Разве что неплохая «музыка» Sensonum обойдётся «всего» в 434 тысячи. Так что в конечном итоге Lamborghini обойдётся дороже, чем Porsche — хорошо укомплектованный Huracan Evo вываливается за 20 миллионов рублей (а тестовый 911 Turbo S стоит 17). Porsche ещё и быстрее, и выглядит почти как обычный «911-й», что для ряда покупателей будет плюсом — не всем хочется ассоциироваться с футболистом, рэпером или сыном олигарха.

Но если отбросить имидж и скорость, то по эмоциям Huracan Evo, конечно, перебивает Porsche. Ему прощаешь и ключ от старой Audi, и чудаковатый, а местами откровенно неудобный интерьер. Достаточно нажать одну кнопку, чтобы вспомнить, за что мы любим автомобили, и ощутить, как каждый сгоревший литр высокооктанового бензина не только загоняет стрелку спидометра до непотребных скоростей, но и растягивает улыбку до ушей. Сейчас Lamborghini Huracan Evo — один из немногих суперкаров, который можно купить с атмосферным большим мотором. А уж с фирменной гарантией и у официального дилера в России — и подавно. И пусть эта «десятка» под стеклянной крышкой Lamborghini живёт как можно дольше — что, если не впечатления, так ценно в эпоху ужесточения рамок и унификации?