Юбилей с размахом: репортаж с ГУМ-Авторалли 2020

100 лучших классических «Жигулей» собрались на Красной площади
Вадим Рощин

12 сентября в Москве прошло очередное ГУМ-Авторалли. Это самое престижное событие сезона классических автомобилей в России, однако в этом году мероприятие было необычным. В ралли участвовали автомобили только одной марки — знакомые каждому россиянину «Жигули».

Причина такой избирательности проста — именно в 2020 году исполнилось 50 лет первенцу марки Lada, модели ВАЗ-2101. Отметить юбилей знаменитой машины, выпущенной тиражом 4,8 млн экземпляров, приехали не только участники ралли, но и многочисленные зрители.

8

Всего субботним утром на Васильевском спуске собрались 100 классических автомобилей Lada. Это не только «копейки», но и более поздние модели — ВАЗ-2102, -03 и -06. Кроме принадлежности к семейству тольяттинской «классики» автомобили объединяло еще кое-что, а именно соответствие строгим критериям отбора.

9

Все машины проходили жесткий «фейсконтроль» при регистрации, поэтому площадь у собора Василия Блаженного больше походила на площадку готовой продукции Волжского автозавода в 1970-х годах.

7

Своеобразная выставка машин перед стартовой площадкой привлекала не только поклонников ретротехники, но и случайных прохожих. Были и глубоко вошедшие в образ типичных советских граждан из 70-х любители «косплея», активно позировавшие многочисленным фотографам. Участникам ралли, впрочем, было не до этого — они готовили машины: полировали хромированные детали и изучали маршрут.

21

Авто Mail.ru выставил на ГУМ-Авторалли свой экипаж, причем наш редактор участвовал на собственном автомобиле ВАЗ-2101 1981 года выпуска.

Поэтому мы смогли прочувствовать дух мероприятия полностью, ощутить на себе все тяготы сложного маршрута длиной 80 км и понять, что слово «ралли» появилось в названии не просто так.

8

Среди участников ралли, к слову, были не только владельцы «Жигулей», но и известные персоны. Так, за рулем экипажа под номером 1 стартовал президент компании «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис, а в качестве пилота еще одного автомобиля попробовал свои силы дизайнер тольяттинской марки Стив Маттин.

7

Какое же ралли без спортивных машин? Их было несколько, но самым ярким экспонатом стала голубая «единичка» под номером 23. Это воистину уникальный автомобиль — точная копия самой первой гоночной «копейки». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты заняли второе место на знаменитом марафоне «Тур Европы». За руль спортивных «Жигулей» сел директор «Lada Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин.

7

Само ралли меньше всего походило на неспешные круизы ретро-автомобилей по московским улицам. Некоторые «старушки», многим из которых скоро стукнет пятый десяток, демонстрировали неожиданную для такого возраста прыть, удивляя московских водителей. Маршрут организаторы составили очень хитрый и разнообразный — от главных туристических достопримечательностей столицы до промзон. Сама суть соревнования заключалась в посещении контрольных точек, но с огромным количеством нюансов, за игнорирование которых экипаж получал штрафные баллы.

7

После 4 часов езды по Москве, многочисленных «лайков» от прохожих и получения огромного количества удовольствия от процесса, участники ралли собрались в ГУМе на Красной площади, чтобы подвести итоги и поздравить победителей. Сами же машины выстроили в ряд перед входом в легендарный магазин, что несомненно порадовало гулявших поблизости москвичей и гостей столицы — автомобили моментально «облепили» любители селфи.

Символично, что в самом конце ряда стояла новая Lada Vesta SW Cross — словно подтверждение того, что прошлое и настоящее главной российской марки автомобилей неразрывно связано. И если «копейка» заслуженно получила звание «народного автомобиля», то у «Весты» есть все шансы повторить успех своей культовой родственницы в вопросе завоевания любви россиян.

«Жигули» бывают очень разными. Экземпляр из видео ниже на ГУМ-Авторалли вряд ли бы допустили, но от этого он не становится менее интересным. Почему? Узнаете, посмотрев ролик.

Контент недоступен